Автор Тема: Формула!  (Прочитано 2760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bls

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • ку
Re: Формула!
« Ответ #15 : Ноября 18, 2006, 00:44:07 »
Maximilian
Я ничего не говорю против упражнений..Ну вот допустим ты систематически занимаешься,занимаешься ПШ
..можно ведь вместо абстрактных фигур играть конкретные пассажи и куски произведений,где используется движение,которое ты хочешь отработать.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Re: Формула!
« Ответ #16 : Ноября 18, 2006, 01:28:18 »
Вот есть такой чел как Петруччи... у него есть школа... в которой он грит что играет упражнения некоторое кол-во времени в день
Есть некто Гамбале, так у него даже аэробика для гитары...


А вы - упражнения оцтой, дайош сразу чистоган произведений :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Формула!
« Ответ #17 : Ноября 18, 2006, 01:36:08 »
Maximilian
Я ничего не говорю против упражнений..Ну вот допустим ты систематически занимаешься,занимаешься ПШ
..можно ведь вместо абстрактных фигур играть конкретные пассажи и куски произведений,где используется движение,которое ты хочешь отработать.
Ну а что ты будешь делать, когда сыграешь этот пассаж? Как дальше повышать технику? Искать новый пассаж?

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Re: Формула!
« Ответ #18 : Ноября 18, 2006, 16:21:28 »
Вот есть такой чел как Петруччи... у него есть школа... в которой он грит что играет упражнения некоторое кол-во времени в день
Есть некто Гамбале, так у него даже аэробика для гитары...


А вы - упражнения оцтой, дайош сразу чистоган произведений :)


А Малмстин, наоборот, говорил где-то, что упражнения должны представлять из себя музыку. В музыкальной школе так учат. Детей не заставляют играть чисто упражнения, а дают этюды, которые сами по себе имеют какую-то мелодию, но по сути упражнения.

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
  • Продам аватар, козяффка!
Re: Формула!
« Ответ #19 : Ноября 20, 2006, 06:04:06 »
упражнения насколько я понимаю нужны на начальном этапе...
тоесть когда ничего не знаешь..
упражнения дают начальное понимание аппликатуры.. развитие мелкой моторики... но имхо - когда уже играешь в принципе хорошо про упраждения можно и забывать.. не думаю что тот же самый петруччи каждый день играет гаммы) наверняка даже если и играет их то только для разогрева....

ну и так же упражнения дают понимание апликатруного решения отдельного конкретного гитариста... когда я съел стринг скипинг у гилберта то начал слышать когда он его использует...)

зы - эт все имхо)) у каждого свой опыт)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Формула!
« Ответ #20 : Ноября 20, 2006, 06:19:40 »
упражнения насколько я понимаю нужны на начальном этапе...
тоесть когда ничего не знаешь..
Упражнения нужны для того, чтобы изолировать какой-либо элемент, вызывающий сложности и отработать его. Упражнения лучше придумывать самостоятельно, и по мере отработки приема надо стараться их разнообразить.

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
  • Продам аватар, козяффка!
Re: Формула!
« Ответ #21 : Ноября 20, 2006, 06:23:56 »
всмысле разнообразить упражения??
вчера играл сверху вниз.. сеня снизу вверх??
упражнения в чистом виде эт гаммы и арпеджио... а их число ограниченно...
даже возьмите любой "курс" по пианино
первый несколько классов идут в основном упржения - гаммы и арпеджио и немного легеньких мелодий.. с увеличением класса доля упражнения уменьшается а произведения становятся сложение (жена училась на пианино так что она не понаслышке эт знаю)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Формула!
« Ответ #22 : Ноября 20, 2006, 06:44:00 »
всмысле разнообразить упражения??
вчера играл сверху вниз.. сеня снизу вверх??
упражнения в чистом виде эт гаммы и арпеджио
Если это единственное упражнение, которое Вы знаете, тогда все ясно... :)
Нет, нет и еще раз нет. Упражнение - это действие, направленное на отработку определенных навыков. :) Допустим, не получается у Вас какой-либо пассаж, Вы начинаете анализировать и приходите к выводу, что затруднения возникают в одном и том же месте. Пусть это будет skip-picking с внутренним движением (это когда нижняя струна берется ударом снизу вверх, а верхняя - сверху вниз, в любом порядке). Вы начинаете отрабатывать этот элемент техники, придумывая вариации на фрагмент пассажа, который вызывает у Вас затруднения, например, держите педальный тон на третьей струне и играете нисходящую секвенцию на пятой и шестой струнах (pivot это называется). Чем не упражнение? Отработав этот прием в разных позициях, начинаете отрабатывать его в разных ладах (в значение звукоряд), меняя соотношения интервалов в секвенции. Или педальный тон переносите на нижнюю струну, а мелодию играете на верхних и т.д. ...
Принцип ясен или подробней изложить?

