Автор Тема: Фрактальный ревер  (Прочитано 1477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Фрактальный ревер
« : Августа 19, 2003, 11:51:00 »
кто нибуть слышал прочто нибуть подобное в софте или в железе воплощенное? вроде как фрактальная акустика уже давно есть, а что то полезное они сделали для общественности?

Оффлайн Виолет Поносов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1969
    • VarrAmp.com
Фрактальный ревер
« Ответ #1 : Августа 19, 2003, 19:52:08 »
Эээ а чего эт такое? Хотя б примерно :)

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Фрактальный ревер
« Ответ #2 : Августа 19, 2003, 21:22:19 »
примерно я себе это так представляю. обычный ревер это просто наложение исходного сигнал на себя самого с некоторой задержкой и ослаблением по амплитуде. далее идет пространственный ревер, в котором учитывается, что отражение сигнала источника будет происходить от некой объемной поверхности, соответственно, отраженный сигнал будет приходить обратно в зависимости от того места поверхности, в которой отразился раньше или позже и с учётом затухания. это уже больше похоже на то что происходит в природе, но все еще не совсем. не учтенными остались свойства отражающей поверхности. камень отражает звук не так как дерево это понятно. можно просто померять как меняется спектр отраженного сигнала для каждого матерьяла и учитывать это при сложении всех отраженных волн. но на самом деле большая часть изменений в спектре при отражении происходит из за того что отражающая поверхность содержит много численные трещены, поры, выпуклости и т.д. вот именно это можно смоделировать с помощью фракталов(а может это бред сивой кобылы просто?). вот я и спрашиваю, не один я такой тупой наверное, может кто нибуть эту идею уже воплотил и продает? было бы интересно послушать.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
jaaasco!
« Ответ #3 : Августа 20, 2003, 00:56:18 »
Pre-script: прости, jaasco. Это сообщение о немного более старом варианте реверба. Здесь о сухом фрактале. Свойства материала учитывать можно в acoustic mirror. См. про численные методы в сообщении ниже.
здесь, outdated сообщение, которое написал не совсем по теме из-за усталости вечерней. Т.е. фрактал аналитически проще смоделировать, чем учитывать свойства отражающей поверхности.
----------------------------------------------------------------------------------

Boss loop station, Boomerang phrase sampler/looper. Eсли внимательно присмотришься к своей идее, именно это оно и есть. Если хочешь софт, то есть такая фишка - ambiloop. http://evenfall.com/ambiloop/
бесплатная, но не плагин
о! это вот на басовом вампе:
http://music.lib.ru/file/d/dled/dled-fractal_noise-2.mp3(save as...)
посмотри в wave редакторе, как хвосты выглядят.. (правда, не знаю, будет ли хорошо в мп3 видно)

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Фрактальный ревер
« Ответ #4 : Августа 20, 2003, 01:25:14 »
картинка
при большом количестве нот получается приятный колокольный звук

кстати, повторения не 100% похожи на картинке из-за известного эффекта уменьшения частоты сэмплирования. Здесь, сэмплирование сигнала происходит на экране, т.е. значения амплитуды считаются в точке пикселей по оси Х.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Зарегистрированный
    • http://
Фрактальный ревер
« Ответ #5 : Августа 20, 2003, 01:26:27 »
не знаю, jaasco, мне кажется это слишком мощная задача...

например, ну понятно, свойство у различных поверхностей и материалов различны, но как учитывать наличие тех или иных поверхностей и материалов, а также их количество?
вряд ли удастся измерить (???) изменение спектра для каждого материала, скорее будет проще свести все это в единый фактор, который будет определяться основными параметрами, ответственными за изменение звуковых волн: плотности сред, однородность/неоднородность, турбулентность жидких и газообразных сред, скорости звука в этих средах, взаимное расположение и формы объектов, динамика сред, эффект Доплера и т.д.
очень сильно зависит искажения изначальной волны от геометрии, - что же, придется сканировать помещения и пр.?
да и вряд ли помогут фракталы... математическое описание фракталов используют в 3Д графике при моделировании молний, туманов и прочих волюметрических объектов, поскольку интерес представляют некоторые его свойства: вне зависимости от масштабирования, структура фрактала гомоморфна, т.е. сохраняет свои признаки. Например, если "смотреть" молнию невооруженным глазом и вооруженным увеличением в 100 раз - картинка будет эквивалентна, или,например, всякие кристаллы - они проявляют свою структуру вплоть до атомарного уровня (типа, кубики, тетраэдры и пр.) и т.д.
А всякие пространства, помещения описать подобным образом, мне кажется, нереально... да и надо ли?

