Наткнулся на интересный пост на одном форуме про гитару Питера Менгеди из Helmet и Handsome. Случайное такое литературное эссе - через рассказ о гитаре идет повествование о жизни чела и его группах от первого лица. Времена конца 80-х, 90-х, Нью-йоркская сцена, кражи инструментов, контракты, оборудование и конечно чудный Gibson LP Honeyburst... Настолько прикольно, что я решил поделиться этим и тряхнул стариной - перевел по-быстрому, может кому будет интересно. Многа буков, но с картингаме
В прошлом году я получил возможность поджемовать с Питером Менгеди - бывшем участником Helemet и Handsome, который сейчас живет в Брисбене. Это было конечно офигенно, но еще круче было то, что я видел как он играет на том самом Les Paul'е, на котором были записаны все эти великие ранние рифы Helmet, над которыми много лет назад я сидел часами, пытаясь снять их. Вот история этой гитары от самого Питера.
"Я приземлился в аэропорту Нью-Йорка в конце февраля 1986 года с тонкой стопкой дорожных чеков, чемоданом и Фендером Стратокастером 1972 года. В течение трех недель чеки кончились, но моя виза была действительна, и я, расположившись на диване на седьмой улице в Alphabet City прозванивал по стольким объявлениям о прослушиваниях в группы сколько я мог найти в газете Village Voice. В октябре того же года я женился, а в декабре я продал свой Страт в магазин "We Buy Guitars" на 48-й улице за $275, чтобы мы могли позволить себе купить еды.
Но в конце концов дела пошли на лад: я начал работать на складе Homestead Records (в настоящее время Matador Records), в центре дистрибуции, а моя жена Рейн нашла работу редактором в журнале Rockpool, тем самым открыв мне мир андерграундной студенческой сцены. Это как раз была эра Sonic Youth времен Sister, эра Big Black и Soul Asylum, времена Pixies, выступающих в CBGBs перед горсткой Бостонских экспатов, Bad seeds с Бликсой Баргельдом (играющим на тележке из супермаркета, если я правильно помню). Jesus and Mary Chain, Godfathers, Alien Sex Fiend, Specimen, Gay Bikers on Acid, Scraping Foetus off the Wheel, Cop Shoot Cop, The Triffids, the GoBetweens circa 16 Lover’s Lane, Public Enemy - это были лишь немногие из групп, которые мы видели и у которых мы взяли интервью.
В августе 1987 года Рейн купила мне на день рождения за 500 баксов Gibson 1978 Honeyburst Les Paul Standard A (как я тогда думал). Это была гитара с самым удобным и тонким грифом из тех, которые я когда-либо держал. У нее были оригинальные PAFы, колки Deluxe, крышка анкера с надписью "Custom" и лады стертые до грифа - в то время все хэви-метал гитаристы любили такие (я через несколько лет купил два похожих ушатаных Les Paul'a).
В следующем году Рейн познакомил меня с Page Hamilton, который играл в Band of Susans в то время и который по секрету поделился своим желанием собрать собственный бэнд. Рейн заплатила за объявление в Village Voice, благодаря которому мы нашли барабанщика John Stanier, а через пару месяцев благодаря новому объявлению нарисовался басист Генри Богдан, которого мы взяли после того, как он уничтожил басовый кабинет на репточке, пытаясь сыграть "I Wanna be Your Dog". Мой приятель Дэвид Бейли из нью-йоркской группы Rattlers, где он играл с братом Джоуи Рамона любезно одолжил мне свой хаф-стэк, так как я не смог позволить себе свой собственный. Позже я купил твидовый 50-ваттный JCM 800 за $400 у Мэнни на 48-й улице, и твидовый косой кабинет с гринбэками в музыкальном магазина в Тампе за $300 (кстати лучше кабинета я с тех пор так и не слышал). Этот сэт, с дешевым Ямаховским GEP 50 rack unit (с хэви-метал пресетами) воткнутый в low input Маршалла и стал основным звуком Helmet на альбоме Meantime. Page использовал JTM 45 через пару 4×10 кабов, рэки aGEP-50 и Digitech, а Богдан втыкался в усилитель Mesa 400 через кабинеты 2×15. Helmet включились и поехали в тур.
В течение следующих нескольких лет мой Honeyburst звучал на Strap it On, Meantime, Peel Sessions, на разных Am Rep, Glitter House and Sub Pop синглах, большая часть из которых появились на сборнике Born Annoying. Она гастролировала с нами по американским колледжам в задней части прокатного фургона Форд с отключенным одометром (прим.переводчика - одометр это датчик, показывающий пробег - группы его отключали, чтобы не платить за лишние мили прокатной конторе), где каждый из нас по очереди спал со включенным двигателем каждую ночь, так как букинг-агентство отправило нас из летнего тепла американского юга в криогенный холод канадских зим. Эта гитара грузилась с нами на европейские рейсы, чтобы возникнуть на ленте багажа в зоне прилета на другой стороне Атлантики.
Контракт с мейджор-лейблом, бюджеты на оборудование и спонсорство Гибсон позволило Honeyburst немного отдохнуть, так как я перешел на юбилейный 40th Anniversary les Paul со звучками Билл Лоуренс. К тому же, эта гитара пережила аварию, из-за которой нашего гитарного техника пришлось переправлять на вертолете в больницу в Вирджинии, а Джон и наш барабанный техник в конечном итоге оказались в больнице Каролины. Во время ДТП у нашего вэна срезало крышу и он стоял как открытая банка сардин, а вокруг все было усыпано гитарами и усилителями. Позже нас со всем добром отбуксировал армейский тягач, чей водитель предоставил нам свою ферму, чтобы мы могли собрать там все спасенное оборудование и вещи и хоть как-то перевести дух.
