Автор Тема: Гитарная школа Антона Опарина  (Прочитано 152306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3973
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2580 : Марта 27, 2024, 02:21:46 »
С точки зрения формализации процесса система хорошо продумана. Уровней 24, но выше 13 там никто пока не забрался, хотя люди сидят по несколько лет.
А что нужно исполнить, чтобы достичь того же 13 уровня?

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2581 : Марта 27, 2024, 08:12:26 »
А что нужно исполнить, чтобы достичь того же 13 уровня?

Скорее всего, это когда от взятой квинты, демонстрируемой через Скайп, в обморок падает ФредПетровичГитарист (и, не забываем, что "Если не сдаешь каждый элемент 4 раза подряд, Павел на следующий уровень не пропустит."

После чего выдается именной сертификат на бересте и пожизненный доступ к бусти автора курсов.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 08:17:10 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Онлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 780
  • Зарегистрированный
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2582 : Марта 27, 2024, 11:30:35 »
А что нужно исполнить, чтобы достичь того же 13 уровня?
Видел у Забуруева видео, где он говорит об "уровнях", где-то оно там есть.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2583 : Марта 27, 2024, 12:59:33 »
это самая дешевая форма обучения, которая никоим образом не сможет (и не призвана) заменить полноценные занятия с преподавателем.

Всегда было интересно слушать разные версии, что вообще могут дать "полноценные занятия с преподавателем"? Если речь не идет о совсем начинающих, то с этим понятно. В принципе, можно примерно понять и застрявших на десятилетия полуначинающих, хотя таких тоже нужно суметь научить. Но если речь идет о каких-то средних гитаристах (условный уровень intermaniate), то в чем может быть польза от полноценных (по сути, очных) занятий с преподавателем?

Оффлайн St.Patrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2584 : Марта 27, 2024, 14:02:41 »
St.Patrick, ты и есть тот ученик, про которого говорил Kranick ? Спасибо за обратную связь, так сказать ;)
Верно, это я. Раз такая "пьянка", осмелюсь осветить еще несколько моментов, по поводу которых выше возникли вопросы, и которые требуют пояснения.
1. Что я понимаю под "формализованностью" и "хорошо продуманной" системой.
Мне довелось заниматься по скайпу в разные периоды примерно у 5-7 преподавателей. Все они достойные музыканты, некоторые из них добились успехов как преподаватели. Имен называть не буду, они хорошо известны и на этом форуме. Как правило, алгоритм занятий такой: "Сыграй что можешь...ага... понятно... ну давай возьмем вот этот риффчик оттуда... пробуй.... (у меня не получается или получается хреново)..ага ну вот смотри у тебя рука так и так ... а надо вот так....пробуй...(пробую несколько раз не получается)... ладно дома разучи,..... давай еще попробуем с тобой вот это.... Вообщем принцип понятен. 
Когда ты попадаешь на "командную игру" на тебя заводится персональное досье, в котором ты видишь весь свой путь на ближайшие годы. Ты можешь ознакомится с каждым уровнем (какие скилы тебе надо сдать (расписаны конкретные упражнения для каждого уровня со ссылкой на видеообъяснения Павла, темпы в которых надо сдавать, и по каждому элементу есть чек-бокс. Требования понятны, по ним есть детальные объяснения: какой выстроить звук для занятий, как тренироваться и много много чего еще. Есть  база знаний (десятки заранее записанных Павлом видеороликов по каждому виду техники),   небольшие курсы по съему на слух, борьбе с рассинхроном, которые ты дополнительно будешь проходить если у тебя проблеммы в этих аспектах. В принципе, можно брать это систему для самостоятельных занятий и горя не знать ближайшие два года.
     НО.....большинство начинающих гитаристов в т.ч. и я, не имеют навыков самостоятельных занятий и объективного контроля за качеством выполнения заданий. О чем Павел много говорит в своих роликах. И вот важный нюанс, который постоянно подчеркивает Павел, которые периодически подчеркивают форумчане, иногда в негативном ключе: Забуруев -преподаватель по технике. Он дает ровно то, что обещает, это эффективно для тех кто придерживается его рекомендаций и выполняет требования школы. Другое дело, что он перфекционист, который хочет отвечать за результат, и у него жесткий подход к пониманию качества игры. Чтобы эффективно заниматься по его школе нужна лютая мотивация, каменная жопа и море терпения. На "командной игре" есть постоянный пул учеников, которые занимаются годами, эти люди как правило перфекционисты, часто рефлексирующие по поводу физиологической стороны виртуозной техники. Часть студентов, добравшись до серединных уровней, добровольно откатываются на уровни ниже чтобы переделать постановку рук, хват медиатора, угол атаки. Я уважаю этих людей за мотивацию и терпение, коих у меня никогда не было. НО для новичка, у которого еще не оформилась культура занятий, который вообще не понимает своих целей в гитаризме, или возвращается в игру после большого перерыва и сомнительного технического бэкграунда "командная игра" не годится для первой и единственной школы.

