Автор Тема: Гитарная школа Антона Опарина  (Прочитано 153639 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2535 : Марта 25, 2024, 12:25:47 »
туда же, что и парой строк выше. Если студент сам знает что надо и сам себя спасает от повреждений, чего он делает на курсах?

тут есть зерно, но и позиция - я не виноват, это все препод, а я то не знал, я ученик... какая то ущербная, на мой взгляд. Дети - да, три разА, там у педагога - Ответственность (способность влиять на ход событий). У взрослых, эта способность должна быть и у самих пациентов. Они взрослые, головой нужно тоже думать, своей.

... и добавил:

Это всё не работает. Говорят остолопам не играть в наушниках, что будет привет ЛОР, что будут проблемы. За последние 3 года тут я чел 15 читал с проблемами ушей от наушников. И что ? Есть тема как выбрать наушники, есть упоротые, которые слюной брызжут, что вывсиоврёти, играю в наушники джва года и буду продолжать.
да нет проблем с наушниками, есть проблемы с большой громкостью. В наушниках она, в комбике или в порталах. При понимании этого, не будет проблем и с ушами. Вон тот же Гилберт уши себе не в наушниках убил, а на площадках и репах. Да и куча музыкантов (и диджеев) попали на это(( в наушниках так жёстко не бывает, но постоянное превышение звук. давления тоже конечно садит слух порядочно. Короче, ножом можно и масло намазать и остальное, дело не в ноже. Играю в ушах лет 30 последних и никаких проблем нет. Проблема есть в недоразвитости мышления, логики, и нежелании брать на себя ответственность за свою же судьбу... а наушники там нож или руки... пофиг, это частности.

... и добавил:

Никакому т.н. "преподу по гитаре" за травмы ничего не предъявить. За неправильную поставленную технику, внимание, тоже ничего не предъявить. Он же оказывает консультационные услуги или вообще деньги берёт за доступ в чатик. Формально юридически никакой образовательной услуги (обучение) не производится.
юридически, ну если по чесноку, априори, подразумевается что человек самостоятелен, отвечает за свои поступки ( и в медицинском смысле тоже). иначе нет никакого - юридически. с недееспособными, договоры ничтожны. и вот опять мы приходим к тому что нужно и своей головой думать.

... и добавил:

это не защита плохих преподов, это объективно. я сам отвечаю за себя, как и где смогу. а уж потом все остальное.

... и добавил:

нельзя переиграть руки, не уставая, постоянно, сильно и длительно. тело само даёт понять - хватит! а пациент кладёт с прибором на свои ощущения. и потом да, конечно... виноват препод, кто же еще?! :D :pozor:
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 12:44:09 от auditor »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2536 : Марта 25, 2024, 12:47:43 »
нет необходимости адвокатировать. Мы не комиссия по отмене. Они сохраняют свою возможность толкать свои курсы, мы сохраняем свое право разоблачать их. Мы еще и сильно рискуем. Вот Опарин намекал, что знает людей, которых может подослать, если наши разоблачения покажутся ему неугодными.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2537 : Марта 25, 2024, 12:47:50 »
Тоже самое переодически с заигранными руками, локтями, кистями.
А что, "играй как хочется" не работает? Вон у Краника красиво получается:

И да, я был на мастер-классах десятков гитаристов первого эшелона, от того же Ингви до Стива Вая. Бросается в глаза, что годами они поостыли, и все как один говорят примерно одно и то же: вообще пофиг как ты держишь медиатор, насколько "глубоко погружаешь" или "играшь только кончиком" и все такое. Ибо главная задача гитариста - впечатлять своей игрой НЕ гитаристов. Это самая массовая аудитория, и твоя задача сделать так, чтоб они хотели прийти к тебе на концерты, слушали твою музыку и хорошо проводили время. На это, в принципе, все образование любителей и нацелено - научиться звучать хорошо без требований к секстолям в темпе 400.