Helmet и я расстались в 1993 году. Благодаря этому Honeyburst снова вернулся в строй, чтобы помочь мне во время работы над песнями для Handsome и на прослушиваниях музыкантов в этот проект. Тем более что большая часть моего остального оборудования пылилась на репточке Helmet в ожидании вердикта по моей юридической тяжбе с лейблом.
В течение следующих нескольких лет Honeyburst тащил на себе основные гитарные обязанности пока мы пытались найти и сработаться с вокалистами в Handsome. Однажды вечером после репетиции я оставил ее у Джона Исли из Boston's Trouble (который пробовался на роль вокалиста), надеясь забрать гитару через пару дней. Тем же вечером парни из группы позвонили и сказали мне, что Джон нам не подойдет и моя задача известить его об этом. Я позвонил ему и сообщил печальную новость. Когда через пару дней я приехал, чтобы забрать гитару, то обнаружил, что у нее треснул хэдсток - голова раскололась строго пополам. Пришлось отдать ее в самую дешевую ремонтную мастерскую, которую я тогда мог себе позволить. Вскоре после этого события, Джон переехал в Атланту, где несколько лет назад он, к сожалению, скончался.
Еще одну гитару я потерял из-за другого кандидата на роль вокалиста: Шэдоу Роллинз из Харрисбурга был с нами совсем недолго. Рейн отправила ему немного денег, чтобы он смог добраться до Нью-Йорка, где он должен был жить у меня в Бруклине пока мы репетировали. Я одолжил ему свой Les Paul Junior Reissue, который он взял с собой в Харрисбург "на время". После того как я позвонил, чтобы сказать ему, что группа решила двигаться дальше без него, свой Les Paul Junior я больше не увидел. Шэдоу сказал, что он разбил её и это было вполне ожидаемо.
Чуть ранее в том же 1994 году мы выступали в клубе The Bank на Хьюстон-стрит вместе с Шэдоу в роли вокалиста и местный басист тыкал нам факи из зала в течение всего нашего 20-минутного сета. После концерта мы загрузили все оборудование и отвезли его обратно на репточку в подвал на Мотт-стрит в итальянском квартале (через холл от точки Helmet) и пошли по домам спать. Тем же вечером кто-то болторезом вскрыл дверь репбазы: мой Honeyburst, а также Gibson 1985 Fire Engine Red Custom и любимый твидовый JCM 800 пропали (я до сих пор храню серийные номера, которые могу выслать, если увидите такой усилок и такую гитару). Я подал заявление в полицию и начал каждый день инспектировать все музыкальные лавки на Манхэттене, раздавая серийные номера и описания, и расклеивая объявления со списком украденного.
Месяц спустя, как-то днем мы встретились с Рейн в моем офисе в "Jive Records" и пошли прогуляться вдоль 23-й улицы. Проходя мимо магазина "Chelsea Guitars" я чуть не получил разрыв сердца, когда увидел на витрине свой Honeyburst! Хозяин магазина рассказал, что он купил его в баре на Ист-Виллейдж, и что, видимо, теперь гитара пойдет в качестве улики и может остаться в полицейском хранилище на очень долгое время, пока идет расследование (если я конечно выдвину обвинение в скупке краденного). Я решил не терять ее снова, правда при этом пришлось забрать заявление, тем самым распрощавшись с возможностью найти мой JCM 800 и Fire Engine Red Custom. По словам хозяина магазина, Honeyburst была необычной гитарой, и вовсе не 1978 года - это была модель 1971 года, Customshop Deluxe, судя по маркировке под звукоснимателями (прим.переводчика - афигеть, он за 6 лет даже ни разу из любопытства не заглянул в темброблок и под звучки!). Много лет спустя я узнал кто стоял за кражей и этот человек был гораздо ближе, чем я мог даже себе представить!
Когда Handsome подписали контракт с Epic нам выделили бюджет на оборудование и мы вступили в безумное соревнование по растрате каждый своей доли, скупая кучу всякого гитарного барахла (за исключением нашего певца, которому мы позволили купить всего пару микрофонов). В итоге Honeyburst отступил в сторону, уступив дорогу Лес Пол Стандартам и Телекастерам. Кроме того у меня появился новый JCM 800, а также VHT, система Bradshow и преампы JMP-1.
После событий 11 сентября Honeyburst на поезде отправилась в свое последнее путешествие через США, чтобы очутиться в контейнере рядом со всеми нашими вещами, который грузовой кран поставил на корму судна идущего через Тихий океан в Брисбен, куда мы решили вернуться после 15 лет жизни в Америке. Спустя четыре года я впервые достал Honeyburst из кейса, чтобы отдать ее в местную мастерскую, где ей заново починили хэдсток и поменяли лады (только после этого я понял, почему было так трудно играть на ней соло).
Сегодня в возрасте 38 лет она уже почти на пенсии (как и я), но наравне с её младшими братьями и сестрами, она по-прежнему может прекрасно справляться со своим делом. И конечно всякий раз, когда я беру ее в руки, я не могу не думать о Рейн, которая умерла от рака груди в 2002 году, и не могу не вспоминать наше с ней время в Нью-йорке, которое прошло как-будто целую жизнь назад... И по-этому эта гитара всегда будет для меня незаменимой.
(Взято с сайта
www.guitarnerd.com.au)