Тут важны два момента.
Во-первых, если слушать по примерам, то очень важно кто и как записывает. Помнишь же тесты гитары Казакова. Ещё до тестов Иван мне удивлённо сказал, мол, кто эти люди, откуда, что и как они хотят и могут записывать? Что они слышали, на что они будут писать?
Я сейчас сильно рискую нарваться на грубость, наверное, но я - не фанат гитар Ивана. Слышал на сэмплах многократно, включая сэмплы владельцев, впечатления негативные. Как и у нескольких опытных тестеров, писавших те сэмплы.
Возможно, вопрос вкусовщины. При этом на TubeTone меня как раз забанили за мягкую критику какого-то мнения Ивана с мотивировкой в духе "да кто ты такой в сравнении с ГЕНИЕМ?". Поэтому предпочитаю общаться с другими мастерами, чьё видение мне ближе.
В плане тонвуда я ориентируюсь на мнение Френка Фальбо, который справедливо отмечал, что народ занимается сравнениями и "поисками тонвуда" в принципе не в тех условиях, где эти нюансы могут проявиться. И что ему лично для демонстрации разницы нужно, к примеру, раскочегарить большой ламповый стек 4х12 и показать, как гитара входит с ним в обратную связь при игре рядом с ним. Я, проведя схожие тесты после этого его интервью, немножечко охренел от результатов. Когда реально увидел, как одна гитара приятно "заводилась" в бесконечный сустейн с певучими нотами, а на другой глохла моментально половина нот в аккорде. Вторая стоила около 3 тысяч долларов.
Как Френк и говорил, дома при игре в хороший процессор через мониторы/наушники этих нюансов в принципе не было. И на сэмплах я мог бы накрутить совершенно спокойно похожий тембр, чтобы люди в своих "слепых тестах" не могли отличить звуки и радовались. Другой вопрос, нужны ли всем пользователям эти "стадионные" нюансы из давно ушедших дней. Я подозреваю, что 90% людей это в их повседневной деятельности это всё не особо релевантно, особенно если они дома играют в наушники, а на сцене - в линию с ушным мониторингом.