Краник без обид, я просто искренне пытаюсь понять откуда такая полярность мнений. Банальный пример - ни Опа этой темы, ни Юрий Петрович, ни Головин почему-то пальцами правой в корпус не упираются, и мне кажется они бы обоснованно рассказали почему. Но нет же, играй как хочешь, впечатляй не гитаристов  ;D

... и добавил:

Они сохраняют свою возможность толкать свои курсы, мы сохраняем свое право разоблачать их.
Кстати я не разоблачал Забура, только в том моменте что касается "полезности" его кликбейтных роликов, в которых он по заготовленным лекалам запугивает хомячков. Тут ведь многое построено на додумывании, а додумывать вредно, тот кому надо придёт к нужному уровню игры и без Забура. Но ему конечно выгодно запугать.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 12:51:57 от Сильвер »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2538 : Марта 25, 2024, 12:55:51 »
нет необходимости адвокатировать. Мы не комиссия по отмене.
Да у меня и нет желания адвокатировать, не люблю просто однобоких позиций. Они тупиковые, по природе.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 13:01:42 от auditor »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2539 : Марта 25, 2024, 13:47:51 »
Краник без обид, я просто искренне пытаюсь понять откуда такая полярность мнений. Банальный пример - ни Опа этой темы, ни Юрий Петрович, ни Головин почему-то пальцами правой в корпус не упираются, и мне кажется они бы обоснованно рассказали почему. Но нет же, играй как хочешь, впечатляй не гитаристов  ;D

Честно говоря, пропустил эту дискуссию о том, надо ли упираться пальцами в корпус ??? Про "кончик", "погружение" и даже "маятник" что-то слышал. Про упирание пока не встречал ???

Попробовал сообразить, как я играю - с упором или нет, и не могу вспомнить :(

Ниже правая рука Мальмстина в телескопе. Это считается с упором или без?

https://youtu.be/EvE5yTCPy94

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2540 : Марта 25, 2024, 14:05:15 »
Kranick, у Мальма один из самых лайтовых вариантов подобной привычки, он скорее легонько елозит. Легендарная Грини имеет те самые "блюзовые" насечки, которые оставляли поочередно Питер Грин, Гари Мур, и сейчас дотаптывает дедовские тапочки соло-гитарист ВИА "Метелица". Идею я понял, но не одобряю такой "индивидуальный подход" даже к самым нетребовательным новичкам, потому что определённые привычки могут помешать добиться большей лёгкости исполнения, если всё же новичок станет продолжающим. Есть и шредеры от предплечья, но тут правильней задаться вопросом, насколько бы они могли звучать лучше, не пропустив какие-то базовые элементы? А в конечном итоге, с подбором всех индивидуальных особенностей, у определённых преподов некоторые ученики сидят песни поют под гитару. Ну так а что, он же в силу характера забросит гитару, если ему дать поучить по нормальной программе. Абсолютно индивидуальный подход. Не одобряю, но факт.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2541 : Марта 25, 2024, 14:30:53 »
Kranick, у Мальма один из самых лайтовых вариантов подобной привычки
у Мальма вообще одна из самых расслабленных постановок правой руки, с такого хорошо начинать новичкам. Тут я даже с Забуруевым соглашусь наверное (он такую правую ругу пропагандирует). Минимальный шанс на перенапряг руки. По дефолту рука сама расслабляется, а напрягать уже по приказу приходится. У Опарина наоборот, по умолчанию пр. рука напрягается, очень приходится следить и расслаблять, сознательно. У Гилберта что то среднее. Траектория движения медиатора может быть разной во всех этих постановках, но я чуть о другом... я вообще рассматриваю эти три постановки пр. руки, как одну с вариациями. Мальм - больше расслабления, меньше точности и контроля. Опарин - максимум точности (контроля), но придётся научиться расслаблять руку. Пальцы в деку - это боковая такая ветвь развития, не так уж и часто встречается, в наше время.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 14:34:28 от auditor »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2542 : Марта 25, 2024, 14:38:24 »


Ниже правая рука Мальмстина в телескопе. Это считается с упором или без?



