Может не совсем в тему, но решил вставить свои пять копеек.
Извечный вопрос "Что делать", "как быть", "быть или не быть". В общем-то, старый, как мир, и существующий во всех слоях населения и профессиональных кругах, а особенно актуальный у людей, или только стоящих на пороге жизни, или переживающих кризис среднего возраста.
Возможно, твои желания еще не один раз поменяются, вопрос "кем быть" найдет не одну сотню ответов. Но пока стоит такой вопрос, постараюсь внести немного ясности в том виде, как это представляю я.
Итак, где зарабатывают гитаристы. Честно говоря, сколько людей, столько и способов заработка. Если ты хочешь зарабатывать хорошо (то есть достаточно, чтобы жить в своей квартире семьей из четырех человек с возможностью ездить по стране/миру), будь готов к следующим вещам.
Первое. Учи матчасть. Ноты, гармонии, интервалы, аккорды, обыгрывания, риффы, пассажи и тп в любой скорости от 40 до 250 уд в мин. Чтение с листа из э мач плас. Репертуар из 40-60 песен в оригинальных аранжировках и слегка искаверканных. Умение на слух в течение трех-пяти минут подобрать любое блюдо, если с соло, то еще круче. Это для "быстрых" но не очень больших заработков типа как в кабаках. К тому же это солидный бэкграунд для собственного творчества. У всех нас мышление образно-ассоциативное, поэтому все, что нам приходит в голову - всего лишь вариация того, что когда-то было услышано. Маугли никогда бы не смог изобрести двигатель внутреннего сгорания, потому что элементарно не знал физики и математики.
Второе. Будь универсалом. Если ты хочешь писать свою музыку, то тебе нужно иметь и владеть тремя (минимум) инструментами. А) Гитара - само собой, Б) Клавиши - для гармоний, аранжировок и тп, В) Бас-гитара - да-да, не смейся! Качественная музыка без хороших партий бас-гитары невозможна в принципе. Если у тебя будет группа, то ты сможешь сделать так, чтобы она звучала как ты этого захочешь, объяснив бас-гитаристу его партии. Если ты не сможешь это сделать, у тебя всегда "басист ченить накосячит".
Третье. Будь сам себе звукорежиссером. "Если мысль не записана - ее не существует" - это должно стать для тебя девизом, если ты хочешь писать свою музыку. Почему своя музыка так важна? Потому что она объект авторского права, объект интеллектуальной собственности, и с каждого проданного диска, с каждого трека, прокрученного на радио, с каждого трека, скачанного со стоков, тебе капает денежка. Как ее изъять - это тема отдельного очень долгого разговора, но что есть, то есть. Соответственно, тебе нужно освоить матчасть, теорию и практику звукозаписи. Сейчас оборудование, на которое осуществляется запись что в студии, что дома идентичное. Различия только в софте, в руках и ушах тех, кто пишет. Но если ты не знаешь, как должна звучать твоя вещь, тебе ни один звукореж не поможет. Ты сам должен знать, как должна звучать твоя композиция, а для этого тебе нужно научиться работать со своим звуком. Поэтому пиши - тебе нужен аудио интерфейс, софт, и комп, который этот софт будет тянуть со всеми теми плагинами и приблудами, которые ты будешь в начале тестировать, а потом и использовать.
Четвертое. Будь сам себе промоутером, менеджером, пиарщиком. Ходи на тусовки, концерты, знакомься с людьми, выступай на сборниках, презентуй свои вещи, заведи паблик в контакте и фейсбуке, публикуй в них свою музыку и загружай туда свое видео. НО! Все это должно быть очень хорошего качества. Сырые вещи испортят тебе карму.
Пятое. Самое главное. Наберись терпения и знай, что завтра ты еще не проснешься супер знаменитым и богатым востребованным музыкантом. Если идти с первого по четвертый пункты, ничего не пропуская, то для достижения оптимального уровня придется потратить минимум лет пять и несколько килограммов бумажных денег. Так что, если тебя это не пугает, то вперед. Для справки: Чтобы стать ХОРОШИМ специалистом в любой другой области, нужно потратить времени даже больше. Пять лет в универе, и еще минимум три года отработать по специальности, если сможешь трудоустроиться.