дык речь не о пассажах а упражнениях
Я и говорила об упражнениях. Даже определение специально привела.
Только Вы конкретизируете (имея в виду отработку базовых навыков только), а я обобщаю (говоря о приобретении в результате занятий сколь угодно сложных навыков).
в таком духе любое произвденеие упражнение о чем я и говорю
Не совсем так. Произведение и упражнения, если можно так выразиться, решают разные задачи. Упражнения могут быть разными. Это необязательно гаммы.
поэтому и грю что упражнения в чистом виде нужны на начальном этапе - дальше роль упржнений играют уже сами произведения
Не бывает упражнений в чистом виде. Те упражнения, о которых говорите Вы, призваны помочь музыканту (пусть даже начинающему) отработать базовые навыки, такие как переменный штрих (ПШ), беглость пальцев, умение видеть ноты на грифе (если гаммы не хроматические) и т.п. Фактически с их помощью отрабатывается целый комплекс несложных техник. А бывают приемы довольно сложные для исполнения, например двух и более октавные арпеджио, которые требуется сыграть свипом. Можно просто тупо играть их часами и раздражаться от того, что ничего не получается, а можно разложить на составляющие и отработать по отдельности все элементы техники правой руки, левой, потом совместить одно с другим и т.д. Для этого придется либо выработать свой комплекс упражнений, либо воспользоваться чужими наработками (видеоуроки, аудиошколы, табы и пр.)