Однако, считаю даже "что слышит обычный слушатель" интересным вопросом.
Есть некая объективная разница, например, вычтем два аудиофайлика, посчитаем разницу, это скажет нам ничего.
Далее приходим к тому, что значит надо судить по тому "что слышит".
И тут я не вижу, почему подход "что слышит обычный" правильный, а "что слышу я" неправильный. Это просто два разных подхода. По какому критерию какой-то из них становится "неправильным" мне не понятен. Кроме критерия, кому что интереснее. Например, я играю для отдыха и удовольствия. Мне не важно, какое влияние на пьяного хрена в пятницу произведет мой новый кабинет, например. Кто-то зарабатывает кабаками. Им это может быть интересно.
А дальше встаёт вопрос вот такой. Практически одинаковый что "для себя", что "для Васяна". А как будем измерять влияние?
Опросом? Типа "Васяну нет дела до (чего угодно), когда я его спросил, он блеванул, насрал в штанину и попросил сыграть Смоук он зе вотер"?
Но неужели прямой опрос - это самый финальный результат, который может быть?
А что если при некоторой разнице при прямом опросе массовый слушатель не найдет никакой разницы. Но эмоциональное влияние, несознательное, будет различным?
После одного из вариантов - как обычно.
А после другого - на утро, с похмелья, Васяну захочется переслушать произведение, да хоть с мобилки.
Неважно что отличалось. Может порода дерева, может ёмкость кабеля, может тип ламп, может толщина медиатора, может подача/ритм/движение при исполнении, может мы вообще не об электро
Может Васян сто раз слышал Баха в манере "романтизма", с большими оркестрами и современными инструментами, и всегда проходило мимо, а тут услышал исполнение, с небольшим оркестром, с более "сырыми" тембрально инструментами, индивидуальные обертона которых чувствуются даже в итоговом звучании. Он сознательно то ничего и не понял, но на утро почувствовал непреодолимое желание снова послушать.
В таких случаях я понимаю ещё снимать импульсы мозга при прослушивании. Ещё куда ни шло.
Но "никто ко мне не подходил и не говорил про ясень и ольху" - мало здесь научного метода.