Было дело… Первая половина 90-х, моя первая группа… Играли что-то панкообразное (ессно), выступали когда и где придётся… Случаев много было, вот что вспомнилось навскидку…
Гитарила наш (чувак, надо отметить, слегка параноидного склада ума) всё время жаловался, что перед концертами КТО-ТО постоянно скручивает ему ручки на его кропотливо и любовно настроенном драйве. Хотя чего там настраивать – три ручки всего. Но его вот это бесило прямо. Грешил на нас остальных (типа, прикалываемся над ним), на фанатов в гримёрке… Наши отнекивания и разубеждения его только укрепляли в этом бредовом подозрении.
И вот что он сделал. На репе отстроил примочку, как ему надо было. А потом тупо снял с регуляторов ручки-клювики. В ПОЛНЕЙШЕЙ уверенности, что ТЕПЕРЬ-ТО никто ничего не перекрутит. Нам ничего не сказал. А потом свалил всё своё гитарное барахло в огромную сумку-кошёлку – включая провода, блоки питания и прочую хрень. И с этой сумкой пришёл в клуб на концерт. И вылез с ней на сцену – распаковываться.
Ессно, всё в сумке перемешалось и перекрутилось между собой. И ессно, настройки примочи оказались сбиты – оси регуляторов-то торчали себе! Вот только он этого не увидел – клювиков-то не было! И пол-концерта отыграл с драйвом на минимуме – время от времени тупо втыкая на свою примочку, и бросая фразы, вроде «Мля, чо с моей гитарой, блин?!» Только через пять-шесть вещей кто-то из обслуги клуба вылез на сцену и покрутил ему ручки…
Во всём случившемся, ессно обвинил нас. Вот такие вот мы были пионэры…
... и добавил:
Ещё случай. Тот же клуб, но позже. Наш лидер-вокалист-фронтмэн всё время бредил идеей как-нибудь театрализовать наши выступления, нечто вроде шоу смастерить. Ну, дэвушки на подтанцовках – понятно. Ну, огромная бутафорская пачка «Беломора», из которой во время одной из песен в зал разбрасывались настоящие папиросы (но логически продолжить эту идею ДАЛЬШЕ мы как-то не решились)… Но одним из шедевров его гениальной мысли стали два стула с намертво присобаченными к сиденьям башмаками. Типа, перед очередной песней он за кулисами одевает их на ноги, выходит, как на ходулях, к микрофону, и исполняет…
И вот концерт. Время песни «Ч». Мы начинаем длинную вступу, вокалист исчезает за кулисой… потом начинает появляться, широко и неуклюже переставляя ноги-стулья… И я, стоя у противоположной кулисы с басом, наблюдаю, как в замедленном кино – этажерка из двух гитарных комбов (снизу какой-то Пивик, на нём сверху Фендер ХотРод Делюкс, кажется)… начинает… МЕЕЕЕДЛЕННО… занимать горизонтальное положение…
К слову сказать, мы даже не сбились с ритма – видимо, были в шоке. Слава богу, обошлось – верхний комб успел подхватить кто-то из техников, метнувшийся на сцену, нижний принял на себя сидевший на краю сцены фан. Но стойка с микрофоном подзвучки грохнулась изрядно.
Что поразительно - нам дали доиграть сет до конца. И потом даже не убили. Потом уже, в разгар послеконцертных возлияний, в гримёрку заглянул директор клуба. Постоял минуты две – видимо, слова подбирал. Но ни слова не произнёс, развернулся и ушёл.
Больше нас в этот клуб не звали…