Перед своим концертом в Токио, Виктор Зинчук дал интервью корреспонденту японского музыкального ежемесячника BURRN!
http://ongakusenkasha.co.jp/shopdetail/002014000015/1639Привожу его сокращенный перевод, поскольку в первой части Маэстро, со свойственным ему легким юмором, отвечает на традиционные вопросы о предстоящей концертной программе, поет дифирамбы зрительской аудитории страны восходящего солнца и весьма дипломатично отбивает подачи в адрес министерства иностранных дел РФ.
Кор: Ваши творческие планы?
ВЗ: В данный момент я как раз занят в одном интереснейшем проекте, находящемся на стыке музыки, истории и спиритизма если хотите. Думаю многие видели фильм "Перекресток" главный герой которого, одержим идеей отыскать и явить миру утраченные записи чернокожего блюзового музыканта Роберта Джонсона. И действительно, существует легенда согласно которой, в 1938 году Роберт написал десять песен для своего нового альбома, но в связи с трагической гибелью, я уже и не помню - отравили его там или же застрелили, в общем запись альбома не состоялась. Правда это или вымысел - сейчас уже трудно установить, однако, как мне не так давно стало известно - другой, не менее знаменитый и почитаемый чернокожий гитарист, также написал десять песен для своего нового альбома и лишь преждевременная смерть помешала ему исполнить задуманное. Имя этого музыканта - Джеймс Маршалл Хендрикс. Да-да, тот самый Джими Хендрикс, который сжег свой стратокастер на фестивале в Монтерее.
Вы спросите, ну а что же помешало работавшим с ним музыкантам - Митчеллу и Коксу, закончить альбом уже после смерти Джими, как это сделали, к примеру, Рэй Манзарек и Робби Кригер с альбомом "American Prayer" записанным уже без Моррисона, который к тому времени, лет семь как покоился на парижском Пер-Лашез? (Прим. переводчика: Манзарек и Кригер - музыканты группы Doors). Но вся интрига заключается в том, что никто и никогда не слышал этих песен. Понимаете - никто и никогда. Джими на целых два месяца уединился в крохотной деревушке неподалеку от Сен-Марк, что на западном побережье Гаити, специально чтобы записать песни для нового альбома. Это должно было стать новым словом в рок-музыке, эпоха детей цветов стремительно уходила в прошлое, на пятки психоделическим 60-м, наступали 70-е с их сырым, грубым саундом - вспомните первые концерты Led Zeppelin или бескомпромисные гитарные риффы Тони Айомми. Джими, который всегда находился на гребне волны, безусловно должен был возглавить это движение. Как гитарист, в то время он не знал себе равных. Это признавали даже такие известные музыканты как Эрик Клэптон и Джефф Бек. Да кстати, вы наверное помните историю о том, что участники группы ELP собирались пригласить Джими в качестве гитариста и даже переименовать группу в HELP (Hendrix, Emerson, Lake & Palmer) - Вы только представьте себе творческий потенциал этого несостоявшегося проекта.
В общем доподлинно конечно не известно абсолютно ничего, кроме одного - этот альбом должен был стать новой вехой в творчестве Хендрикса, перечеркнуть, отправить в утиль, в историю все его прошлые музыкальные эксперименты и явить миру нового гитарного гуру, возвести гитару на заслуженный пьедестал, поставив ее во главу всей рок-культуры.
Кор: Потрясающе! Никогда не слышал об этом альбоме.
ВЗ: Эту историю я услышал от Ули Джон Рота, который безусловно является одним из самых больших поклонников Хендрикса, и которую он узнал от Моники Даннеманн, ведь именно она была вместе с Джими в его последний день.
Кор: Так значит Вам удалось обнаружить утраченные записи Джими?
ВЗ: Нет, к сожалению, никаких записей не было, да и не могло быть. Джими взял с собой на остров только свою гитару и все, что он там сочинил так и осталось в его голове.
Кор: Да, конечно это невосполнимая утрата для всех поклонников творчества Джими, да и для всей мировой музыкальной культуры. Какие новые горизонты гитарной музыки открылись бы для нас в этом альбоме...
ВЗ: Спешу Вас утешить. Как раз возвращаясь к Вашему вопросу о моих творческих планах - именно этой задачей, а именно возвращением творческого наследия Джими Хендрикса мировой общественности, я сейчас и занят. Дело все том, что некоторое время назад, в мои руки попал чрезвычайно любопытный артефакт - планшетка для проведения сеансов спиритической связи с духами давно умерших людей. Я совершенно случайно нашел ее среди фигурок-вольт и мешочков с гри-гри, в одном маленьком магазинчике торгующим амулетами, во время своего путешествия на Гаити. По приезду домой, я поставил планшетку на каминную полку рядом с другими экзотическими сувенирами и, честно сказать, на долгое время забыл о ней, пока однажды, вернувшись с гастролей, не обнаружил ее лежащей на полу возле камина. И как сейчас помню, что в наушниках моего айпода в тот момент, звучала одна из вещей Джими - "Voodoo Chile". Ну и как Вы думаете, чей дух я попытался вызвать?
