Автор Тема: Философия соло  (Прочитано 4661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GT-6

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 853
    • noizzzer
Re: Философия соло
« Ответ #30 : Апреля 29, 2009, 18:12:40 »
Мне иногда кажется, что в момент написания соло чел должен впасть в некое состояние вроде медитации и подключится к правильному каналу от которого прёт тебя самого, чтобы всех зацепило. Если не смог подключиться, то и выходит беспорядочное соло из клешэ и гамм. )))

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Re: Философия соло
« Ответ #31 : Апреля 29, 2009, 18:15:22 »
Мне кажется заранее ошибочно начинать рассматривать соло в отрыве от всего произведения))) Не хочу обидеть автора, просто почитал и такое впечатление сложилось что главное в песне соло, а остальное только подготовка к нему)))

Оффлайн frOzzman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
Re: Философия соло
« Ответ #32 : Апреля 29, 2009, 18:19:23 »
соло, это скорее маленький этюд вносимый в песню, что бы разбавить ее, но этот этюд должен ее отлично дополнить

Оффлайн qambol Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Мистер Solo
Re: Философия соло
« Ответ #33 : Апреля 29, 2009, 18:20:26 »
Geo1, Да , сложность не главное . В соло важно участие сознания и души , а не пальцев.
Я попытаюсь разделить соло на некие виды , критерии и т.п.

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Re: Философия соло
« Ответ #34 : Апреля 29, 2009, 18:24:05 »
frOzzman, шариш))))

Оффлайн Pyjamarama

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Wicked World
Re: Философия соло
« Ответ #35 : Апреля 29, 2009, 18:24:55 »
да поставит Black Sabbath, в особенности ранний, нас на путь истинный!
 :nampuapx:

Оффлайн qambol Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Мистер Solo
Re: Философия соло
« Ответ #36 : Апреля 29, 2009, 18:25:03 »
Kostyanich,  конечно же соло не главнее песни . Я имел ввиду что (очень близко выразился frOzzman, ) соло как третья нога триноги . Если его не будет (или вообще или соло будет дряхловатым) то песня "упадет"

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Re: Философия соло
« Ответ #37 : Апреля 29, 2009, 18:38:33 »
qambol, не факт, все зависит от стилистики. Есть очень хорошие произведения и без соло. Тут надо руководствоватся тем же принципом что и медики - "не навреди". Если соло само не просится то вставлять его не нужно))) А вот развить тему как гармонично вписать туда где оно в тему очень интересно было бы развить)))

Оффлайн qambol Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Мистер Solo
Re: Философия соло
« Ответ #38 : Апреля 29, 2009, 21:27:51 »
Kostyanich, Все это я , и не только я , понимаю . Все знают что такие произведения есть.
Но тут разговор идет о песнях с соло.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2009, 22:01:45 от qambol »

Оффлайн Владимир 10

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Философия соло
« Ответ #39 : Мая 02, 2009, 06:41:24 »
Класс! Вот тоже написал бы кто о ритме,,,

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
Re: Философия соло
« Ответ #40 : Мая 02, 2009, 08:01:33 »
хех...хоть я и к гитаризму аля Вай/Сатч холодно отношусь както, но некоторые соляки просто за душу реально цепляют...я даже не знаю, что это, или талант, или мастерство, или понимание того, что нужно слушателю) например, для меня это Quiet Riot - Cum On Feel The Noize, Bon Jovi - Livin On a Prayer, Pink Floyd - High Hopes

Оффлайн qambol Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Мистер Solo
Re: Философия соло
« Ответ #41 : Мая 02, 2009, 08:58:43 »
Вот выкладываю то что недавно написал. Говорите кто что думает и почему именно так !


