zloy kuki,
Хмелевски как раз делают прекрасно просто. Был у них на фабрике, из 20 послушанных инструментов 15 были отличными, оставшиеся - хорошими.
Просто тест в очередной раз показал, что громче всего про тонвуд обычно кричат люди, которые не способны подкрепить свои тезисы. В данном случае - отличить две кардинально разных гитары из махагони с тремоло и из ясеня с фикс.бриджем. До кучи на первой ещё и стояли пассивы Fokin, а на второй - активные датчики с дурьим выхлопом.
Тут важны два момента.
Во-первых, если слушать по примерам, то очень важно кто и как записывает. Помнишь же тесты гитары Казакова. Ещё до тестов Иван мне удивлённо сказал, мол, кто эти люди, откуда, что и как они хотят и могут записывать? Что они слышали, на что они будут писать? Это я вежливо транслирую. И когда записали, они подтвердили слова Ивана. Причём я отличнослышал, где там гитара Ивана на всех трёх режимах (чистый, кранч, перегруз). А многие не попадали. Потому что (переходим ко второму моменту:
Во-вторых, важно, чтоб в голове сидела картинка как и какая гитара (дерево) может или должно звучать. Человек должен чётко в памяти держать. Это как со слухом. Есть, абсолютники, а есть просто со слухом, а есть и глухие. То есть, абсолютник как раз эталон в голове держит. И может сказать, что нота "не та". А если человек просто со слухом, он можнт сказать, что интервал не строит, например, хотя не назовёт ноту. А интервал может сам с собой строить, а с камертоном нет. А есть "глухие" люди.
По-моему, какие-то синтезаторы строятся, что у них нота ля 442 герца. Много людей в слепом тесте отличат это? Если не отличат, может разницы нет?
P.S. есть соревнования по поеданию перцев острых. Говорят, часто люди после определённого уровня остроты "ломаются" на чуть ли не болгарском. Потому что вкус уже забит более острыми.