Автор Тема: Гитаристы, которых вы не любите  (Прочитано 47377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #900 : Января 11, 2011, 19:53:03 »
но великих
великие это BS, LZ, DP, AC ) ты чуть напутал)

Оффлайн Leproides

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 454
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #901 : Января 11, 2011, 20:07:21 »
Не люблю пилильщиков вроде Вая, Сатриани и пр. Играют они может и здорово, но музыкальности и интереса я в их игре не нахожу, для меня это как переливание из пустого в порожнее, да и на месте они уже давно стоят.
Хронограф, хорошо сказал, со всем согласен.

Оффлайн plazmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Не ковёр красит человека, а человек - ковёр
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #902 : Января 11, 2011, 20:14:03 »
по примеру Хронографа и сам решил признаться - ненавижу Би Би Кинга, Альберта Кинга, Хаулин Вульфа. Звук никакой, песни ниачем ("Я проснулся утром-мне плохо..."), соло кривые до ужаса.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #903 : Января 11, 2011, 21:44:02 »
великие это BS, LZ, DP, AC ) ты чуть напутал)
я не путал)

Оффлайн AMADEUS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #904 : Января 11, 2011, 23:30:27 »
Почитал я антиахтунг Хронографа с приложениями и чет приуныл. Частично в самую дырочку воткнул, а местами я не согласен абсолютно.
Поскоку тут делятся своими впечатлениями, воткну и я свои пять копеек.
Ну кинуть кирпич в Мальмстина - эт как-то логично. С этого все начинают свое выступление. Хотя при этом правдиво написать, что в свое время перся - видимо не разглядел? А что слушал кроме той же Трилогии? Мое мнение, этот человек создан для инструментала. Народ пытается его оценивать по песням, а Мальмстин - это гитара, а не вокал. Он и пишет соответствующим образом. Кстати, на мой взгляд Трилогия один из самых его беспонтовых альбомов по качеству композиций. И еще, Мальмстин это неоклассик рок. То есть в его музыке применяются классические музыкальные решения. В этой фразе ответ на все придирки. Стоит только задуматься. Ему че фанка в свою музыку насувать? Или народных напевов? Тот же Бах, Бетховен и Альбинони такие же однообразные ребята как и Мальмстин. Раскройте уши. У стиля есть пределы. На мой взгляд виртуоз и композитор. Причем из всех перечисленных композитор с большой буквы. Надо заметить, единственный в мире рок гитарист, которому удался концерт с живым оркестром. Человек играющий в любом стиле: блюз - запросто (Blue, Majestic blue), фламенко - нате (Flamenco diablo), он даже фанк чухает (вот уж никогда от него не ждал). И все это на супер уровне. Такие люди как он - это расстройство для подавляющего большинства гитаристов. На гитаре он реально может все.
Сатриани - действительно загадка. Но музыка всякая нужна.
Вай с гитарой под мышкой и двумя бронепоездами электроники - тоже в дырочку. Но парень очень виртуозный.
Сантана - непонятный середняк с гнусавой палкой. Как он вылез в западной конкуренции - непонятно. Любой латинос так сыграет.
А вот Батио по-моему достоен уважения. Слушать его не рекомендуется, но чувак поймал свою волну и просто демонстрирует уникальныю технику. Хоть раз глянуть на беспредельные человеческие возможности нужно обязательно. Прилично приземляет. Я считаю - это тоже по своему рок-н-рол.
Петручи - хз его знает крут он или нет. Многие его признают, но я его музыку не разглядел. Тоже виртуоз однозначно.
Шон Лэйн. Специально послушал те две композиции. Думал, если кого-то сравнивают с великими композиторами и это не Мальмстин, значит этого парня я буду слушать обязательно. Но блин, чувак, нафик ты их указал. Все было написано весьма авторитетно именно до этого момента. Никак не хочу тебя обидеть, но это ж реально предел банальщины. Все таки на западе люди не глухие, не зря он умер в безвестности.
Абаси после Лэйна даже слушать не стал. Обиделся.
Гари Мур - кайф. Хоть как человек и редкостное говно. Великие по-ходу все с придурью.
А вот про Тони МакАлпина вообще не понял. Тут точно косяк в оценке. Парень мыкался мыкался с гитарой, плюнул и пошел в клавишники к Ваю. А Вай жыж с дилеями наперевес. Шож там эта величина-то делает? По мне так из Тони в паре с Сантаной получился бы один, но полноценный басист. Весьма виртуозный (за счет МакАлпина).
А Ван Халена зря обидел. В этом парне сам дух рок-н-рола живет. Он мог бы просто по сцене бегать с треугольником и все равно стал бы великим.
Если уж зацепили Гари Мура, то еще один топовый чувак - Слэш. Вот уж реально человек на своем месте. Лучшего мелодиста (именно соло гитариста) по-моему не существует.

