Автор Тема: Гитарная школа Антона Опарина  (Прочитано 153644 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1207
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2550 : Марта 25, 2024, 17:45:10 »
о, Калифчанский снова диагнозы ставит))
Это он тебе по телефону рассказал или за пивчанским в баре? ;)
Ну очевидно же, когда калифф давал ему очередной урок😂

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2551 : Марта 25, 2024, 17:49:58 »
о, Калифчанский снова диагнозы ставит))
Это он тебе по телефону рассказал или за пивчанским в баре? ;)
От клифчанского и слышу, ты там минусы не забывай ставить, и не лезь во взрослый разговор, рано есщё..

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2552 : Марта 25, 2024, 20:52:08 »
Kranick, конечно, "играй как хочешь" сказал Марти, который заработал себе такие проблемы во времена ещё Мегадет, что мог остаться вообще без рук - при записи очередного альбома пришлось прикладывать лёд к правой руке, с прямым запретом врачей играть. Но приходилось рисковать, на тот момент он ещё не мог позволить себе пойти переучиться. Кстати да, удивительно даже как ему удалось подровнять руку ближе к современности. Ну так что, подумаешь всего лишь чуть руку не загнал, зато какой талант, может какому-то преподу так и сказать очередному новичку - давай мы тебе руку поставим как у Марти, всего-то придётся полностью по-другому её ставить на рифах, ну переменным ты даже в темпе 80 не сыграешь, не сможешь нормально глушить серево от струн, зато будешь такого таланта повторять... А если захочешь, будешь бэнды на прямых пальцах делать, и гитару засунешь себе подмышку - многие новички сбоку где-то гитару обхватывают, вместо того чтоб предплечье положить на корпус. Ну так и что, самому же кажется что удобно? Значит играй как хочешь, и главное подольше посиди с гитарой, и всё получится. По-любому жоско-часы всё вылечат, ага  :hmmm:   

... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=iSWiHL4RmO8
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 21:22:38 от Сильвер »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2553 : Марта 25, 2024, 21:27:56 »
давненько я не постил здесь ролик "Руки Гитариста". Мне кажется - пора!

Мне приходится постить ролик ГЛЕЕЕБА, ведь я не знаю, есть ли такой ролик у Антона

(нажмите чтобы показать/спрятать)

https://www.youtube.com/watch?v=UBXmELu2CVc

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Зарегистрированный
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2554 : Марта 25, 2024, 21:56:15 »
Все, что его интересовало в детстве - как играть свои любимые треки так, чтоб ему нравилось;
Проблема в том, что твои любимые треки это дикое пилилово на космической скорости, то об экономичности и удобстве подумать всё же придётся...

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2555 : Марта 25, 2024, 22:14:52 »
Kranick, конечно, "играй как хочешь" сказал Марти, который заработал себе такие проблемы во времена ещё Мегадет, что мог остаться вообще без рук -
Сложно спорить, Фридман вообще везунчик мне кажется. Совсем у него плохо было, но… как то выкрутился. Явное исключение.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2556 : Марта 25, 2024, 22:39:29 »
Kranick, конечно, "играй как хочешь" сказал Марти, который заработал себе такие проблемы во времена ещё Мегадет, что мог остаться вообще без рук - при записи очередного альбома пришлось прикладывать лёд к правой руке, с прямым запретом врачей играть. Но приходилось рисковать, на тот момент он ещё не мог позволить себе пойти переучиться. Кстати да, удивительно даже как ему удалось подровнять руку ближе к современности. Ну так что, подумаешь всего лишь чуть руку не загнал, зато какой талант, может какому-то преподу так и сказать очередному новичку - давай мы тебе руку поставим как у Марти, всего-то придётся полностью по-другому её ставить на рифах, ну переменным ты даже в темпе 80 не сыграешь, не сможешь нормально глушить серево от струн, зато будешь такого таланта повторять... А если захочешь, будешь бэнды на прямых пальцах делать, и гитару засунешь себе подмышку - многие новички сбоку где-то гитару обхватывают, вместо того чтоб предплечье положить на корпус. Ну так и что, самому же кажется что удобно? Значит играй как хочешь, и главное подольше посиди с гитарой, и всё получится. По-любому жоско-часы всё вылечат, ага  :hmmm:   

Да, это показательный пример. Но давай посмотрим на причины этого всего.