(продолжение)

Еще одно не большое отступление
“Мост”

Бывает когда долго не берешь инструмент в руки , не играешь (на работе завал, какие то проблемы бытовые , семейные и т.д) , то замечали ли вы миг (он проходит в тот самый момент взятия гитары после долгого , скажем так , перекура) от которого вам становится легче на душе и вы в какой то степени  примерно знаете что будете сейчас играть. Если не понятно, то опишу ситуации происходившие со мной (их за все время было не больше 15-20) . Я почти с месяц не брал гитару в руки вообще . И как то в один денек подразгреб все дела ,что накопились , и сел играть . Скажу вам честно и сразу ,  что в первый раз Этого запаса  эйфории мне хватило на несколько дней. (поясняю) Во время игры я не думал куда ставить пальцы , в голове не было определенной мелодии  и я не старался что то сочинить на ходу. Просто все что накопилось за 20 с лишним дней (эмоции, чувства) выплескивались . И то что я слышал  …  вообщем , я просто  не мог поверить что это играю я . Не было ни какой виртуозной игры , но было что такое сильное от чего мелодия и каждая извлекаемая нота были просто совершенством . В те минуты гитара была  мостом, мостом между мной и миром . Когда не можешь что то описать словами , а оно уже подступает и крутится на губах … Вот что я имею ввиду – с помощью гитары я смог выплеснуть ту бурю эмоций и чувств , что накопились .


“Виды соло”.


И так этот масштабный вопрос , наверное  , не получится  изложить без примеров . В процессе толкования этого вопроса я иногда буду приводить в качестве примеров соло гитаристов разных групп (название группы и песню) . Это могут быть не Ваши любимые группы , но тем не менее.
Виды , типы соло. Роль соло в песне .
1 Повествовательное соло – применяется в большинстве случаев в медленных , балладных  песнях (есть и ритмичные песни с таким стилем соло) - в песнях которые несут смысловую нагрузку, т.е. то о чем поется в песне и есть ее смысл, будь то текст  про любовь , войну , про что угодно.  И тут соло играет роль маленькой песни. Уже не той песни которая была до этого ,а той под которую вы (как слушатель) осознаете то , что пелось исполнителем несколько секунд назад - то что он хотел вам повествовать. Т.е. здесь соло это песня в песне . Поясню еще раз . Слушая песню со словами с самого начала вы впитываете смысл слов . А когда  начинается соло , то вы , во время этой “передышки”, перевариваете то что впитали . Ведь тут  уже нет слов и вы можете призадуматься, поразмыслить о  чем то своем и т.д.
В большинстве случаев технический аспект  соло не важен . Лучше если оно будет гармоничным , мелодичным . Так же  соло иногда выражает некоторую  эмоцию или чувство. Если песня ,например , о том как ее герой (персонаж) преодолевал жизненные преграды , проблемы и у него все получилось , то в соло можно выразить радость, успех, стремительность и т.д.
Пример  : (некоторые  соло не в балладном и не в медленном стиле , но в них ,на мой взгляд, есть эмоциональная  привязанность, ноты чувств и эмоций )

•   Whitesnake  - Here I Go Again   и   The Deeper The Love
•   Accept  -   Screaming For A Love-Bite    и     Stand Tight
•   Nazaret – Hang On To A Dream 
•   Guns 'N' Roses - November Rain  (в каком то журнале признали  как самое “оргазменное” соло
•   Bon Jovi - Wild Is The Wind      и     Bed of roses
•   Roal Hunt - Epilogue-(Live)
•   U.D.O. - Trip To Nowhere
•   Helloween - Heavy Metal Hamsters


Пример  более балладных соло .

•   Gary Moore - Story of the Blues
•   Gary Moore - Still Got The Blues
•   Почти все песни из серии Романтик Колекшион .
•   Chris Norman - Midnight Lady  (хоть там соло и на саксе)
•   Lionel Richie – Hello
•   Toto Cutugno - Gli Amori (соло здесь нет , но это пример песни  которая хороша и без него)
•   Richard Marx - Right Here Waiting (здесь соло это повтор основной  темы, мелодии) 
•   Celentano - Per Averti


   







Технические “взрывные” соло



Теперь поговорим о соло которые сложны  технически (которые взрывают мозг техникой ,
гибкостью пальцев , скоростью и подобным)


Это большинство соло таких гитаристов как  Joe Satriani  ,  Yngwie Malmsteen , Zakk Wylde , Ritchie Blackmore , Jimmy Page , Eddie Van Halen.



