Фигасе! Одолел таки всю ветку.
Вставлю свои пять копеек:
1). Про то, что мониторов либо не бывает, либо в них все равно ни фига не слышно и приходится играть "вслепую" - это уже привычно, т.к. базируемся в ДК и вместо арендной платы приходится периодически выступать на разных сельских мероприятиях. Ладно бы еще в родном клубе, где все знакомо, так приходится выезжать на разные солянки в другие запердыщенски, где все намного более печально. Уже привыкли таскать все свое (ударку, гитарный аппарат, басовый аппарат, удлинители, микрофоны, клавиши), то есть максимальная автономность... ан нет
в последний раз в каком-то сельском клубе не оказалось микрофонных стоек. Совсем ни одной, поэтому пришлось вытаскивать усилитель с кабинетом прямо на сцену и направлять его в зал вместо того, чтобы оставить за кулисами и подзвучить. Естественно, ни о каком саундчеке речи не идет: за минуту на сцену выставляется весь аппарат, подключается и Алга. Все это, конечно, удручает, но мощно прокачивает умение быстро выставляться, настраиваться и так же быстро валить со сцены, а так же забивать свои партии "в руки" и играть на чистой моторике исключительно под ударника.
2). Выступали этим летом на Живой Перми. Опять же сборная солянка, времени на отстройку минимум, но это все привычно, поэтому не сильно заморачивались. Казус произошел в другом. Быстренько затащили все свое барахло на сцену, воткнулись и понимаем, что с клавиш не идет сигнал. И так тыкались, и этак - одна фигня, тишина. Выкрутились следующим образом: просто подзвучили встроенные динамики микрофоном. К слову, так до сих пор и не поняли, почему клавиши отказались звучать в линию.
3). Довелось нам этим летом попасть на круизный теплоход. Круизный - это громко сказано, канешна, обычный "пьяный рейс" на пару суток, но нам было интересно попробовать поиграть в таком формате. В срочном порядке было сделана программа из удобоваримых для широкой общественности песен, за неделю съездили на теплоход посмотреть площадку, уточнить насчет аппарата, подключения, уточнить, что есть, а что нам нужно будет взять свое, скоординировать нашу программу с местным массовиком затейником, наладить личный контакт. В общем, вроде бы все хорошо. В условленный час машина заказчика забирает нас со всем барахлом, благополучно доставляет куда нужно, мы заселяемся. У всех приподнятое настроение в ожидании чего-то нового и интересного, к тому же компашка подобралась веселая (2 группы: 6 парней, которые вырвались от жен и подруг на выходные, - вокалеро и барабанер общие на 2 банды).
На очередном заседании с местным оргом выясняется, что все несколько изменилось и выступать мы будем не этим вечером на теплоходе, а следующим днем прямо на причале под открытым небом. Площадки никакой, укрытия на случай дождя никакого. Нашли несколько широченных зонтов, чтобы прикрыть усилки на этом и успокоились и посвятили вечер/ночь борьбе с зеленым змием.
На следующее утро слегка помятые, но живые и готовые к бою, по прибытии в пункт назначения расставляемся на причале и начинаются форс-мажоры один за другим:
- забыли инструментальные микрофоны для гитарного аппарата. Пришлось раскачивать моего малыша из подписи на полную (благо, его дури хватило)
- из-за ветра, влажности и разницы температур (руки/окружающая среда) дико уплывал строй гитары. Хорошо что подстройкой инструмента в условиях, в которых нужно будет играть, озаботился заранее. Еле победил и настроился.
- строй поплыл и у баса, но басист почему-то не захотел подстроиться, поэтому на видео было заметно легкое расхождение строев гитары и баса
- Один из зонтов, которым были прикрыты усилки и комбики, во время песни сдуло ветром и он полетел, зацепив и свалив пару стоек с железом у ударника. Как я уже говорил, наш ударник красава, и заметил я это только просматривая видео. С ритма барабанер не сбился.
- На педали (овер-грелка) слетела ручка тона. Заметил это уже перед самым выступлением, искать времени не было, поэтому играть пришлось на тех настройках, которые на ней "самоустановились" в пакете во время транспортировки.
- на последней песне (Антонов - Не забывай) вокалист взял электроакустику... стоит ли говорить, что её он тоже не подстраивал и строй на ней так же уплыл.
Не смотря на все это вполне благополучно отыграли свой сет. Народу понравилось, нам аплодировали и даже кричали что-то благодарственно-одобрительное.
Однако череду несчастий подхватила вторая команда
их было меньше количественно, но они были гораздо серьезней:
- у басиста почему-то отказался звучать бас. Сначала подумали, что батарейка в басу сдохла (активная электроника). Пока барабанер с двумя гитаристами что-то там импровизировали, басист пытался перестроить бас нашего бассмэна (мы играем стандарте Ми, а они в До). Потом понимаем, что это усилок устал и отказался работать (работал на максимуме). Мы пытаемся его срочно реанимировать, но попытки наши тщетны, он ушел в жОсткий отказ. В конечном итоге воткнули бас прямо в микшер и вывели его через порталы.
- второй косяк в том, что у вокалиста-гитариста комбарь тоже решил показать свой норов (транзюки всех стран объединяйтесь, блин). На грязном канале во время сольных партий, он решил почувствовать себя эффектом тремоло: то звучал, то замолкал. Вкупе с достаточно энергичными и шустрыми соло получались такие лютые синкопы, что даже у глухого бы завернулись уши в трубочку.
Вот такое восстание транзисторов получилось на выступлении второй команды. Фиг знает, что случилось
может обстановка им не понравилась, но по возвращении в родные пенаты они снова заработали как надо. Зато своего малыша я зауважал еще больше (ламповый мальчик с пальчик оказался более неприхотливым в боевых условиях, чем каменные истуканы). А когда посмотрел видео с выступления... я зауважал его еще больше
со стороны, как оказалось, звучало все очень приятно и задорно.