В 2019 году Фридман написал об этой проблеме колонку на GuitarWorld. Да, сразу после присоединения к Megadeth повезло хапануть Carpal Tunnel Syndrome (хорошо представляю что это, но как по-русски не знаю). Рука настолько травмирована, что первый попавшийся врач сказал завязывать с гитарой. Но позже повезло найти нормально лекаря, который ему все настроил.

Но нюанс в том, что причиной тому была не его оригинальная постановка руки. Причиной было то, что он начинал играть какой-нибудь Flight of the Bumblebee (кажется "полет шмеля" в русскоязычной гитарной мифологии) без разогрева.

Дадим прямую речь виновнику события:

Цитировать
Warming up not only helps your technique, it also helps prevent injuries. I've met so many guitarists who've been forced to stop playing because of tendonitis and Carpal Tunnel Syndrome. I never used to warm up and I ended up fucking up my right (picking) hand really bad when I first joined Megadeth. In fact, it was so bad that the first doctor I saw told me that I should stop playing guitar forever if I wanted to use my arm again!

В итоге доктор прописал ему лечение, и запретил играть без разминки. И теперь у него отдельный вид творческой деятельности - раздавать советы как разминаться перед занятием, репетицией, выступлением и записью. :)

Вообще, в солнечной америке есть отдельный вид специализации ортопедов: специалист по рукам гитариста. Они об этом прямо пишут на сайтах. Вот, к примеру, доктор из Портленда даже размещает фотки своих клиентов, и там знакомые все лица, типа Стива Вая или Томми Эммануэля.

Дошло до того, что ортопеды даже стали делать колонки для Guitar Player на тему, как не стать их клиентами. Там, кстати, отличные упражнения, некоторыми из которых я сам пользуюсь с 2016 года. Но да, как и герр Фридман, я пришел к тому чтоб разминаться после травмы, но это я был потянул руку то ли на велике, то ли еще где, уже не помню. Но с тех пор перешел на более тонкие струны (были 11-56, стали 10-46), и я вообще никогда (то есть в самом деле никогда-никогда) не играю что-либо на гитаре предварительно не разогрев руки.

Иными словами, проблемы с руками у Фридмана действительно были, но вызваны они были нетерплячкой в хапании гитары, а не постановкою рук. Если б было иначе, то хотел бы он или нет, но пришлось бы переучиваться. А так, просто стал разогреваться и играть своего шмеля на радость всем зрителям типа нас с тобой! :)

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2557 : Марта 25, 2024, 23:00:51 »
Да, закрепощения. Мать природа рассчитывала таки на нашу лень. Но по факту, если ты собрался профессионально напрягаться, постоянно, научись сначала входить в рабочий режим. А потом и расслабляться тоже, профессионально )

... и добавил:

И еще раз, постановка правой руки у Опарина (мой опыт) очень, очень требует расслабления (баланс напряжений, как он говорит). Там легко сдуру сломать

... и добавил:

Бернштейн в своей книге "О ловкости" неплохо объясняет природу мышц, как именно они работают. Там все или ничего, если упростить. Резкое, мощное сжатие. И сверху много систем коррекции что бы сделать это потом плавным движением. Поэтому книга вроде и не для гитаристов, но объясняет суть. По его мнению это вообще странное решение с точки зрения эволюции, но как вышло, так вышло. Наверное это связано, с накоплением напряжений и проблемами потом. Моё мнение.

... и добавил:

И начинайте медленно, пока не разогреетесь хорошенько, аксиома блин.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 23:12:49 от auditor »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2558 : Марта 25, 2024, 23:26:42 »
Kranick, думаю пережатая рука всё же там повлияла больше, а для того чтоб понять что она пережатая не надо являться даже гитаристом - попробуй с таким заломом кисти поделать хоть что-нибудь, просто чашку кофе со стола взять. А теперь умножаем это на регулярные нагрузки, может ящики там потаскать... Думаю не многие захотят рискнуть с таким заломом поднимать ящик, но регулярные нагрузки с мелкой моторикой будут похуже просто плавного поднятия большого веса. Повторюсь, есть и шредеры от предплечья, поставь себя на место препода - ты бы рискнул учить от предплечья, с заломом, просто потому что умозрительно ученику показалось так логичнее?
И еще раз, постановка правой руки у Опарина (мой опыт) очень, очень требует расслабления (баланс напряжений, как он говорит). Там легко сдуру сломать
Так в чём там прикол, я поначалу думал он в основном огибания эти свои только делает уникально, а так издалека выглядит весьма типично - классический Ок между большим и указательным ???