2. Касаемо уровней. В моем утверждении про  24 уровня есть определенная доля предположений. Во-первых, о 24 уровнях Павел говорил на одном из стримов. Во вторых в "дорожной карте уровней", доступной для каждого ученика с момента зачисления, видна разблюдовка всей программы на 24 уровня, но содержание уровней по видам упражнений темпам доступно для ознакомления только до 13 уровня включительно (или 12, не вспомню уже). За все стримы которые я смотрел за последний год и по данным системы командной игры я не видел никого кто-бы работал дальше 12-13 уровня. Есть отдельная музыкальная группа, там крепко играющие ученики которые полностью делают 3-4 кавера на соло. Доводят это в течение многих месяцев до совершенства по рекомендациям Павла, а затем отправляются в "свободное плавание", поскольку они уже научились учиться, ему их больше незачем учить. Это кстати один из ключевых тезисов его системы - "научить так, чтобы стать ненужным ученику".

3. Отдельно стоит отметить ключевой аспект работы по системе Павла: ученики учатся слышать рассинхрон, возню, вялую атаку и прочие "радости" гитариста-любителя анализируя транзиенты аудиопотока в аудиоредакторе, все домашки слушаются и смотрятся Павлом с использованием аудиоредактора, это же рекомендуется делать ученикам как средство самоконтроля. Это вообще краеугольный камень системы обучения. Я не уверен, что в западной системе обучения гитаризму есть что-то подобное. Я не могу себе представить Марти Фридмана, которого тут упоминали, Анди Тиммонса, Слэша того же, которые бы учились играть анализирую волну. Я не эксперт в вопросах обучения, скорее всего я ретроград. Но по мне так это не тут путь в гитаризме которым я хотел бы идти. .... Как-то так.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2585 : Марта 27, 2024, 14:29:48 »
По поводу пробития струны. Это основа построения звукоизвлечения. Если гитарист не пробивает струну - дальше можно не упираться, толку не будет. Не знаю как это работает физиологически, но это ощущение преодоления медиатором сопротивления струны и последующий щелчок дает какую то команду мозгу, что действие выполнено и можно расслабиться.  Если этого нет, то мышцы продолжают находиться в тонусе и происходит постепенное закрепощение. А глубина погружение это уже частности, там слышно как нужно погрузить, чтобы достигнуть нужного звука. У Антона в тезисах - глубже медиатор -громче звук Короче можно пробивать параллельно, можно в гитару, в принципе это уже не важно, важно пробивать. Сравнить примерно как боксер либо бьет по воздуху или как лупит в грушу.
Забыл, надо ли писать, что мое сугубо личное мнение.) 8)

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2586 : Марта 27, 2024, 14:47:03 »
St.Patrick, доводить до идеала можно и соло из двух нот, вроде альбомной Калифорникейшн, и что характерно при желании доказать, что всё ещё не сыграно как надо. А какие там конкретно солы сдавали на 13-м уровне не знаешь?

... и добавил:

Kranick, поправь если я неправ, полу-начинающие имеют типичную проблему попадания медиатором по струне, выходит там нечего решать, кроме стабильности исполнения. А для этого учимся тому же переменному, плюс левую руку с более точной постановкой пальцев на струну у порожка. Подтягиваем темпы и ритмику, и всё, ты уже полу-продолжающий ??? Ответ на твой основной вопрос - время, они экономят время у препода.  Некоторым скоростной переменный ставят в первый год обучения с нуля, так что они просто перепрыгивают все эти стадии австралопитеков с палками-струнами  ;D
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 14:53:17 от Сильвер »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2587 : Марта 27, 2024, 14:52:36 »
3. Отдельно стоит отметить ключевой аспект работы по системе Павла: ученики учатся слышать рассинхрон, возню, вялую атаку и прочие "радости" гитариста-любителя анализируя транзиенты аудиопотока в аудиоредакторе, все домашки слушаются и смотрятся Павлом с использованием аудиоредактора, это же рекомендуется делать ученикам как средство самоконтроля. Это вообще краеугольный камень системы обучения. Я не уверен, что в западной системе обучения гитаризму есть что-то подобное. Я не могу себе представить Марти Фридмана, которого тут упоминали, Анди Тиммонса, Слэша того же, которые бы учились играть анализирую волну. Я не эксперт в вопросах обучения, скорее всего я ретроград. Но по мне так это не тут путь в гитаризме которым я хотел бы идти. .... Как-то так.
Я тоже не понимаю этого увлечения анализом картинки записи. Вся суть музыки в звуке, и если для обучения игре требуется анализ таких картинок, значит методика обучения ущербная, в ней плохо поставлено развитие музыкального слуха, который и есть главный инструмент контроля при игре. Тем более рак - это когда в качестве якобы доказательств своей "ровности" такие картинки кидают. Собственно, этим был вызван мой небольшой бугурт на недавних страницах об определении долей на слух. Если этого умения нет, зачем тогда вообще говорить о ритме.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2588 : Марта 27, 2024, 14:54:18 »
Мне кажется что плотно начал использование аудиоредатора и записей как очень важного этапа для разбора техники, Мел Лиан. Хотя не знаю как он к ученикам с этим. Но сам анализировал, много, точно, не раз упоминал. А Забуруев и Шильников это подхватили, и сделали ядром своих методик. Как то выше мы уже чуть касались этого, такой подход позволяет гарантировано тренировать уши 👂, через зрительную информацию. Проверять и учиться. Но это не панацея, просто немного ускоряет и упрощает.

... и добавил:

Но музыкальный вкус ( а он то не всегда соответствует графикам и картинкам) так не на тренируешь. Короче это еще один инструмент, его можно использовать и с пользой и во вред.

... и добавил:

Не буду превозносить анализ в аудиоредакторе, но для меня факт. Современные техничные стили не могут без таких вот, тренированных в редакторе, глазами, ушей, нормально исполняться. А в блюзе, джазе… к примеру, смысла в этом будет ноль (0).

... и добавил:

Да и это общий процесс, когда в роке и дальше, живые барабаны начали заменять (или добавлять) семплами, все стало довольно математично. И остальным инструментам приходится подтягиваться, не делать же всю это работу только на записях звуковикам? Приходится и самим, руками,  так точно тоже уметь.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 17:22:26 от auditor »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2589 : Марта 27, 2024, 15:05:51 »
По поводу пробития струны. Это основа построения звукоизвлечения. Если гитарист не пробивает струну - дальше можно не упираться, толку не будет.
Мне кажется, такое пробитие - довольно распространённая техника для того же блюза, когда глушат все струны, кроме нужной, и с замаха, как для полного аккорда, бьют по всем струнам, а продолжает звучать только нужная. Просто для шредерских нужд амплитуда пробития сократилась. В сравнении с огибанием получается более силовая техника, плюс призвук от пробиваемой струны, который по большей части маскируется собственно звучащей. Хотя этот призвук может быть и фишкой звучания. Но суть в том, что в основе распространённый технический приём, а не что-то очень специальное.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2590 : Марта 27, 2024, 15:08:16 »
прост люди стесняются. Они делают вид что нет, но насамделе все знают содержимое истории про голого короля. Все знают, какой это кринж - блефовать, когда насамделе все знают что ты фуфлишь. И что НИ ЧЕ ГО они не слышат ни в сетку, ни вперед, ни назад... Вот и ищут себе справку с печатью, ноториально заверенный скриншот с транзиентами по линейке, если вы понимаете о чем я.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2591 : Марта 27, 2024, 15:12:53 »
прост люди стесняются. Они делают вид что нет, но насамделе все знают содержимое истории про голого короля. Все знают, какой это кринж - блефовать, когда насамделе все знают что ты фуфлишь. И что НИ ЧЕ ГО они не слышат ни в сетку, ни вперед, ни назад... Вот и ищут себе справку с печатью, ноториально заверенный скриншот с транзиентами по линейке, если вы понимаете о чем я.
Большинство именно так) систематичность вообще редкое качество. Но не все. И проверить то легко) некоторые таки занимались этим достаточно и слышат