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
  • Продам аватар, козяффка!
Re: Формула!
« Ответ #23 : Ноября 20, 2006, 07:13:39 »
дык речь не о пассажах а упражнениях
в таком духе любое произвденеие упражнение о чем я и говорю
но ведь когда первый раз гитару в руки взял что начал сразу паганини играть??
поэтому и грю что упражнения в чистом виде нужны на начальном этапе - дальше роль упржнений играют уже сами произведения
даже в тех же нотных тетрадях написанно упржаение 1 - идет гамма до мажор.. упражение 2 - идет гамма соль мажор... но никак не пассаж из составляющих гамм... откройте нотную тетрадь за 1-3 класс.. и посмотрите
а имхо за 10 лет музыкалки выходят такие пианисты до которым многим матерым гитаристам еще расти и расти...

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
  • Продам аватар, козяффка!
Re: Формула!
« Ответ #24 : Ноября 20, 2006, 07:58:38 »
есть такая)
батОн женифер)))
но только не слушай.. а то придетца..того самого.. ап стену))
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2006, 08:04:44 от Тушканчик Бургузинский »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Формула!
« Ответ #25 : Ноября 20, 2006, 09:03:13 »
дык речь не о пассажах а упражнениях
Я и говорила об упражнениях. Даже определение специально привела. :) Только Вы конкретизируете (имея в виду отработку базовых навыков только), а я обобщаю (говоря о приобретении в результате занятий сколь угодно сложных навыков). :)
в таком духе любое произвденеие упражнение о чем я и говорю
Не совсем так. Произведение и упражнения, если можно так выразиться, решают разные задачи. Упражнения могут быть разными. Это необязательно гаммы.
поэтому и грю что упражнения в чистом виде нужны на начальном этапе - дальше роль упржнений играют уже сами произведения
Не бывает упражнений в чистом виде. Те упражнения, о которых говорите Вы, призваны помочь музыканту (пусть даже начинающему) отработать базовые навыки, такие как переменный штрих (ПШ), беглость пальцев, умение видеть ноты на грифе (если гаммы не хроматические) и т.п. Фактически с их помощью отрабатывается целый комплекс несложных техник. А бывают приемы довольно сложные для исполнения, например двух и более октавные арпеджио, которые требуется сыграть свипом. Можно просто тупо играть их часами и раздражаться от того, что ничего не получается, а можно разложить на составляющие и отработать по отдельности все элементы техники правой руки, левой, потом совместить одно с другим и т.д. Для этого придется либо выработать свой комплекс упражнений, либо воспользоваться чужими наработками (видеоуроки, аудиошколы, табы и пр.)

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
  • Продам аватар, козяффка!
Re: Формула!
« Ответ #26 : Ноября 20, 2006, 09:08:45 »
вапрос на засыпку - в чем различие между произведением и той же самой гаммой??????
и то и то это просто набор нот
так в чем же разница?? толи ли в том что на концертах никто не выходит и не играет - сейчас будет ро мажор.. бац. а ща будет ре диез минор и бац...

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Формула!
« Ответ #27 : Ноября 20, 2006, 09:19:40 »
вапрос на засыпку - в чем различие между произведением и той же самой гаммой??????
Вопрос немного не в тему. И неоднозначный. Если рассматривать типичные фразы в стиле нео-классик, то, да простят меня поклонники Мальмстина и Ко, разницы нет.
и то и то это просто набор нот
Уууууууу...... Утверждение более чем спорное. Встречный вопрос, что такое музыка? :)
ре диез минор и бац...
Так говорить это моветон. В этом случае надо говорить ми-бемоль минор. ;)

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
  • Продам аватар, козяффка!
Re: Формула!
« Ответ #28 : Ноября 20, 2006, 09:25:42 »
всмысле разницы нет между мальмом и гаммами
а кто дает эту разницу???
комуто и вай точно также слышитца как вам мальм
художественная ценность вещь относительная каждому слышится только то что он хочет и может понять

дык музыка и есть конкретный набор нот... и в этом плане между упражнением и произвденением есть токль небольшая разница
упражение дает только разовое изучение опрделенного типа игры - допусти пш или свип...
если нужно научиться совмещать разные виды техник то это уже пассаж будет... а что такое музыка - как не набор пассажей??
вот об этом и речь)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Формула!
« Ответ #29 : Ноября 20, 2006, 09:57:42 »
всмысле разницы нет между мальмом и гаммами
Кто это сказал? Это не мои слова. В моем сообщении речь шла о фразах из лексикона неоклассиков, почуствуйте разницу! И вообще, во избежание непонимания и разногласий на пустом месте, я стараюсь цитировать фразу, которую комментирую. Было бы хорошо, если б Вы также придерживались такого стиля при ответе. ;)
дык музыка и есть конкретный набор нот...
Смею Вас уверить, что музыка есть нечто гораздо большее, чем "конкретный набор нот".
В музыке выделяют три составляющие - мелодию, гармонию и ритм. Сюда можно добавить еще динамику, артикуляцию и прочие приемы, требующие от исполнителя незаурядного мастерства.
а что такое музыка - как не набор пассажей??
Да? Очень интересное суждение. :) В Also Sprach Zaratustra Штрауса много ли пассажей? А в Адажио Альбиони? Или  Дворжак "Songs My Mother Taught Me"? Air Баха.... Список бесконечен... :)