Если я правильно понял, то Павел Забуруев предлагает какую-то школу по принципу Опаринской. В видео про учителей последнем рассказывает...
https://www.youtube.com/watch?v=e6aLVZRv4Xs если интересно.
Ради интереса посмотрел. В чем-то он прав, но во многих важных вещах он ошибается. Не знаю, специально ли это делает чтоб показать что "только моя школа самая трушная, а у Гилберта фигня", или же действительно так думает, не принципиально.
Навскидку что запомнил:
- тезис "сперва нужно настроить базу, и только потом начать что-то играть" - это судя по всему брызги советской образовательной системы. Возможно, для выращивания профессиональных музыкантов этот подход действительно верный. Но если речь идет об общем развитии гитариста-любителя, это, мягко говоря, перебор;
- истории про "западных преподов" (на примере
класс-рума Гилберта на ArtistWorks, где он
когда-то занимался) рассказаны либо с умыслом показать что там все неправильно (в отличие от его подходов), либо с непониманием как это работает, и какие задачи стоят перед эдьюкейтором. Думаю все-таки первое, потому как это вроде простые вещи: если ты работаешь на любительском уровне, то основная твоя задача не столько научить играть, сколько не задавить мотивацию. Влазить в любительский спорт с учебником для олимпийских сборников и требовать нормативов призеров чемпионатов, это как минимум не адекватное восприятие и своих студентов, и своих задач.
В принципе отсюда и вот это "всей правды нам не говорят". Нормальный препод с работающей головой увидит что у новичка 100500 проблем над которыми нужно работать, выделит две из них, и будет их подсовывать в совокупности с другими вещами которые новичку делать интересно. При том, что мы все, кто более-менее играет несколько лет, понимаем, что отличия между совсем начинающим и гитаристом средней руки с навыками достаточными для нормальной игры в современной группе, эти отличия всего в двух технических навыках: (а) чувстве ритма и (б) умении вибрировать ноту. Остальные техники тоже важны, но кривой виртуоз вообще никому не нужен, тогда как способность играть не мертвые ноты в нужном темпе может перекрыть все остальные недостатки техники. Потому Гилберт и будет говорить человеку с кривыми бендами, что он молодец, что старается, указывая по пути, на чем ему стоит концентрироваться (и точность бендов может оказаться совсем не первостепенной проблемой которую запишут в домашку).
Я тоже смотрю фидбеки эдьюкейторов на том же ArtistWorks. И вижу, что если парень или девушка совсем слаб, им не говорят что нужно на все забить и заниматься только правой рукой. Их поддержат, похвалят сколько работы было проделано, и посоветуют несколько подходов как исправить то, что эдьюкейтор выделил как более приоритетное в сравнении с остальным. Но, к примеру, мне на мои сдачи домашки, про технику практически не говорят. Больше говорят о качестве моих импровизаций, и как это можно было бы улучшить. На технику тоже указывают и тоже выдают замечания, но основное все же не это. Основное чему учат более-менее опытных, это то, как я могу применить технику,
которая уже есть, в своих рифах и соло. Что в целом понятно, ибо даже в обычной школе уровень требований к знаниям математики первоклассника и ученика пятого класса, отличаются, и спрос с них совсем разный.
Ингви на своих мастер-классах много раз рассказывает одну и ту же историю: он никогда вообще не парился тем, как он держит медиатор. Просто ему нравилась гитарная музыка, и он с 7 лет стал её играть. Но играл только то, что ему нравится. При этом он не солил упражнения, не брал уроки "как поставить руки" и "как держать медиатор" - просто брал песни, которые нравились, разучивал их и играл. Но так как ему было интересно показать свои успехи друзьям, он себя записывал на тейп рекордер (какой-то фрагмент истории на скрине ниже).
И тут ключевое: чтоб запись показать, её нужно сыграть хорошо. Вот и приходилось мучать себя тем, чтоб сыграть так, чтоб оно тебе самому нравилось, и это не стыдно было бы показать одноклассником. А впервые задумался над тем, каким таким волшебным хватом он держит медиатор, ему пришлось когда ему уже было 20 лет, и его об этом прямо спросили. И да, я был на мастер-классах десятков гитаристов первого эшелона, от того же Ингви до Стива Вая. Бросается в глаза, что годами они поостыли, и все как один говорят примерно одно и то же: вообще пофиг как ты держишь медиатор, насколько "глубоко погружаешь" или "играшь только кончиком" и все такое. Ибо главная задача гитариста - впечатлять своей игрой НЕ гитаристов. Это самая массовая аудитория, и твоя задача сделать так, чтоб они хотели прийти к тебе на концерты, слушали твою музыку и хорошо проводили время. На это, в принципе, все образование любителей и нацелено - научиться звучать хорошо без требований к секстолям в темпе 400.