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #905 : Января 12, 2011, 01:34:39 »
Малмстин.. ибо не совсем понимаю вообще шрединг стиль. НЕ знаком с его творчеством полнюстью.. но кажеться он переигрывает классику и это казалось бы весьма интересно, но как-то он сам по себе меня бесит по этому не слушаю. Довелось посмотреть на его супер крутой пафас на концерте G3: Satriani, Vai, Malmsteen... не впечатлило.
И что касается шрединга, то был сильно удевлен когда журнал Guitar World совсем недавно опубликовали список 30 лучих ШРЕД гитаристов и поместил в туда САТРИАНИ,ХЕНДРИКСА и некоторых других. До сих пор не согласен что они шред-гитаристы...
Хендрикс как бы сначала кажется непонятным, но стоит попробовать сыграть его вещи "один-в-один" вот тут и понимаешь все, его быстрые пассажи порой очень сложно сыграть (например, кусочки того же Пейджа учатся достаточно быстро, я уже не говорю о ребятах с тремя нотами на струну :)), а вот Хендрикса сложно, порой кажется, что он просто ноту "цепанул" - ан нет! Все совершенно в тему. Он не просто родоначальник - а еще и виртуоз. (я не настаиваю, но просто попробуйте его поиграть и сравните с другими, может у меня только так...  ???)

... и добавил:

Ну кинуть кирпич в Мальмстина - эт как-то логично. С этого все начинают свое выступление.
Вот тут согласен с иронией - играет очень здорово и музыкально, как ни странно.
Сантана - непонятный середняк с гнусавой палкой. Как он вылез в западной конкуренции - непонятно. Любой латинос так сыграет.
:) Но красиво ведь! Правда - с Вудстока 69 ничего нового :)
А вот Батио по-моему достоен уважения. Слушать его не рекомендуется, но чувак поймал свою волну и просто демонстрирует уникальныю технику. Хоть раз глянуть на беспредельные человеческие возможности нужно обязательно. Прилично приземляет. Я считаю - это тоже по своему рок-н-рол.
Школу его посмотрите - толковые упражнения!!!
А Ван Халена зря обидел. В этом парне сам дух рок-н-рола живет. Он мог бы просто по сцене бегать с треугольником и все равно стал бы великим.

А вот по мне - попса жуткая, как-то не вставляет, хоть техника на высоте, да и находки гитарные, скажем, есть, но все вместе - как старая добрая группа Мираж :)
еще один топовый чувак - Слэш. Вот уж реально человек на своем месте. Лучшего мелодиста (именно соло гитариста) по-моему не существует.

Да, играет классно!
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 01:42:10 от Alex101 »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #906 : Января 12, 2011, 02:28:56 »
Смотрю, рассуждения Хронографа вызвали немалый резонанс =) Казалось бы, пишут постоянно, причем, как правило, то же самое, и - тишина... а тут столько шуму! Наверное, дело в том, что человек вполне спокойно, без экспрессии и оскорблений, описал свое восприятие музыки всех перечисленных гитаристов. Что, конечно, достойно уважения. Позволю себе прокомментировать главные тезисы. Без претензии на полную правоту, просто на правах обмена мнениями.

Малмстин. Первый раз услышал его году в 1987. Многие, наверное, не помнят, но студия грамзаписи "Мелодия" (она была единственная в совеццкие времена) с какого-то перепугу выпустила его "Трилогию". Я был тогда молодой и восторженный. Очень понравилось. Стал его фаном, ходил на его концерт в Питере. Шло время и я понял, что Ингви вообще не растет. Те же арпеджио, те же триольные гоняния гамм. В плане музыкальной ценности его песенки катятся к нулю. Думаю, чел встал на пьедестал много лет назад и так там и стоит, не замечая, что другие ушли далеко вперед.
Да, помню эту пластинку. Сам услышал Трилогию лет в 11 или в 12. Тогда оценить по достоинству не смог, однако чуть позже все-таки вернулся к работам Ингви. Вообще, Мальмстин - фигура неоднозначная. Сто пудов, у него хватает самоплагиата, но давайте копнем чуть глубже! Обнаружится, что практически любой гитарист регулярно использует свои излюбленные фишки. Вот меня просто бесит, когда поклонники того же Б.Б. Кинга орут о том, что Мальмстин научился шредить, а музыку писать не научился. С таким же успехом можно сказать, что тот же Б.Б. Кинг (или Сантана) разучил пентатонику, научился делать вибрато - а дальше погнал клепать еще более похожие друг на друга соляки. При явных самоповторах Мальм умеет писать дико кайфовые песни и соло, и я рад, что он продолжает выпускать альбомы. Пускай, и не каждая песня в них является откровением. Вообще, как я писал в другой теме, тот факт, что о Мальмстине спорили и продолжают спорить, говорит о том, что он никого не оставляет равнодушным. И это прекрасно!