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2592 : Марта 27, 2024, 15:13:27 »
Но если речь идет о каких-то средних гитаристах (условный уровень intermaniate), то в чем может быть польза от полноценных (по сути, очных) занятий с преподавателем?
Польза именно в сравнении с другими формами обучения типа "командной игры" или какая польза в целом может быть от занятий с преподом? Если второе, то вроде ответ совершенно очевиден.
Если первое, то препод просто физически не может уделить столько внимания ученику, сколько уделяет на индивидуальном занятии. Забуруев иногда даже в эфире проверяет домашние задания - там каждому уделяется от 5 до 15 минут. Либо послушал и сказал "всё ок, молодец, проходишь дальше", либо начинает рассказывать в чем проблема и что надо исправить. Так что фактически занятие длится эти 5-15 минут. Не 60 и даже не 45. При этом не покрывается более чем один аспект за раз - если рассинхрон, Павел будет рассказывать про "у тебя тут рассинхрон", если бенд "умирающий", то будет рассказывать про бенд.

Второй важный момент: это всё равно происходит заочно, разрыв между действиями ученика и обратной связью от препода просто колоссальный. Ученик записал домашку - через несколько дней Павел проверяет и дает обратную связь - и только теперь ученик может приступить к исправлению ошибок, и только через несколько дней он получит ответ. На индивидуальном занятии это могло бы занять и 10 минут (ученики довольно быстро понимают свои ошибки), а здесь независимо от критичности ошибки уходит несколько дней.

Ну и третье: подобные программы все стандартизированы. Это как раз "не ОК" для середнячков и выше. Потому что у них бывают разные проблемы и задачи. Вплоть до того, что кому-то нужно разучить определенный материал, буквально "играть вот эти песни через 6 недель". И если он пойдет на "командную игру", то скорее всего за 6 недель научится лучше играть легато и ПШ.
А еще бывает разный бекграунд - некоторые годами задрачивали ПШ и действительно неплохо научились играть, но во всем другом кривые. Так зачем им тратить время на ненужные им упражнения в "командной игре"?

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2593 : Марта 27, 2024, 15:14:45 »
Мне кажется, такое пробитие - довольно распространённая техника для того же блюза, когда глушат все струны, кроме нужной, и с замаха, как для полного аккорда, бьют по всем струнам, а продолжает звучать только нужная. Просто для шредерских нужд амплитуда пробития сократилась. В сравнении с огибанием получается более силовая техника, плюс призвук от пробиваемой струны, который по большей части маскируется собственно звучащей. Хотя этот призвук может быть и фишкой звучания. Но суть в том, что в основе распространённый технический приём, а не что-то очень специальное.
Так и есть, сейчас играю много из школы гилберта, очень чувствуется это проникновение и переработка приемов. Наследственность, но и эволюция

... и добавил:

прост люди стесняются. Они делают вид что нет, но насамделе все знают содержимое истории про голого короля. Все знают, какой это кринж - блефовать, когда насамделе все знают что ты фуфлишь. И что НИ ЧЕ ГО они не слышат ни в сетку, ни вперед, ни назад... Вот и ищут себе справку с печатью, ноториально заверенный скриншот с транзиентами по линейке, если вы понимаете о чем я.
Слышать то начинаешь не просто какой то один аспект, как и с музыкальным слухом. Гитара-клик, гитара-барабаны, соотношение внутри партий гитары (например), начинаешь слышать что триоли (а иногда и другое) не ритмичны между собой (зависит от темпа) и корректируются на сильной доле. Дохрена начинаешь слышать если потренироваться, только фокусируйся потом. Не все понимают насколько это координальное ощущение. Наверное у барабанщиков так, но у них обычно звуковысотный слух слабее.

... и добавил:

Главное не надо такое придумывать, а нужно тренировать и развивать. Хотя не во всех стилях это так важно, как и писал выше. Мое такое мнение.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 15:30:13 от auditor »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3973
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2594 : Марта 27, 2024, 15:31:45 »
Видел у Забуруева видео, где он говорит об "уровнях", где-то оно там есть.
Ну теперь прям прояснилось ))