Вот выкладываю то что недавно написал. Говорите кто что думает и почему именно так !
(продолжение)
Еще одно не большое отступление
“Мост”
Бывает когда долго не берешь инструмент в руки , не играешь (на работе завал, какие то проблемы бытовые , семейные и т.д) , то замечали ли вы миг (он проходит в тот самый момент взятия гитары после долгого , скажем так , перекура) от которого вам становится легче на душе и вы в какой то степени примерно знаете что будете сейчас играть. Если не понятно, то опишу ситуации происходившие со мной (их за все время было не больше 15-20) . Я почти с месяц не брал гитару в руки вообще . И как то в один денек подразгреб все дела ,что накопились , и сел играть . Скажу вам честно и сразу , что в первый раз Этого запаса эйфории мне хватило на несколько дней. (поясняю) Во время игры я не думал куда ставить пальцы , в голове не было определенной мелодии и я не старался что то сочинить на ходу. Просто все что накопилось за 20 с лишним дней (эмоции, чувства) выплескивались . И то что я слышал … вообщем , я просто не мог поверить что это играю я . Не было ни какой виртуозной игры , но было что такое сильное от чего мелодия и каждая извлекаемая нота были просто совершенством . В те минуты гитара была мостом, мостом между мной и миром . Когда не можешь что то описать словами , а оно уже подступает и крутится на губах … Вот что я имею ввиду – с помощью гитары я смог выплеснуть ту бурю эмоций и чувств , что накопились .
“Виды соло”.
И так этот масштабный вопрос , наверное , не получится изложить без примеров . В процессе толкования этого вопроса я иногда буду приводить в качестве примеров соло гитаристов разных групп (название группы и песню) . Это могут быть не Ваши любимые группы , но тем не менее.
Виды , типы соло. Роль соло в песне .
1 Повествовательное соло – применяется в большинстве случаев в медленных , балладных песнях (есть и ритмичные песни с таким стилем соло) - в песнях которые несут смысловую нагрузку, т.е. то о чем поется в песне и есть ее смысл, будь то текст про любовь , войну , про что угодно. И тут соло играет роль маленькой песни. Уже не той песни которая была до этого ,а той под которую вы (как слушатель) осознаете то , что пелось исполнителем несколько секунд назад - то что он хотел вам повествовать. Т.е. здесь соло это песня в песне . Поясню еще раз . Слушая песню со словами с самого начала вы впитываете смысл слов . А когда начинается соло , то вы , во время этой “передышки”, перевариваете то что впитали . Ведь тут уже нет слов и вы можете призадуматься, поразмыслить о чем то своем и т.д.
В большинстве случаев технический аспект соло не важен . Лучше если оно будет гармоничным , мелодичным . Так же соло иногда выражает некоторую эмоцию или чувство. Если песня ,например , о том как ее герой (персонаж) преодолевал жизненные преграды , проблемы и у него все получилось , то в соло можно выразить радость, успех, стремительность и т.д.
Пример : (некоторые соло не в балладном и не в медленном стиле , но в них ,на мой взгляд, есть эмоциональная привязанность, ноты чувств и эмоций )
• Whitesnake - Here I Go Again и The Deeper The Love
• Accept - Screaming For A Love-Bite и Stand Tight
• Nazaret – Hang On To A Dream
• Guns 'N' Roses - November Rain (в каком то журнале признали как самое “оргазменное” соло
• Bon Jovi - Wild Is The Wind и Bed of roses
• Roal Hunt - Epilogue-(Live)
• U.D.O. - Trip To Nowhere
• Helloween - Heavy Metal Hamsters
Пример более балладных соло .
• Gary Moore - Story of the Blues
• Gary Moore - Still Got The Blues
• Почти все песни из серии Романтик Колекшион .
• Chris Norman - Midnight Lady (хоть там соло и на саксе)
• Lionel Richie – Hello
• Toto Cutugno - Gli Amori (соло здесь нет , но это пример песни которая хороша и без него)
• Richard Marx - Right Here Waiting (здесь соло это повтор основной темы, мелодии)
• Celentano - Per Averti
Технические “взрывные” соло
Теперь поговорим о соло которые сложны технически (которые взрывают мозг техникой ,
гибкостью пальцев , скоростью и подобным)
Это большинство соло таких гитаристов как Joe Satriani , Yngwie Malmsteen , Zakk Wylde , Ritchie Blackmore , Jimmy Page , Eddie Van Halen.
Мелодичные Медляки
На мой взгляд более сложные соло чем описанные выше . Наверное из за того что здесь больше работает мысль , сознание , голова.
Придумать, сочинить мелодию (хорошую , хитовую мелодию) всегда наверное сложнее.
Пример :
Возьмите туже тему из Крестного отца
• The Crow - соло Эрика из фильма "Ворон"
• Iron Maiden - WASTING LOVE
• Iron Maiden - Afraid To Shoot Stangers (медляком ее не назовешь но меодия в соло гитаре определенно хороша)
• Iron Maiden - Alexander the Great (та же ситуация)
• TIAMA – GAIA
• Scorpions - Believe In Love
• W.A.S.P. – SLEEPING
• Accept - Head Over Heels
• Ozzy Osbourne – Dreamer
• Accept - Princess Of The Dawn
• Roal Hunt - Epilogue-(Live)
• Metallica - Fade to black
• Metallica - Master of puppets (до того момента когда Kirk Hammet начинает рубилово, что тоже классно)
• Nazaret - Telegram (медляком ее не назовешь , но гитара в песне хороша)
• Helloween - A Tale That Wasn't Right
• Poison – every rose has it’s thorn
Вот что я имел ввиду под “Мелодичным медляком” . Да и не только медляк может быть мелодичным.