Цитировать
Сатриани. Это для меня человек-загадка. Примитивные мелодии, банальщина и скукота. При этом он один из самых успешных и обеспеченных гитаристов. ИМХО он хороший сейлзмен, но как музыкант ничего значительного из себя не представляющий.
Иногда действительно бывают скучноватые вещи, а иногда на первый взгляд примитивная мелодия пронимает до глубины души. Да и с техникой у человека порядок. Не Гилберт и не Петруччи, конечно, но даст фору очень многим модным гитаррерос.

Цитировать
Вай. Когда услышал его знаменитый альбом 1991 года, был в восторге. Потом начал прислушиваться и понял, что если убрать флойд, ревера и дилеи, останется мало чего.
Сам не фанат Вая как композитора. Скажу больше, от большинства его вещей клонит в сон (хотя, такие композиции как Boston Rain Melody или For The Love Of God очень нравятся). Но с точки зрения техники и вклада в развитие гитарной музыки его трудно переоценить. Глядя на его пальцевое вибрато, начинаю чувствовать себя ничтожеством. Выстоял громадную очередь, чтобы получить его автограф на своем Ибанезе и пожать его корягу, и не жалею об этом. А Ибанез этот теперь не продам ни за какие деньги.

Цитировать
Сантана. Просто жуть. Беспризорник из Мексики, выучил один пассаж и повторяет его 30 лет. Жуть.
Пожалуй, соглашусь. Очень скучный гитарист. Хотя в свое время и оказался в нужном месте.

Цитировать
Майкл Анжело Батио. Это, конечно, круто играть на двух палках одновременно, но лучше бы он думал о музыкальной ценности его материала, чем о шоу.
Да, у Батио весь талант ушел в технику. Но опять же, надо учитывать его роль в популяризации электрогитары. По-своему гениальный гитарист.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #907 : Января 12, 2011, 02:44:40 »
Не Гилберт и не Петруччи, конечно, но даст фору очень многим модным гитаррерос.
Не согласен. Если детально разбираться то может выйти совсем наоборот.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #908 : Января 12, 2011, 02:54:18 »
Не согласен. Если детально разбираться то может выйти совсем наоборот.
Давай разберем детально =)

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #909 : Января 12, 2011, 04:13:13 »
Неохота. Может потом, по мере моей учебы буду изучать прям стиль... а пока, играя некоторую часть его песен, могу сказать, что область покрытия его техники очень велика. Думается, что как минимум не меньше чем у выше названных персонажей. А что касается подхода и идей, то тут уже говорить следует " не Сатриани, конечно, но фору дадут..."  :)

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #910 : Января 12, 2011, 11:51:39 »
Неохота. Может потом, по мере моей учебы буду изучать прям стиль... а пока, играя некоторую часть его песен, могу сказать, что область покрытия его техники очень велика. Думается, что как минимум не меньше чем у выше названных персонажей.
Думается? Здесь вообще-то надо опираться на факты. Вот если бы ты попробовал сыграть лучшие вещи от Гилберта, Петруччи и Сатриани, тогда можно было бы говорить уверенней =) Последний, безусловно, заслуживает уважения как исполнитель, но по части переменного штриха безнадежно отстает от первых двух. Не согласен?

Оффлайн Vahagn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
    • мой myspace
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #911 : Января 12, 2011, 12:34:52 »
Знаете что прикольно? что все говорят , что на них в определенном возрасте тот или иной гитарист повлиял, потом стало то то другое  третье, человек , при лучшем стечении обстоятельств , он развивается, естесственно по мере развития предпочтения меняются, это нормально, ведь когда вы еще не умели играть пентатонику - это было круто, а как научились-мало, для некоторый людей и пентатоники достаточно чтобы довести свою мысль до слушателя и коснутся его души и эмоций, и запредельной техники зачастую для того не требуется. Я просто хочу сказать, что если какой то музыкант когда то вас вдохновил на то чтобы лишний раз вы взяли в руки инструмент - то по крайней мере не надо его до такой степени растаптывать. Как минимум из благодарности за вашу же историю!