Ну вот ещё один пример. Мальстин играет на подушечке указательного. На подушке. Это болтанка и жесть.

А где ребро? Гилберт недоволен

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2543 : Марта 25, 2024, 14:42:32 »
Ну вот ещё один пример. Мальстин играет на подушечке указательного. На подушке. Это болтанка и жесть.

А где ребро? Гилберт недоволен
у него жёсткость не обязательное условие. аппарат так настроен, что чуть тронь и... все улетает в космос. даже акустика, помните был недавно ролик как ему ревер не добавили, и звука нет? А у Гилберта динамика это ядро техники, нужно и мягко и жёстко уметь, вот и изменил. В аккордовой игре у Гилберта другая постанова, на подушечках как раз, тремя пальцами. Но там и расклад (задача) другой. Он просто меняет инструменты (постановки) под задачи.

... и добавил:

и Мальм использует жёсткий медиатор 1 + мм, компенсирует. А Гилберт наоборот 0.5-0.6, мягкий. И тоже (помимо звука конечно) компенсирует.

... и добавил:

по разному можно добиваться хорошего звука, ох по разному.

... и добавил:

а у Зака медиатор далеко из пальцев торчит, тоже компенсирует, иначе бы вгрызался в струны. Все работает (если работает) в совокупности.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 14:56:39 от auditor »

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Зарегистрированный
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2544 : Марта 25, 2024, 15:04:06 »
Это всё не работает. Говорят остолопам не играть в наушниках, что будет привет ЛОР, что будут проблемы. За последние 3 года тут я чел 15 читал с проблемами ушей от наушников. И что ? Есть тема как выбрать наушники, есть упоротые, которые слюной брызжут, что вывсиоврёти, играю в наушники джва года и буду продолжать.

А музыку-то можно слушать?  :(


От преподов 1х куча полезной инфы. Опарин мне подсказал, как прыжки между струн делать, у Фреда тоже подглядел кое-что по положению медиатора. Во многом у них противоположные, с виду, подходы, но это всё равно помогает понимать, что-то улучшать и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 15:16:07 от Greenback »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2545 : Марта 25, 2024, 15:06:35 »
А музыку-то можно слушать?  :(
Ни в коем случае! Разве наушники 🎧 для того придуманы?! (сарказм)
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 15:22:46 от auditor »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2546 : Марта 25, 2024, 15:24:56 »
Ну вот ещё один пример. Мальстин играет на подушечке указательного. На подушке. Это болтанка и жесть.

А где ребро? Гилберт недоволен
Мальмстин не на подушечке, у него между подушечкой и ребром, у меня похоже получается. Если поджать, то медиатор больше на ребро ложится, тогда хват и звук жёстче, и наоборот, подрасслабил - мягче. Я на ребро не стал класть, т.к. у ногтя больно давит.

... и добавил:

Вот Стив Морс на подушечке играет, "уточкой"

https://www.youtube.com/watch?v=FsxZWE7Lgx4
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 15:40:06 от Rolly »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2547 : Марта 25, 2024, 16:22:48 »
Вот Стив Морс на подушечке играет, "уточкой"

Вот Морс то как раз и доигрался, проблемы с руками. Постоянное напряжение, расслабляться так и не научился. Но он взрослый чел, все понимал сильно заранее, винит только себя. Работал как мог. И тут не конкретно постановка его виновата, а вот это общее напряжение, особенно когда ускорялся, на этой школе хорошо заметно.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 16:25:42 от auditor »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2548 : Марта 25, 2024, 17:39:13 »
Вот Морс то как раз и доигрался, проблемы с руками. Постоянное напряжение, расслабляться так и не научился. Но он взрослый чел, все понимал сильно заранее, винит только себя. Работал как мог. И тут не конкретно постановка его виновата, а вот это общее напряжение, особенно когда ускорялся, на этой школе хорошо заметно.
о, Калифчанский снова диагнозы ставит))
Это он тебе по телефону рассказал или за пивчанским в баре? ;)