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Фрактальный ревер
« Ответ #6 : Августа 20, 2003, 01:47:15 »
ещё хочу добавить, что в современном мире всё моделируется численными методами. Фрактал вот получился в лупере. Если посмотреть внимательно, он сам себя повторяет с затуханием. Ещё, задача моделирования трещин аналитически на самом деле не совсем разрешима и не совсем корректная, т.к. звуковые волны будут иметь размеры сопоставимые трещинам и не будут от них отражаться, т.е. будут эффекты совершенно нелинейного характера и на низких частотах, будут вообще "равны нулю", если идёт речь о маленьких трещинах. Если скалы имитировать, ущелье, то может быть даже что-то интересное получится (кстати, в ущельях тоже получается гул колоколоподобный из-за наложения, на который похож гул в приложенном мп3). Так вот...к моделированию в современном мире: так как такие задачи не решаются аналитически, числовые методы очень даже подходят. Для этого есть даже plugin "acoustic mirror", который, я уверен, ты иногда используешь. Берешь звукозаписывающую аппаратуру, идёшь в ущелье, создаёшь "отзвук" от скал, посылай сигнал интересующих тебя высот и записываешь получившийся (вернувшийся) рисунок. Затем вставляешь полученный импульс в acoustic mirror (описание процесса записи импульса где-то должно быть) и проектируй любой звук на твои скалы с подходящим тебе разрешением. Кстати, миррор - не единственный плагин эмулирующий отзвуки. Сейчас - это очень популярная тема. Даже эмуляторы комбов типа v-amp построены на этом. там пропускаются сигналы разных частот через усилители и на выходе замеряются характеристики для каждой из замеренных чистот. Всё это немного упрощается и упаковывается в синюю коробочку.

P.S. надеюсь, не очень запутал
кстати, несоответствие с фракталами данного лупа и эффекта с трещинами, так это то, что если бы картинка повторялась бы сама в себе, то и частота каждой новой секции увеличивалась бы на тот же фактор, во сколько раз уменьшается уровень звука. Формально, сжимаем картинку звука по осям A и t, где А - амплитуда (на картинках фракталов - X и Y 2-мерного пространства). Она уменьшается, скажем в 2 раза, соответственно, t - тоже, для простоты, в 2 раза уменьшается. Значит, частота f=1/t должна увеличиваться в 2 раза тоже. тут картинка повторяется по оси времени без сжатия по времени, то более логично для наших ушей. так что, идея почти фрактальная, но не совсем.
+ гул объясняется тем, что наложение звука происходит неровное, т.е. фраза несимметричная при повторении, соответственно, складывая амплитуды по времени (не convolution), получаются совсем новый, более гомогенно распределённый спектр

литература по незвуковым фракталам.
http://www.5ballov.ru/referats/download1.shtml?Id=14035

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Фрактальный ревер
« Ответ #7 : Августа 20, 2003, 02:13:43 »

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Фрактальный ревер
« Ответ #8 : Августа 20, 2003, 02:49:08 »
Цитировать

Acoustic Mirror

Acoustic Mirror — гордость Sonic Foundry. Этот специфический модуль-плагин позволяет расширить возможности панорамирования и реверберации. Основной его принцип — эмуляция акустики помещений. В качестве управляющих файлов эффектов используются образцы-impulses. Их можно создать и самостоятельно. Для этого достаточно иметь несколько микрофонов, компьютер со звуковым интерфейсом (не обязательно суперкачественным), и систему воспроизведения. Acoustic Mirror работает по типу других программ по измерению акустики типа Acoustic Engineering Dirac (колибровка системы) и SiaSoft SIA-Smaart Acoustic Tools. На воспроизводящий тракт подается тестовый сигнал (тон, шум), и с помощью специально расставленных микрофонов записывается файл, уже содержащий, как вы понимаете, тестовый сигнал и акустические отклики помещения. После этого производится сложный анализ. На базе примерно таких же измерений и созданы impulses для Acoustic Mirror. Записав таким образом файл, воспользовавшись образцами тест-тонов, поставляемых с Acoustic Mirror, мы формируем impulse-файл. С его помощью можно воссоздать исследуемое акустическое пространство и спроецировать его на обрабатываемый файл.

Acoustic Mirror обладает более широкими возможностями, так как измерения, в нем примененные, стоят близко к другим — 3D и HRTF (Head Related Transfer Functions). Эти исследования касаются воспроизводства локализации источников звука в пространстве так, как это есть в реальной ситуации. В CD, поставляемом с программой, есть специальные impulses с практической реализацией HRTF. Таким образом, мы имеем один из самых современных на сегодняшний день модуль 3D-эффект процессинга.



http://msk.nestor.minsk.by/kg/2002/21/kg22127.html

+
http://www.sonicfoundry.com/download/step1.asp?CatID=6

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Фрактальный ревер
« Ответ #9 : Августа 21, 2003, 00:19:01 »
кстати, а кто-нибудь делал свои импульсы?

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Зарегистрированный
    • http://
Фрактальный ревер
« Ответ #10 : Августа 21, 2003, 01:14:30 »
2dled: отличный пост, я в восторге, очень граммотно все расписал!:xyxthumbs

сам импульсы не делал.. надо попробовать