Оффлайн Хронограф

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #912 : Января 12, 2011, 12:57:12 »
Shadowman

Думаю, ты частично прав по поводу Малмстина. All in all, он первый начал шредить с такой энергией, чем породил толпы клонов. Очень нравится пара его ранних альбомов, Fire and Ice и Facing The Animal.

Наверное, дело во мне. За эти годы я перешел от Малмстина и Iron Maiden к более сложной прогрессивной музыке, те же Dream Theater и Animals as Leaders. Малмстин остался там же где он был в 1987 году. Сейчас слушаю его вещи и они кажутся скучными и примитивными. Хотя до сих пор с удовольствием слушаю Facing The Animal.

Теперь то, с чего, собственно, надо было начать мои посты. А именно - что ценно в гитарной музыке. Когда мне было 16 лет, я думал что сыграть 32-ми в 180 bpm - это круто. Сейчас мне гораздо больше лет и я начал ценить другие вещи. А именно мелодию, звукоизвлечение и эмоции, которые исполнитель может передать через гитару. Это то, что называется музыкальной ценностью композиции.

Приведу пример. Возьмем Расти Кули, он супер-мега шреддер. Техника потрясающая. Я его могу слушать минуты две. Потом надоедает. Марка Нопфлера могу слушать часами, хотя по технике исполнения он близко не стоял к Расти. Это потому, что Марк может через гитару передавать эмоции, которые резонируют в моей душе. ИМХО, это самое ценное в музыке. Я ничуть не умаляю достоинства Расти Кули как супер-техничного гитариста, но таких Расти Кулей будет еще вагон с тележкой, а Марк Нопфлер один. Или послушай Hollow Years с сольной партией Петруччи из концерта в Будокане. Это музыка, которая вызывает отклик в твоей душе.

Резюмируя, скажу что лично для меня выбор между супер-техничным исполнением или эмоциональным исполнением склоняется в сторону последнего.

AMADEUS Мне жалко, что ты не понял Шона Лейна.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #913 : Января 12, 2011, 13:14:48 »
Vahagn,
По большому счету, согласен с твоим мнением. Лично я вообще с уважением отношусь к любому состоявшемуся гитаристу. Точнее будет сказать, что меня напрягают не сами гитаристы, а люди, которые противопоставляют "правильных" музыкантов "неправильным" =)

Хронограф,
Цитировать
Приведу пример. Возьмем Расти Кули, он супер-мега шреддер. Техника потрясающая. Я его могу слушать минуты две. Потом надоедает. Марка Нопфлера могу слушать часами, хотя по технике исполнения он близко не стоял к Расти. Это потому, что Марк может через гитару передавать эмоции, которые резонируют в моей душе. ИМХО, это самое ценное в музыке. Я ничуть не умаляю достоинства Расти Кули как супер-техничного гитариста, но таких Расти Кулей будет еще вагон с тележкой, а Марк Нопфлер один. Или послушай Hollow Years с сольной партией Петруччи из концерта в Будокане. Это музыка, которая вызывает отклик в твоей душе.
С этим не поспоришь. Я и сам восторгаюсь техникой Кули или Батио, но у меня нет ни одного их альбома. Все верно: везде нужен здоровый баланс техники и душевности. Но если выбирать между двумя крайностями, я бы тоже выбрал последнее.


Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Гитаристы, которых вы не любите
« Ответ #914 : Января 12, 2011, 16:15:44 »
Shadowman, Ты чтоль сыграл их лучшие вещи, что теперь достоверно можешь судить о их технике?  :D И причем здесь переменный штрих? Это самое сложное чтоль или важное, или ценное? Учится все просто, только немного терпения и усилия... Сатриани владеет этим, только не так как мы это привыкли видеть. В свое время он просто от этого отказался и построил свой стиль на других приемах.
А вообще у дядек с таким уровнем игры будет что показать, что другой не сыграет, будет что и сам не сможет. У каждого найдется свои коронные фишки и тд. Я считаю на этом уровне меряться надо уже не техникой, а образом мышления и способами передачи эмоций.