Может мы из разных поколений просто. И опять же, я смотрю З. в дополнение к получению академ. образования. То что любой его тезис надо прорабатывать Н часов, чтобы получить себе в арсенал - для меня - очевидно. То что любой "модный блогер" который прожует и выкакает за тебя - и результат будет нуль - для меня тоже очевидно
Не знаю, еще не суперстар, но иные давно далече.
Повторим и закрепим аналогию с английским. Если мы будем в хаотичном порядке учить темы, начав с present perfect continuous осознаем что нам нужно понимание present perfect, present continuoud и Ving, следом возникает что и сами глаголы мы внезапно не знаем (3 формы), да и артикли тоже не понимаем. Самостоятельная работа ничего не дает, потому что знание растет как снежный ком, а система в этом знании отсутствует. Поэтому в какой-то момент человек просто кладет болт. Тоже самое и с обучением музыкальной грамоте.
Но это еще половина балета. Вторая половина: а Вам нужно знать всю английскую грамматику? Вот прямо всю-всю? А Вы русскую грамматику так же хорошо знаете? Я - нет. Наверное, нужно знать то что реально можно использовать, от букваря до самых применимых конструкций, ориентируясь на то что реально интересно именно Вам. То же самое и с музыкальной грамотой. Вам очень сильно помогут тезисы Васяна для того что Вы силком будете тащить в свою систему координат?
Ну, ok. Чему Зилков может научить применительно к блюзу? К джазу? К сальсе? Любому стилю. Клок там, клок сям, музыкант не специализирован, системного знания не имеет, изложить системно не может. И теперь мы берем г-на Чуфарова по ссылке выше. Да не надо превращаться во второго Чуфарова, академики его вполне высмеют, но! Берем у него (например) плейлист "Гармония" и смотрим что из этого нам нужно в соответствии со своими потребностями. Это тоже самое что оглавление книги. Это уже не так развлекательно, но вполне м.б. полезным и конечно не исключает самостоятельную работу. За более разжеванный, индивидуальный и специализированный материал придется уже платить. В том числе Чуфарову. Но это не хаотичные скачки от Моцарта к леде Гаге через ирландскую музыку. Расширение кругозора - это прекрасно, я за, но функция НС тем не менее чисто развлекательная.
... и добавил:Посмотрел предложенное ранее видео со звуком.
Ролик мне понравился. Такой манере исполнения в обед сто лет (его играют на золотую секвенцию, 100500+ хитов ложится на него, вариации можно увидеть у Чигаркова, Константинова, др), это не изобретение г-на Зилкова, хотя он легко мог дойти до него сам (судя по врезкам - нет
). В диссонанс с написанным ранее, конкретно в этом ролике все изложено четко, хотя опущен ряд моментов. Например. Зилков показывает
глушение ногтями которое делает сам и в конце говорит явно как учили его "
и теперь в левой руке все эти елозанья с отжиманиями и прижиманиями". Какие елозанья? Где об этом было сказано ранее?
Сам Зилков как зажал баррэ левой, так и держит его, перегружая правую руку глушением. Он правильно берет баррэ, у него появился хороший дредноут, но многие так не смогут. Это глушение лучше, чище, быстрей и свободней выполнять согласованной пульсацией в левой руке т.е. "прижиманием/отжиманием".
Когда писал текст выше ориентировался на его мастер-класс 2016 года (и последующие N роликов когда он брал акустику в руки). Это, повторюсь, полная шляпа дословно пересказанная с пары других роликов fingerstyle-гитаристов вышедших незадолго до мастер-класса (Ярушкин и кто-то еще). А они в свою очередь пересказывали английский youtube. Т.е. увидев знакомые вещи ожидал здесь того же. Оказывается уже 4 года с того момента прошло
технически Зилков вырос. Короче, рефлексирую - этот ролик на мой вкус сделан добротно, хотя те что рядом с ним - нет.