Отступление от темы
От дельный разговор от соло Jimi Hendrix-а . Он , как и его соло, всегда “В СТИЛЕ” . Они - его соло, просто есть и с этим не поспоришь , как говориться.
О нем и о них можно долго говорить , но лучше просто слушать .
А теперь о Соло, не боюсь этого слова, в стиле David-а Gilmour-а
Это душераздирающие , душещипательные – затрагивающие струны души и сознания, заставляя последних пошатнуться и впасть в некое другое состояние.
К этим соло можно отнести и часть “мелодичных медляков”.
Представители:
• это конечно же весь David Gilmour
• Iron Maiden - Afraid To Shoot Stangers (в этой песне соло гитара с мотивом “воспрятия духа” и некой патриотичности что ли).
• Helloween - A Tale That Wasn't Right
• Poison – every rose has it’s thorn
• The Crow - соло Эрика из фильма "Ворон"
• Roal Hunt - Epilogue-(Live)
• Accept - Head Over Heels
Если описать для интереса соло Metallica - Fade to black , то получится следующее: соло кажется пространственным , как будто вы стоите на отвесной скале где-нибудь в районе Гранд Каньена. Вобщем кажется что ты находишься на открытой местности или на вершине чего либо. Чувствуется что в соло есть мотив свободы, пространства.
• В соло W.A.S.P. - SLEEPING чувствуешь некую силу , напористость, возрождение.
• В соло Accept - Princess Of The Dawn (live) , мне лично представляется, что гитара рассказывает историю о своем хозяине ,который теперь уже на ней не играет . И вторая картинка которую я вижу , что будто бы гитара заперта в каком то маленькой пространстве (вокруг есть стены и решетка , как в тюрьме) . И постепенно она пытается вырваться . Она не делает громких звуков что бы разрушить стены… Она давит на них своим мотивом , мотивом торжества справедливости. И стены , понимая что не выдержат такого натиска , начинают трескаться.
• В соло UDO - Unknown traveler в голове рождается картинка о человеке который запутался , заблудился. Он не знает где он сейчас находится , но продолжает двигаться вперед , идти дальше чтобы не случилось.
Соло в стиле David-а Gilmour-а чудесно слушать у камина , костра , со стаканом виски сидя в удобном кресле , думая о жизни , тоскуя просто так – ни о чем. Призадуматься о каких то своих поступках , о том что сделал в жизни и чего не сделал.
Каждый видит в любимых соло что то свое.
Беспорядочные соло
Эти соло бывают двух типов
1-ый это “C изюминкой”.
2-ые “Набор нот и все” (бывают от того что гитарист не настроен на определенную волну и пытается играть… С чего чаще всего получаются наборы гамм, пентатоник)
Думаю о 2-ом типе, по понятным причинам , говорить не стоит.
И так о “Беспорядочных с изюминкой”
Это “продуманные”- не простые , с некими неожиданными кренделями. Cоло с вложенным кусочком души и собственного стиля.
Это соло и хард-роковых групп и не только . Такого типа соло есть почти у каждой именитой команды .
*** Наверное их можно разбить еще на ритмичные (быстрые) или медленные , и еще на Беспорядочные с мелодичными ходами . Но это не суть.
В некоторых соло вы можете предугадать дальнейшую игру- ноты , ходы и т.д. Вы словно чувствуете какими будут следующие ноты (и это здорово. Ну конечно кому как).“Беспорядочные с изюминкой” это те соло которые , если можно так выразиться , противоположность выше упомянутым.
Примеры таких соло :
• Accept - Objection Overruled
• Accept - This One's For You
• Accept - Living For Tonite
• Чёрный кофе - Владимирская Русь (Деревянные церкви Руси)
• Halloween – Halloween
• Helloween - A Tale That Wasn't Right
• Helloween – Music
• Helloween – Reptile (тянет на такой тип соло)
• Van Halen and MJ – Beat it. И еще некоторые сольняки Van Halen-а
• И Yngwie Malmsteen-а
(оговорюсь сразу , на чем основываются примеры . Я перерыл Интернет и прослушал не мало соло разных гитаристов и групп. Может быть среди них нет Ваших любимых и они вас не зацепят . Но именно эти соло , все же стоит принять во внимание)
Соло с эффектом, оттенком Мрачности
Ранее говорилось о соло в которых есть эмоциональная привязанность, ноты чувств и эмоций. Например радости , добра и т.п.
Примеры такого соло
• Accept - Fast As A Shark
• Helloween- Heavy Metal Hamsters.
А вот полная противоположность это соло, да и вся песня в целом , в таких стилях
Как Дид , Блэк, Дарк . Соло такого стиля навивает некую мрачность. Т.е. с "эффектом" некой мрачной экзотики , экстремальности , дипрессивности , может быть загадочности в какой то степени. Таких команд как Death , Cannibal corpse, Cradle of filth.