Автор Тема: Гитарная школа Антона Опарина  (Прочитано 153640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2505 : Марта 24, 2024, 10:44:07 »
С одной стороны инфоциган топит за постановку и в ней преуспел, может быть тебе и подойдёт. С этой точки зрения кому то поможет. Это хорошо. А мне не подошло, я время на цигана потерял, а кто-то и деньги, это плохо. Такая не универсальная палка о двух концах.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2506 : Марта 24, 2024, 15:03:33 »
Если я правильно понял, то Павел Забуруев предлагает какую-то школу по принципу Опаринской. В видео про учителей последнем рассказывает...
У него в любом видео можно в бинго играть:
1. Упоминает, что уже родился с 15 летним опытом преподавания
2. Аналогии гитары с мотциклами/спортом etc.
3. Мифические преподы, которые не могут в его рассказах обосновать зачем надо конкретное соло учить (он может)
4. Гитара эта сложна!11
5. Начинаем с базированной базы по три ноты на струне
6. Бездушные омериканские преподы не говорят всей правды в лицо
7. Бездушные омериканские музыканты реально играют, не то
что ты ананас

Может что-то забыл, но в целом это реально создание проблемы из нифига, с дальнейшей продажей курса по её решению.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2507 : Марта 24, 2024, 16:24:39 »
Ну Забуруев же местный выходец. Любил и раньше задвигать тезисы, не стеснялся. Или например выдать акс за лампу, все равно же никто не заметит? Помнит кто нибудь этот случай?) А если и заметит, так нужно просто формулировку двоякую выбрать. Короче он давно умеет лапши накинуть, и постоянно в этом тренируется, все эти годы.

... и добавил:

Жаль только играть почти разучился, видел его интервью у Тынку, и это конечное печальное исполнение было. Но понимаю, некогда, и незачем… бизнес у человека.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2024, 16:42:39 от auditor »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2508 : Марта 24, 2024, 17:26:59 »
Просто . Всё просто. Раз преподы. Тренера. Наставники. Покажи рабочее буратино.

И тут тишина 8)

... и добавил:

Весь мир знает кто тренировал тайсона.

Знают кто тренировал моцарта.

Кто тренировал загитову.

Даже знают кто тренировал богатого буратино хемита  :D
« Последнее редактирование: Марта 24, 2024, 17:29:00 от nout »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2509 : Марта 24, 2024, 17:59:18 »
Просто . Всё просто. Раз преподы. Тренера. Наставники. Покажи рабочее буратино.

И тут тишина 8)

... и добавил:

Весь мир знает кто тренировал тайсона.

Знают кто тренировал моцарта.

Кто тренировал загитову.


Даже знают кто тренировал богатого буратино хемита  :D
Цель бизнеса не в строгании буратин в промышленных масштабах, а в извлечение прибыли. Буратин может и не быть, это не обязательно.

... и добавил:

Эт у тебя точка зрения «потенциального буратина», поэтому тебе пример нужен. Им нужны деньги, они взрослые люди.

... и добавил:

Хотя это не значит что все преподы разводилы и все такое, по разному бывает.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2024, 18:22:14 от auditor »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2510 : Марта 24, 2024, 21:57:40 »
Если я правильно понял, то Павел Забуруев предлагает какую-то школу по принципу Опаринской. В видео про учителей последнем рассказывает...
https://www.youtube.com/watch?v=e6aLVZRv4Xs если интересно.

Ради интереса посмотрел. В чем-то он прав, но во многих важных вещах он ошибается. Не знаю, специально ли это делает чтоб показать что "только моя школа самая трушная, а у Гилберта фигня", или же действительно так думает, не принципиально.

Навскидку что запомнил:

- тезис "сперва нужно настроить базу, и только потом начать что-то играть" - это судя по всему брызги советской образовательной системы. Возможно, для выращивания профессиональных музыкантов этот подход действительно верный. Но если речь идет об общем развитии гитариста-любителя, это, мягко говоря, перебор;

- истории про "западных преподов" (на примере класс-рума Гилберта на ArtistWorks, где он когда-то занимался) рассказаны либо с умыслом показать что там все неправильно (в отличие от его подходов), либо с непониманием как это работает, и какие задачи стоят перед эдьюкейтором. Думаю все-таки первое, потому как это вроде простые вещи: если ты работаешь на любительском уровне, то основная твоя задача не столько научить играть, сколько не задавить мотивацию. Влазить в любительский спорт с учебником для олимпийских сборников и требовать нормативов призеров чемпионатов, это как минимум не адекватное восприятие и своих студентов, и своих задач.

