Лучшая страна для штырок - Нидерландия.
Деньги сыплют охотно, если у какого ресторанчика встать - то и хозяин кабака приплачивает и кормит-поит нахаляву за привлечение публики. Фонограммы недопонимают - им луче на ложках и тазиках играть но в живую.
Обалденно проходит джаз и фолк.
Если играть с живыми барабанами - требуется разрешение полиции (они проверяют какимто прибором уровень громкости, который нельзя привышать по нормам), но что прикольно за это разрешение денег не берут. Самый удобный мобильный состав 3 - 4 человека (вместе с инструментами умещаются в одной машине).
Еще не плохо в бельгии платят. Было даже дело, что лучше чем в Голландии получалось. Мы одно время жили в Голландии и днем штыряли возле парка Эфтелинг (Нидерландский вариант Диснейленда возле городка Вавр), а вечером ездили в Бельгию в Брюссель (там возле Гранде плас - по нашему типа Красной площади) целая улица рыбных ресторанчиков, где удавалось сшибить хорошие деньги.
В бельгии один недостаток - русские, которые приравниваются к несчастью - туристы денег не дают, но постоянно отвлекают разговорами о родине и не дают работать, а местные русские пытаются на тебе заработать.
Самый оптимальный состав если джаз: гитара, какая-нибудь дудка (сакс, кларнет) и маракасеща-тамбуринящий вокал, для фолка: балалайка, аккордеон и бьющая в бубен вокалистка.
Хотя возможны любые варианты - скрипка, губная гармошка, банджо и т.д.
Попса идет крайне плохо, так что если есть время - пополняйте репертуар. С электромузыкальными инструментами работа возможна только в ресторанах, но тут есть три минуса: во первых не сразу найдешь свободную точку и договоришься с хозяином, во вторых там не принято платить "парнас" и будете зарабатывать только то, что платит хозяин (как правило это не так уж мало... но... ни азарта, ни полета мысли, ни куража) и в третьих - отсутствие выбора и мобильности (от звонка до звонка) так и страну не посмотришь.
Есть еще одно правило штырки выясненное на месте:
хорошо зарабатывают или профессионально играющие люди, которых с удовольствием слушают или непопадающие в ноты люди но поющие "ЖАЛИСНО". Музыканты среднего звена, как правило зарабатывают, окупают поездку и пиво но не более.
Еще очень любят костюмирование. Если рядом стоят неплохие джазисты одетые в джинсы и хреновенький фолк коллектив в блестках, кокошниках, хромовых сапогах да еще для атребутики какой-нибудь самовар и бублики пластмассовые рядом с собой имеют - успех гарантирован коромыслам. Рядом с ними просто стоять без толку.
Мы зарабатывали оччень хорошо найдя свою фишку - продаю даром, но предупреждаю - равным вам по гонорарам просто не будет.
Европейцы очень любят клоунов. Они у них везде на плакатах, открытках, билбордах, в парках и даже на улицах работают мимы.
Так вот мы наряжались в клоунские фраки, накладывали грим и играли в джазовой манере всякие веселые песенки типа "Старушка неспеша дорожку перешла...", а в составе у нас был парень - мим, который еще класно жонглировал. Таким составом мы за неделю полностью окупали поездку вместе с питанием и проживанием, а потом месяца два работали на карман. Туда ехали поездом (с Белорусского вокзала до города Утрехт) там сразу брали в ренту машину и селились в бунгало-парке (кстати оччень хорошее и недорогое жилье с кухней, душем, туалетом и т.д. даже прачечная входит в сумму аренды) за городом (мы жили в бунгало-патке Хермитадж - Эрмитаж по нашему, рядом с городком Ойстевайк).
В россию все возвращались на хороших машинах, со всяческой техникой, шмотками и деньгами. таким образом выезжал четыре раза на лето поработать и отдохнуть и были крайне довольны. Облазили там все достопримечательности, сауны, развлекательные комплексы, аквопарки и розовые кварталы, выпили не мереное количество пива с мидиями и не знали никаких хлопот.