- тезис "сперва нужно настроить базу, и только потом начать что-то играть" - это судя по всему брызги советской образовательной системы. Возможно, для выращивания профессиональных музыкантов этот подход действительно верный. Но если речь идет об общем развитии гитариста-любителя, это, мягко говоря, перебор;
Если речь именно об
обучении музыке, то и близко такого не было. Как раз наоборот - буквально на первых порах дети учатся играть музыку и музыкальные произведения даются по принципу "от простого к сложному". Та самая "база" всегда давалась
параллельно с "настоящей" музыкой.
Тем более, что так называемые "советская скрипичная школа", "советская фортепианная школа" и т.п. по очевидным причинам являются лишь дополненными и переработанными "школами" других стран. Как ни странно, но учебные планы британских музыкальных школ и школ СССР не слишком различаются. Техника, сольфеджио, музицирование, коллективное музицирование и т.д. По крайней мере, нигде нет "сперва только база, разгоняем гаммы, и только потом начинаем играть музыку".
У Забуруева, кстати, тоже есть учебные риффы, учебные соло, студенты делают каверы соло и целых песен. Не совсем понимаю, откуда взялось вот это "Нужно сдать какие-то нормативы, после чего допустят к чему-то большему"
Я общался с людьми которые были у него на курсе
а как долго они были на курсе? Ты уверен, что они правильно всё поняли?
Может там человек после двух занятий захотел Пинк Флойд или Гэри Мура каверить, а ему сказали, что рано ещё?
Во-вторых, Забуруев сам постоянно говорит, что занятия в его школе это лишь
меньшая часть занятий и призывает
бОльшую часть времени играть музыку. Если они у него на уроке синхронизацию на трёх нотах отрабатывали, ещё не значит, что после урока надо забросить гитару до следующего занятия.
... и добавил:Вот как раз главный герой этой темы (Опарин) не рекомендует ничего играть другой техникой, пока осваиваешь его собственную. Он объясняет это тем, что "новая техника хуже закрепится", "мозг не будет понимать, как правильно играть" и т.д.
В итоге на первых порах обучения ученики Опарина совершенно ожидаемо ничего не могут сыграть. Ведь новая техника еще не поставлена (даже на одной струне), а старой играть нельзя