ещё хочу добавить, что в современном мире всё моделируется численными методами. Фрактал вот получился в лупере. Если посмотреть внимательно, он сам себя повторяет с затуханием. Ещё, задача моделирования трещин аналитически на самом деле не совсем разрешима и не совсем корректная, т.к. звуковые волны будут иметь размеры сопоставимые трещинам и не будут от них отражаться, т.е. будут эффекты совершенно нелинейного характера и на низких частотах, будут вообще "равны нулю", если идёт речь о маленьких трещинах. Если скалы имитировать, ущелье, то может быть даже что-то интересное получится (кстати, в ущельях тоже получается гул колоколоподобный из-за наложения, на который похож гул в приложенном мп3). Так вот...к моделированию в современном мире: так как такие задачи не решаются аналитически, числовые методы очень даже подходят. Для этого есть даже plugin "acoustic mirror", который, я уверен, ты иногда используешь. Берешь звукозаписывающую аппаратуру, идёшь в ущелье, создаёшь "отзвук" от скал, посылай сигнал интересующих тебя высот и записываешь получившийся (вернувшийся) рисунок. Затем вставляешь полученный импульс в acoustic mirror (описание процесса записи импульса где-то должно быть) и проектируй любой звук на твои скалы с подходящим тебе разрешением. Кстати, миррор - не единственный плагин эмулирующий отзвуки. Сейчас - это очень популярная тема. Даже эмуляторы комбов типа v-amp построены на этом. там пропускаются сигналы разных частот через усилители и на выходе замеряются характеристики для каждой из замеренных чистот. Всё это немного упрощается и упаковывается в синюю коробочку.
P.S. надеюсь, не очень запутал
кстати, несоответствие с фракталами данного лупа и эффекта с трещинами, так это то, что если бы картинка повторялась бы сама в себе, то и частота каждой новой секции увеличивалась бы на тот же фактор, во сколько раз уменьшается уровень звука. Формально, сжимаем картинку звука по осям A и t, где А - амплитуда (на картинках фракталов - X и Y 2-мерного пространства). Она уменьшается, скажем в 2 раза, соответственно, t - тоже, для простоты, в 2 раза уменьшается. Значит, частота f=1/t должна увеличиваться в 2 раза тоже. тут картинка повторяется по оси времени без сжатия по времени, то более логично для наших ушей. так что, идея почти фрактальная, но не совсем.
+ гул объясняется тем, что наложение звука происходит неровное, т.е. фраза несимметричная при повторении, соответственно, складывая амплитуды по времени (не convolution), получаются совсем новый, более гомогенно распределённый спектр
литература по незвуковым фракталам.
http://www.5ballov.ru/referats/download1.shtml?Id=14035