St.Patrick, ты и есть тот ученик, про которого говорил Kranick ? Спасибо за обратную связь, так сказать
Верно, это я. Раз такая "пьянка", осмелюсь осветить еще несколько моментов, по поводу которых выше возникли вопросы, и которые требуют пояснения.
1. Что я понимаю под "формализованностью" и "хорошо продуманной" системой.
Мне довелось заниматься по скайпу в разные периоды примерно у 5-7 преподавателей. Все они достойные музыканты, некоторые из них добились успехов как преподаватели. Имен называть не буду, они хорошо известны и на этом форуме. Как правило, алгоритм занятий такой: "Сыграй что можешь...ага... понятно... ну давай возьмем вот этот риффчик оттуда... пробуй.... (у меня не получается или получается хреново)..ага ну вот смотри у тебя рука так и так ... а надо вот так....пробуй...(пробую несколько раз не получается)... ладно дома разучи,..... давай еще попробуем с тобой вот это.... Вообщем принцип понятен.
Когда ты попадаешь на "командную игру" на тебя заводится персональное досье, в котором ты видишь весь свой путь на ближайшие годы. Ты можешь ознакомится с каждым уровнем (какие скилы тебе надо сдать (расписаны конкретные упражнения для каждого уровня со ссылкой на видеообъяснения Павла, темпы в которых надо сдавать, и по каждому элементу есть чек-бокс. Требования понятны, по ним есть детальные объяснения: какой выстроить звук для занятий, как тренироваться и много много чего еще. Есть база знаний (десятки заранее записанных Павлом видеороликов по каждому виду техники), небольшие курсы по съему на слух, борьбе с рассинхроном, которые ты дополнительно будешь проходить если у тебя проблеммы в этих аспектах. В принципе, можно брать это систему для самостоятельных занятий и горя не знать ближайшие два года.
НО.....большинство начинающих гитаристов в т.ч. и я, не имеют навыков самостоятельных занятий и объективного контроля за качеством выполнения заданий. О чем Павел много говорит в своих роликах. И вот важный нюанс, который постоянно подчеркивает Павел, которые периодически подчеркивают форумчане, иногда в негативном ключе: Забуруев -
преподаватель по технике. Он дает ровно то, что обещает, это эффективно для тех кто придерживается его рекомендаций и выполняет требования школы. Другое дело, что он перфекционист, который хочет отвечать за результат, и у него жесткий подход к пониманию качества игры. Чтобы эффективно заниматься по его школе нужна лютая мотивация, каменная жопа и море терпения. На "командной игре" есть постоянный пул учеников, которые занимаются годами, эти люди как правило перфекционисты, часто рефлексирующие по поводу физиологической стороны виртуозной техники. Часть студентов, добравшись до серединных уровней, добровольно откатываются на уровни ниже чтобы переделать постановку рук, хват медиатора, угол атаки. Я уважаю этих людей за мотивацию и терпение, коих у меня никогда не было. НО для новичка, у которого еще не оформилась культура занятий, который вообще не понимает своих целей в гитаризме, или возвращается в игру после большого перерыва и сомнительного технического бэкграунда "командная игра" не годится для первой и единственной школы.
2. Касаемо уровней. В моем утверждении про 24 уровня есть определенная доля предположений. Во-первых, о 24 уровнях Павел говорил на одном из стримов. Во вторых в "дорожной карте уровней", доступной для каждого ученика с момента зачисления, видна разблюдовка всей программы на 24 уровня, но содержание уровней по видам упражнений темпам доступно для ознакомления только до 13 уровня включительно (или 12, не вспомню уже). За все стримы которые я смотрел за последний год и по данным системы командной игры я не видел никого кто-бы работал дальше 12-13 уровня. Есть отдельная музыкальная группа, там крепко играющие ученики которые полностью делают 3-4 кавера на соло. Доводят это в течение многих месяцев до совершенства по рекомендациям Павла, а затем отправляются в "свободное плавание", поскольку они уже научились учиться, ему их больше незачем учить. Это кстати один из ключевых тезисов его системы - "научить так, чтобы стать ненужным ученику".
3. Отдельно стоит отметить ключевой аспект работы по системе Павла: ученики учатся слышать рассинхрон, возню, вялую атаку и прочие "радости" гитариста-любителя анализируя транзиенты аудиопотока в аудиоредакторе, все домашки слушаются и смотрятся Павлом с использованием аудиоредактора, это же рекомендуется делать ученикам как средство самоконтроля. Это вообще краеугольный камень системы обучения. Я не уверен, что в западной системе обучения гитаризму есть что-то подобное. Я не могу себе представить Марти Фридмана, которого тут упоминали, Анди Тиммонса, Слэша того же, которые бы учились играть анализирую волну. Я не эксперт в вопросах обучения, скорее всего я ретроград. Но по мне так это не тут путь в гитаризме которым я хотел бы идти. .... Как-то так.