... и добавил:

Юрий Петрович говорил про огибание без этих подворотов, и вроде как на замедленной съёмке тоже доказывал, что это работает без опаринских понтов. Ну я так в темпе под сотку вижу весьма сложное движение кисти(в основном две точки выходит касания - ребро большого пальца и ребро ладони), надеюсь синхронизировать как у Петровича, без пробития струны
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 23:31:55 от Сильвер »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2559 : Марта 25, 2024, 23:36:15 »
Так в чём там прикол, я поначалу думал он в основном огибания эти свои только делает уникально, а так издалека выглядит весьма типично - классический Ок между большим и указательным ???
По мне обход струны по Опарину это очень уникально, главным образом не идеей, а уровнем имплементации (реализации) так сказать. Он решил все связанные с этим проблемы, на практике, и на огромных скоростях.

... и добавил:

Юрий Петрович говорил про огибание без этих подворотов, и вроде как на замедленной съёмке тоже доказывал, что это работает без опаринских понтов. Ну я так в темпе под сотку вижу весьма сложное движение кисти(в основном две точки выходит касания - ребро большого пальца и ребро ладони), надеюсь синхронизировать как у Петровича, без пробития струны
А вот у Шильникова теория... пшик, на мой взгляд. Он так сам не играет. Практики там нет, за теорией. Просто идея в вакууме. Без особой доказательной базы. Своя просто, потому как чужую эго не позволяет использовать, он же даже про пробив струны (аля Гилберт, Хеммит и К0) не понимал. Просто не слышал и не понимал. Хотя Попов в своей Рок импровизации чер знает когда описывал этот прием.

... и добавил:

У него и спросить можно, он же здесь, Попов то)
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 23:43:10 от auditor »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2560 : Марта 25, 2024, 23:52:21 »
А, не, я посмотрел у Петровича сейчас - я как-раз "черпак" разгоняю :D Ну посмотрим, надо будет попробовать по Фреду

Дошло, почему у некоторых виртуозов горело что у Петровчиа пик-слайдинг, это по-ходу оно и есть
https://www.youtube.com/watch?v=2MfREqNu5LY
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 23:55:42 от Сильвер »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2561 : Марта 25, 2024, 23:53:36 »
А, не, я посмотрел у Петровича сейчас - я как-раз "черпак" разгоняю :D Ну посмотрим, надо будет попробовать по Фреду
расскажешь)

... и добавил:

вот на Головина посмотреть, никаких теорий особо. Копировал руку Гилберта, и как то обходит струны при игре нечётного количества нот на струне. Не знает как, но обходит. Со скорость проблем нет. Но чётное количество нот играет хуже, что пипец как странно, но факт)) и думай что хочешь...
« Последнее редактирование: Марта 25, 2024, 23:56:34 от auditor »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2562 : Марта 25, 2024, 23:57:44 »
расскажешь)
Ну если, повторюсь, оставлять точкой контроля ребро большого пальца, то как минимум можно и "черпак" разогнать до сотки с синхронизацией, а значит и до 130 точно можно. Но это да, умирание.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2563 : Марта 25, 2024, 23:59:54 »
Ну если, повторюсь, оставлять точкой контроля ребро большого пальца, то как минимум можно и "черпак" разогнать до сотки с синхронизацией. Но это да, умирание.
а я частенько пробиваю струны, ещё у Попова (с его объяснений) научился. И не стыжусь!) Для рока это звучит отлично, и нефиг париться.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2564 : Марта 26, 2024, 00:09:28 »
Не знает как, но обходит.
Это он тоже тебе за пивом рассказал? :trollface:
бедный Серёга - играет и сам не знает как...

Но чётное количество нот играет хуже
Нужно было ему записаться на уроки к Каливу, тогда смог бы и чётное количество нот нормально играть :D

... и добавил:

Калифчанский, зачем ты тратишь время на этот форум? Ты нужен миру!
Поставил бы руки Фридману, вылечил бы Морса, научил бы играть Головина... :hmmm:
« Последнее редактирование: Марта 26, 2024, 00:11:50 от rocknrollplayer »