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2549 : Марта 25, 2024, 17:42:13 »
Kranick, у Мальма один из самых лайтовых вариантов подобной привычки, он скорее легонько елозит. Легендарная Грини имеет те самые "блюзовые" насечки, которые оставляли поочередно Питер Грин, Гари Мур, и сейчас дотаптывает дедовские тапочки соло-гитарист ВИА "Метелица". Идею я понял, но не одобряю такой "индивидуальный подход" даже к самым нетребовательным новичкам, потому что определённые привычки могут помешать добиться большей лёгкости исполнения, если всё же новичок станет продолжающим. Есть и шредеры от предплечья, но тут правильней задаться вопросом, насколько бы они могли звучать лучше, не пропустив какие-то базовые элементы? А в конечном итоге, с подбором всех индивидуальных особенностей, у определённых преподов некоторые ученики сидят песни поют под гитару. Ну так а что, он же в силу характера забросит гитару, если ему дать поучить по нормальной программе. Абсолютно индивидуальный подход. Не одобряю, но факт.

Сильвер, я специально сел посмотреть 17 минут объяснения одного парня с [внешне, канеш] кривыми руками... Как это у него получается так играть...

Если коротко:
- Марти никогда не интересовался постановкой рук. Все, что его интересовало в детстве - как играть свои любимые треки так, чтоб ему нравилось;

- при игре ритма у него вполне традиционная постановка рук. Просто потому, что так сразу получилось, ну и он сразу так и стал играть;

- но при игре соло он для себя понял, что ему нравится когда струны звенят. И наоборот, соло где используются замьюченные струны, это not his thing. Потому он стал играть именно так, как в его представлении должны играться басовые и средние струны чтоб они не заглушались;

- часто какие-то партии ему сложно сыграть так чтоб лишние струны не звенели, и тогда он стал себе помогать средним пальцем правой руки. Это, к слову стало одной из отличительных черт его звука, при чем звук этот меняется в зависимости от того, как подстрижен его ноготь  :o

- через 6 месяцев как он начал играть, он стал брать какие-то уроки игры. Но никто и никогда ему не говорил что он держит руку неправильно. Возможно, это не ахти как с точки зрения эффективности, но его никогда не интересовала эффективность. Единственно что имело значение - чтоб он мог играть любимые треки и они б звучали так, как ему нравится.

Далее прямая речь о том, что эффективность вообще важна для сборки электрочайников на конвейере, тогда как в музыке обычно другие KPI.

Цитировать
The priority is to discover how to play what you want and to do it your way. Efficiency is akin to working on a conveyor belt in a factory. Accuracy matters, but it's subjective. You need to envision what sounds precise to you, irrespective of your technique.

I urge you not to mimic my style or anyone else's. We're all unique, and what's comfortable for one person might not be for another. The best approach is to find the most natural position for your hands when playing, regardless of outside opinions. If it feels right and allows you to express yourself, that's the path to follow.

И мысль, которую в течение 17 минут видео он повторяет раз пять: никого не интересует, как вы держите медиатор, и как выглядят ваши руки. Если тебе самому нравится и ты не испытываешь дискомфорт, то никого не слушай, а просто бери и играй. И повторяет приводимый на прошлой странице тезис от Стива Вая про "впечатлять не гитаристов": it doesn't really matter how you pick or fret. What's crucial is the content of what you play and how you convey it to the listener.

Ну и иллюстрация ко всему описанному, как это выглядит (ужасно) и как звучит (в принципе, тоже на любителя):

https://youtu.be/MlLJA-MVjow