Кор: Неужели?! Вам удалось провести сеанс спиритической связи с духом Джими Хендрикса?
ВЗ: Именно! Больше того - в разговоре с ним, я упомянул об этой не дающей мне покоя загадке, об этих десяти незаписанных песнях.
Кор: И что же, он подтвердил их существование? И это не просто очередная городская легенда?
ВЗ: Поверьте - они действительно существуют. Вся эта история не вымысел, не фантазия. Дух Джими подтвердил это. Более того - он предложил мне записать их.
Кор: Как?! Каким образом? Используя планшет он передал их партитуры?
ВЗ: Увы нет. К сожалению, при жизни Джими не овладел нотной грамотой. Он даже школу не окончил. Но он предложил иной способ... Вы смотрели кинофильм "Привидение"?
Кор: Боже правый! Он предложил использовать Вашу телесную оболочку, вселившись в ее, словно призрак из фильма вселялся в медиума в исполнении Вупи Голдберг, что бы самому записать этот альбом?
ВЗ: Нет конечно! (смеется) В фильме, у героя Патрика Суэйзи была некая миссия, неоконченное дело на земле, которое не только позволяло ему оставаться в мире живых, но и даже осуществлять определенное воздействие на материальные объекты - помните как он пинал пивную банку в подземке? А Джими умер много лет назад и он не ходит среди живых, не срывает шляпы с прохожих и не задирает молоденьким девушкам юбки. Но у него также осталось незаконченное дело на земле - этот альбом. И его дух попросил меня помочь ему с этим, ибо всякое дело должно иметь свой конец.
Кор: И Вы согласились?
ВЗ: А разве я у меня был выбор? Разве я мог ему отказать? Ведь вдумайтесь - быть может это единственный шанс наконец-то закончить этот альбом, это мой шанс - первым услышать музыку написанную больше сорока лет назад, и конечно же это шанс для самого Джими - завершить последнее неоконченное дело на этой земле.
Кор: И как же это будет реализовано... технически, как вы поможете записать этот альбом?
ВЗ: О, это необычайно интересная история. Но если не вдаваться в подробности, то очень просто - с помощью двух планшеток, специально изготовленных для этого проекта одним гаитянским бокором. И как раз по окончании концерта в Токио, я вылетаю в Порт-о-Пренс, что бы забрать свой заказ. Кроме того, мне удалось договориться с владельцем одного из немногих сохранившихся инструментов Джими. Он обещал безвозмездно предоставить гитару на время записи. Мысль о том, что руки Джими, пусть и опосредованно, через столько лет будут вновь касаться его стратокастера, снова заставят его визжать, стонать и плакать - привела его можно сказать в религиозный экстаз. Да, и кстати, владелец инструмента строго-настрого запретил менять или перетягивать струны, а как Вы знаете, Джими был левшой, но играл на праворуком стратокастере. Поэтому мне придется забыть все свои навыки, весь накопленный музыкальный опыт и гитарную технику - ведь я буду играть на чужом поле. Это его территория и мне не удастся добавить от себя ни одной ноты, все что я сделаю, это просто положу руки на планшетки и позволю эманациям высшей гармонии беспрепятственно проходить сквозь кончики моих пальцев. И в этот самый момент я перестану быть тем, с кем идентифицирую себя в настоящее время, а буду просто медиумом, медиатором если угодно, безымянным посредником, последним недостающим элементом гармонии. Писать придется без дублей - весь материал за один раз, ведь у духа Джими слишком мало сил, связь может прерваться в любую секунду - представьте какая это будет утрата, практически обрести утраченную музыку и вновь ее потерять. И честно говоря я волнуюсь как первокурсник на экзамене, я так не волновался даже когда записывал полет шмеля для книги рекордов Гиннеса.
Кор: По-правде сказать, у меня самого мороз по коже от всей этой истории... Мистика какая-то. Как представлю, что вокруг нас сейчас расположились неупокоенные души безвременно ушедших гитаристов и слушают нашу с Вами беседу... Бррр. Ну да ладно. Мне вот еще один момент остался неясен - значит Вы, ну то есть он, пропишите все гитарные партии, а что дальше - кто запишет ударные, бас, вокал? Стоп, а есть ли там вообще вокальная партия или это просто инструментальные треки?
ВЗ: Да, безусловно. Мы долго решали, кого из музыкантов привлечь для записи вокала и остановились на кандидатуре Ленни Кравица. Он уже дал свое категорическое согласие. Джими пропишет все гитарные партии, басовые партии он тоже берет на себя, а с барабанами нам обещала помочь Синди Блэкман - любимая женщина Карлоса Сантаны. Как видите, мы постарались сохранить исходный формат трио.
Кор: Что ж, это прекрасные музыканты - отличный выбор. К сожалению, время нашего интервью подошло к концу, оно безусловно заинтересует наших читателей. Большое спасибо, что уделили нам немного Вашего драгоценного времени.
Пожелаем Вам и Вашей новой команде успехов в реализации этого необычного проекта.
ВЗ: Спасибо Вам. Жду Вас сегодня вечером на своем концерте. Дзя мата!