В принципе отсюда и вот это "всей правды нам не говорят". Нормальный препод с работающей головой увидит что у новичка 100500 проблем над которыми нужно работать, выделит две из них, и будет их подсовывать в совокупности с другими вещами которые новичку делать интересно. При том, что мы все, кто более-менее играет несколько лет, понимаем, что отличия между совсем начинающим и гитаристом средней руки с навыками достаточными для нормальной игры в современной группе, эти отличия всего в двух технических навыках: (а) чувстве ритма и (б) умении вибрировать ноту. Остальные техники тоже важны, но кривой виртуоз вообще никому не нужен, тогда как способность играть не мертвые ноты в нужном темпе может перекрыть все остальные недостатки техники. Потому Гилберт и будет говорить человеку с кривыми бендами, что он молодец, что старается, указывая по пути, на чем ему стоит концентрироваться (и точность бендов может оказаться совсем не первостепенной проблемой которую запишут в домашку).

Я тоже смотрю фидбеки эдьюкейторов на том же ArtistWorks. И вижу, что если парень или девушка совсем слаб, им не говорят что нужно на все забить и заниматься только правой рукой. Их поддержат, похвалят сколько работы было проделано, и посоветуют несколько подходов как исправить то, что эдьюкейтор выделил как более приоритетное в сравнении с остальным. Но, к примеру, мне на мои сдачи домашки, про технику практически не говорят. Больше говорят о качестве моих импровизаций, и как это можно было бы улучшить. На технику тоже указывают и тоже выдают замечания, но основное все же не это. Основное чему учат более-менее опытных, это то, как я могу применить технику, которая уже есть, в своих рифах и соло. Что в целом понятно, ибо даже в обычной школе уровень требований к знаниям математики первоклассника и ученика пятого класса, отличаются, и спрос с них совсем разный. 

Ингви на своих мастер-классах много раз рассказывает одну и ту же историю: он никогда вообще не парился тем, как он держит медиатор. Просто ему нравилась гитарная музыка, и он с 7 лет стал её играть. Но играл только то, что ему нравится. При этом он не солил упражнения, не брал уроки "как поставить руки" и "как держать медиатор" - просто брал песни, которые нравились, разучивал их и играл. Но так как ему было интересно показать свои успехи друзьям, он себя записывал на тейп рекордер (какой-то фрагмент истории на скрине ниже).

И тут ключевое: чтоб запись показать, её нужно сыграть хорошо. Вот и приходилось мучать себя тем, чтоб сыграть так, чтоб оно тебе самому нравилось, и это не стыдно было бы показать одноклассником. А впервые задумался над тем, каким таким волшебным хватом он держит медиатор, ему пришлось когда ему уже было 20 лет, и его об этом прямо спросили. И да, я был на мастер-классах десятков гитаристов первого эшелона, от того же Ингви до Стива Вая. Бросается в глаза, что годами они поостыли, и все как один говорят примерно одно и то же: вообще пофиг как ты держишь медиатор, насколько "глубоко погружаешь" или "играшь только кончиком" и все такое. Ибо главная задача гитариста - впечатлять своей игрой НЕ гитаристов. Это самая массовая аудитория, и твоя задача сделать так, чтоб они хотели прийти к тебе на концерты, слушали твою музыку и хорошо проводили время. На это, в принципе, все образование любителей и нацелено - научиться звучать хорошо без требований к секстолям в темпе 400.




Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2511 : Марта 24, 2024, 22:41:20 »
нужно понимать разницу. Есть кто говорит "не знаю, как взял так и держу", а есть кто говорит "держу восемью пальцами, погружаюсь как скубадайвер". И уж точно не стоит увлекаться историями от мировых суперзвезд в духе "я ваще не парился, ну прост взял и все заверте...". Вы, читающие про кончик, пишущие про кончик, спорящие про кончик, - вы точно не из тех, кто "прост взял и".

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2512 : Марта 24, 2024, 22:51:05 »
дело даже неё в том кто как играл, начинал, и т. д. Тут скорее о том, кто как зазывает на сеновал. Но зазывать не значит жениться, Забуруев по факту тоже довольно мягок, он публикует записи. Лишь бы остались и платили. Не пошлешь же на хрен из за такой мелочи как не играл неделю? А он не дурак, видит и понимает. Все таки бизнес. Это просто рекламная манипуляция для неофитов. В бизнесе так можно, это норм.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2024, 23:00:06 от auditor »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2513 : Марта 24, 2024, 23:00:34 »
зет эйч ю кей, мораль в этой басне не в том, что Мальмстин не прав, и надо слушать неких русскоязычных блогеров. Мораль в том, что отсутствие какой-то скорости для первого разряда ГТО не тянет на клеймо «херовый гитарист». Какой-нибудь Гилмор или Би Би Кинг тоже не умели в скорость, но «херовый гитарист» ни к одному из них не лепится.