Мелодичные Медляки


На мой взгляд более сложные соло чем описанные выше . Наверное из за того что здесь больше работает мысль , сознание , голова.
Придумать, сочинить мелодию (хорошую , хитовую мелодию) всегда наверное сложнее. 
Пример :
Возьмите туже тему из Крестного отца

•   The Crow - соло Эрика из фильма "Ворон"
•   Iron Maiden - WASTING LOVE 
•   Iron Maiden - Afraid To Shoot Stangers (медляком ее не назовешь но меодия в соло гитаре определенно хороша)
•   Iron Maiden - Alexander the Great  (та же ситуация)
•   TIAMA – GAIA
•   Scorpions  - Believe In Love
•   W.A.S.P. – SLEEPING
•   Accept - Head Over Heels
•   Ozzy Osbourne – Dreamer
•   Accept - Princess Of The Dawn
•   Roal Hunt - Epilogue-(Live)
•   Metallica - Fade to black
•   Metallica - Master of puppets (до того момента когда Kirk Hammet начинает рубилово, что тоже классно)
•   Nazaret  - Telegram (медляком ее не назовешь , но гитара в песне хороша)
•   Helloween  - A Tale That Wasn't Right
•   Poison – every rose has it’s thorn



Вот что я имел ввиду под “Мелодичным медляком” . Да и не только медляк может быть мелодичным.





Отступление от темы
От дельный разговор от соло Jimi Hendrix-а . Он , как и его соло,  всегда “В СТИЛЕ” . Они - его соло,  просто есть и с этим не поспоришь , как говориться.
О нем и о них можно долго говорить , но лучше просто слушать .


   


А теперь о Соло, не боюсь этого слова, в стиле David-а Gilmour-а



Это  душераздирающие , душещипательные – затрагивающие струны души и сознания, заставляя последних пошатнуться и впасть в некое другое состояние.
К этим соло можно отнести и часть “мелодичных  медляков”. 
Представители: 
•   это  конечно же весь David Gilmour
•   Iron Maiden - Afraid To Shoot Stangers (в этой песне соло гитара с мотивом “воспрятия духа” и некой патриотичности что ли).
•   Helloween  - A Tale That Wasn't Right
•   Poison – every rose has it’s thorn
•   The Crow - соло Эрика из фильма "Ворон"
•   Roal Hunt - Epilogue-(Live)
•   Accept - Head Over Heels


Если описать для интереса соло  Metallica - Fade to black  , то получится следующее: соло кажется пространственным , как будто вы стоите на отвесной скале где-нибудь в районе Гранд Каньена. Вобщем кажется что ты находишься на открытой местности или на вершине чего либо. Чувствуется что  в соло есть мотив  свободы, пространства.
•   В соло W.A.S.P. - SLEEPING  чувствуешь некую силу , напористость, возрождение.
•   В соло Accept - Princess Of The Dawn (live) , мне лично представляется, что гитара рассказывает историю о своем хозяине ,который теперь уже на ней не играет . И вторая картинка которую я вижу , что будто бы гитара заперта в каком то маленькой пространстве (вокруг есть стены и решетка , как в тюрьме) . И постепенно она пытается вырваться . Она не делает громких звуков что бы разрушить стены… Она давит на них своим мотивом , мотивом торжества справедливости. И стены , понимая что не выдержат такого натиска , начинают трескаться.
•   В соло UDO - Unknown traveler   в голове рождается картинка о человеке который запутался , заблудился. Он не знает где он сейчас находится , но продолжает двигаться вперед , идти дальше чтобы не случилось. 


Соло в стиле David-а Gilmour-а  чудесно слушать у камина , костра , со стаканом виски сидя в удобном кресле , думая о жизни , тоскуя просто так – ни о чем. Призадуматься о каких то своих поступках , о том что сделал в жизни и чего не сделал.

Каждый видит в любимых соло что то свое. 








