Тут надо понимать, что весь этот срач происходит не потому, что люди там злые друг на друга и реально думают, что методы одних правильные, а других - никуда не годные. Это все делается чисто ради денег - больше срача = больше обсуждения и просмотров = рейтинг растет = известность = деньги. По крайней мере это касается Фреда первостепенно, возможно Опарина еще, он похоже свою школу тоже на таком пиаре раскручивать начал. Довольно низкая фигня и, что самое главное, ненужная и вредная для тех, кто просто хочет учиться играть)
С первой и последней фразой не согласен, а остальное написано верно. Они реально думают, что их методы правильные, причем при детальном анализе обнаружится, что они ничего собственно нового не изобретали.
Разумеется, все эти тайминги, вибраты, копирование звука, постановка рук - это все ради денег. Но есть одно но - конечный результат. И у Забуруева, и у Фреда я видел достаточное количество прилично играющих людей. У Опарина - такого не видел.
По последней фразе - это не ненужная фигня. Яркий пример - то же полбашки, который не может без нестроя взять ни одну ноту и имеет плохую синхронизацию рук. Причем если бы он понял, как правильно в руке держать медиатор и как правильно наносить удар по струнам - уверен, дело бы пошло значительно бодрее.
Конечно, есть музыканты с сомнительными руками, которые играют себе музыку и не парятся. Но они взяли гитару в детстве, имея у себя в Штатах соответствующую атмосферу, где в самом загнивающем городишке из 10 000 населения есть куча баров с живой гитарной музыкой, и имели такую практику, что никакой диван не сравнится. Есть у нас такие условия в России? Ответ очевиден. А когда тебе 30+, то естественно, надо как-то минимизировать и оптимизировать процесс. Если ты будешь заниматься "слепым методом", то ты можешь лет 5 играть простой рифф и так не заметить ошибок.