В прошлом году на TGP в технической ветке было какое-то очередное обсуждение как играть свип. Ну и кто-то решил что нефиг мучаться, а давайте напишем Энди Тиммонсу чтоб он рассказал как он учился играть свип и продал пару лайфхаков. Написали ему на сайт. Тот ответил, что ему стыдно об этом говорить, но он вообще не умеет играть свипом. Но при этом у него никогда не было ощущения что это надо срочно исправлять. Типа не играю, ну и фиг с ним.

Но вообще любая зацикленность на какой-то серебряной пуле гитаризма - это трата энергии впустую. У людей может быть 1000 других проблем, более важных, из-за которых они никак не звучат, и способности играть что-то с погружением или без на это вообще никак не повлияют.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2514 : Марта 24, 2024, 23:02:26 »
зет эйч ю кей, мораль в этой басне не в том, что Мальмстин не прав, и надо слушать неких русскоязычных блогеров. Мораль в том, что отсутствие какой-то скорости для первого разряда ГТО не тянет на клеймо «херовый гитарист». Какой-нибудь Гилмор или Би Би Кинг тоже не умели в скорость, но «херовый гитарист» ни к одному из них не лепится.

В прошлом году на TGP в технической ветке было какое-то очередное обсуждение как играть свип. Ну и кто-то решил что нефиг мучаться, а давайте напишем Энди Тиммонсу чтоб он рассказал как он учился играть свип и продал пару лайфхаков. Написали ему на сайт. Тот ответил, что ему стыдно об этом говорить, но он вообще не умеет играть свипом. Но при этом у него никогда не было ощущения что это надо срочно исправлять. Типа не играю, ну и фиг с ним.

Но вообще любая зацикленность на какой-то серебряной пуле гитаризма - это трата энергии впустую. У людей может быть 1000 других проблем, более важных, из-за которых они никак не звучат, и способности играть что-то с погружением или без на это вообще никак не повлияют.
эт точно, есть задачи, есть инструменты, хватает их? ну и хорошо, играем дальше. скорость, приёмы, штрихи... инструменты

... и добавил:

подмена инструментов на гарантию результата, это типичная и частая манипуляция у преподов.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2024, 23:06:33 от auditor »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2515 : Марта 24, 2024, 23:08:33 »
Цитировать
Гилмор или Би Би Кинг тоже не умели в скорость, но «херовый гитарист» ни к одному из них не лепится

несколько страниц назад мы с новичком без задатков по имени nout обсуждали маятник-немаятник и как раз этот тонкий момент, где проходит различие между "уметь в скорость" и "попадать в струну".

...

про свип - мне казалось, канадский кривляка Стиви Ти лет пятнадцать назад все про свип рассказал.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2516 : Марта 24, 2024, 23:09:03 »
вот с нашей то отвёрткой у вас будет не только все закручиваться, но и табуретка (к примеру) и красивая и прочная получится. ясно же где манипуляция? не в свипе точно

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2517 : Марта 24, 2024, 23:11:29 »
какая же это манипуляция? отвертка в построении табуретки - это откровенное вранье!

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2518 : Марта 24, 2024, 23:12:08 »
дело даже неё в том кто как играл, начинал, и т. д. Тут скорее о том, кто как зазывает на сеновал. Но зазывать не значит жениться, Забуруев по факту тоже довольно мягок, он публикует записи. Лишь бы остались и платили. Не пошлешь же на хрен из за такой мелочи как не играл неделю? А он не дурак, видит и понимает. Все таки бизнес. Это просто рекламная манипуляция для неофитов. В бизнесе так можно, это норм.

Ты пробовал к нему записаться? Я общался с людьми которые были у него на курсе. Говорят, что музыки как таковой на первых этапах у Забуруева нет. Нужно сдать какие-то нормативы, после чего допустят к чему-то большему. Если это так, то это хороший способ отшить студента, уверен, что процент тех кто забрасывает на этом уровне, довольно высок. Но опять же, я сам не занимался у него потому могу только верить на слово (хотя не верить у меня повода тоже нет).

Вообще, есть золотое правило: ты никогда не научишься играть музыку, которую (а) не слушаешь и (б) не слышишь. Наслушанность - это то что отличает развитого музыканта от остальных. Потому одним из заданий эдьюкейтора является не только выдача упражнений, но и подбор музыки которую нужно не столько играть, сколько слушать (хотя играть тоже полезно). Если же в занятиях музыки нет, если в итоге они принесут какую-то пользу, это будет больше неожиданностью.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2519 : Марта 24, 2024, 23:14:58 »
какая же это манипуляция? отвертка в построении табуретки - это откровенное вранье!
ну не надо быть таким табуреточно прямолинейным, все тебе разжёвывать надо, подключи фантазию и аналогии))