Беспорядочные соло

Эти соло бывают двух типов
1-ый это “C изюминкой”. 
2-ые  “Набор нот и все”   (бывают от того что гитарист не настроен на определенную волну и пытается играть…  С чего чаще всего получаются наборы гамм, пентатоник)

Думаю о 2-ом типе, по понятным причинам , говорить не стоит.




И так о “Беспорядочных с изюминкой”



Это “продуманные”- не простые , с некими неожиданными кренделями. Cоло с вложенным кусочком души и собственного стиля.
Это соло  и  хард-роковых групп и не только  . Такого типа соло есть почти у каждой именитой команды .
*** Наверное их можно разбить еще на ритмичные (быстрые) или  медленные , и еще на  Беспорядочные с мелодичными ходами . Но это не суть.
В некоторых соло вы можете предугадать дальнейшую  игру- ноты , ходы и т.д. Вы словно чувствуете какими будут следующие ноты (и это здорово. Ну конечно кому как).“Беспорядочные с изюминкой” это те соло которые , если можно так выразиться , противоположность выше  упомянутым.
Примеры таких соло :

•   Accept - Objection Overruled
•   Accept - This One's For You
•   Accept - Living For Tonite
•   Чёрный кофе - Владимирская Русь (Деревянные церкви Руси)
•   Halloween – Halloween
•   Helloween - A Tale That Wasn't Right
•   Helloween – Music
•   Helloween – Reptile (тянет на такой тип соло)
•   Van Halen and MJ – Beat it. И еще некоторые сольняки  Van Halen-а
•   И Yngwie Malmsteen-а


(оговорюсь сразу , на чем основываются примеры . Я перерыл Интернет и прослушал не мало соло разных гитаристов и групп. Может быть среди них нет Ваших любимых и они вас не зацепят . Но именно эти соло , все же стоит принять во внимание)


Соло с эффектом, оттенком Мрачности


Ранее говорилось о соло в которых есть эмоциональная  привязанность, ноты чувств и эмоций.  Например радости , добра и т.п.
Примеры такого соло

•   Accept - Fast As A Shark
•   Helloween- Heavy Metal Hamsters. 

А вот полная противоположность это  соло, да и вся песня в целом ,  в таких стилях
Как Дид , Блэк, Дарк . Соло такого стиля навивает  некую мрачность. Т.е. с "эффектом" некой мрачной экзотики , экстремальности  , дипрессивности , может быть загадочности в какой то степени. Таких команд как Death , Cannibal corpse, Cradle of filth.

Оффлайн EpRsT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
Re: Философия соло
« Ответ #42 : Мая 02, 2009, 10:43:46 »
> Я почти с месяц не брал гитару в руки вообще . И как то в один денек подразгреб все дела ,что накопились , и сел играть . Скажу вам честно и сразу ,  что в первый раз Этого запаса  эйфории мне хватило на несколько дней. (поясняю) Во время игры я не думал куда ставить пальцы , в голове не было определенной мелодии  и я не старался что то сочинить на ходу. Просто все что накопилось за 20 с лишним дней (эмоции, чувства) выплескивались . И то что я слышал  …  вообщем , я просто  не мог поверить что это играю я...

Точно! Как раз недавно такая ситуевина и приключилась.

Оффлайн MitRA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1624
  • Brush with the Blues
Re: Философия соло
« Ответ #43 : Мая 02, 2009, 11:39:42 »
Есть такая мысль.. по поводу соло "в стилистике Дэвида Гилмора", что музыка определённых частот может влиять на людей(ультразвуком чуть ли не швы зашивают, инфразвук вызывает панический ужас), мысль заключается в том, что некоторые гитаристы могут ввести слушателя в транс, в состояние, схожее с наркотическим опьянением, играя определённым образом.

Оффлайн qambol Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Мистер Solo
Re: Философия соло
« Ответ #44 : Мая 02, 2009, 12:01:43 »
MitRA  думаешь Гилмор такое использует ? Мне не верится. А про такие частотные "тактики" я слышал. Какие то чипы встраиваются в гитару или же саму примочку.

А ВООБЩЕМ  что и как ? О самом содержании , о книге что думаете? 

... и добавил:

EpRsT   офигительное состояние , да :)  ?