Автор Тема: Гитарная школа Антона Опарина  (Прочитано 153623 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2595 : Марта 27, 2024, 15:35:53 »
Один из сайд эффектов- классическая музыка начинает восприниматься довольно  странно) пористой что ли, слишком большие допуски по длительностям. Но лично мне это даже нравится. Отдыхаю на Рахманинове и Чайковском. Вообще я понимаю, слышу, как некоторые прокачались в этом навыке, я то сам дилетант. Просто нравится это ощущение ритма, более четкое.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2596 : Марта 27, 2024, 15:42:34 »
Мне кажется, такое пробитие - довольно распространённая техника для того же блюза, когда глушат все струны, кроме нужной, и с замаха, как для полного аккорда, бьют по всем струнам, а продолжает звучать только нужная. Просто для шредерских нужд амплитуда пробития сократилась. В сравнении с огибанием получается более силовая техника, плюс призвук от пробиваемой струны, который по большей части маскируется собственно звучащей. Хотя этот призвук может быть и фишкой звучания. Но суть в том, что в основе распространённый технический приём, а не что-то очень специальное.
Пробиваться струна должна в любой технике, тот же фанк или мануш пример. Огибание струны, или как это называется "гладишь" струны - тупиковая ветвь. Поэтому хват "уточкой" не перспективен, как не создающий опору для жесткости хвата медиатора.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2597 : Марта 27, 2024, 15:46:23 »
По поводу пробития струны. Это основа построения звукоизвлечения. Если гитарист не пробивает струну - дальше можно не упираться, толку не будет. Не знаю как это работает физиологически, но это ощущение преодоления медиатором сопротивления струны и последующий щелчок дает какую то команду мозгу, что действие выполнено и можно расслабиться.  Если этого нет, то мышцы продолжают находиться в тонусе и происходит постепенное закрепощение. А глубина погружение это уже частности, там слышно как нужно погрузить, чтобы достигнуть нужного звука. У Антона в тезисах - глубже медиатор -громче звук Короче можно пробивать параллельно, можно в гитару, в принципе это уже не важно, важно пробивать. Сравнить примерно как боксер либо бьет по воздуху или как лупит в грушу.
Забыл, надо ли писать, что мое сугубо личное мнение.) 8)

В пальцевой технике - щипок. Это именно выщипывание ima. Это лук и тетива.

И так же пальцами шлепок или сдёргивание p.

Это крайне важные замечания про пальцы.

В медиаторной технике на даунстрок это шлепок, повторяет пальцы на p. Полностью до микрона. И звук тот же.

Пробития там вообще нет.

Пробитие есть в других градусах положения медиатора на переменный штрих. И наверное пробитие есть только на переменный штрих.

И т.к. надо пнуть Опарина, его пробитие такая же прыгающая кисть, как и у любого новичка. Везде, кроме тремоло. Он это называет "восьмёрки", ну ок ок.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 15:51:12 от nout »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2598 : Марта 27, 2024, 15:47:35 »
Пробиваться струна должна в любой технике, тот же фанк или мануш пример. Огибание струны, или как это называется "гладишь" струны - тупиковая ветвь. Поэтому хват "уточкой" не перспективен, как не создающий опору для жесткости хвата медиатора.
А вот хват уточкой но тремя пальцами, очень перспективная в своей легкости штука, для чеса по нескольким струнам. Спасибо Гилберту, научил, не нарадуюсь!


... и добавил:

Плюс тонкий медиатор конечно, 0,5, толстым не знаю как такое играть на 0.09-0.10 комплектах. Рвутся струны( или гладить, но гилберт то мощно вваливает. С толстыми медиаторами такое не прокатит, либо струны утолщать.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 15:53:28 от auditor »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2599 : Марта 27, 2024, 15:56:34 »
nout, когда медиатор пробивает струну на медленной скорости - это и есть щипок, важно ощущать струну как объект и чувствовать ее отдачу, а не гладить. Да, и понятно, что медиатор гнется под давлением струны, но само движение идет по прямой пробивая или, можно сказать, продавливая струну. 8-ки это не прыгающая кисть - это способ перехода со струны на струну, а само движение медиатора прямое, просто под разными углами.

... и добавил:

auditor, обрати внимание как играет Данис Щербаков, у него там по моему миллиметра 2, и чёс у него эталонный.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 16:03:15 от Eug23 »

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2600 : Марта 27, 2024, 16:04:07 »
Конечно, потому что акустика, другие струны (толстые) и другие углы медиатора.

... и добавил:

На акустике эти гилбертовские фокусы не работают) проверял

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2601 : Марта 27, 2024, 16:05:09 »
И т.к. надо пнуть Опарина, его пробитие такая же прыгающая кисть, как и у любого новичка. Везде, кроме тремоло. Он это называет "восьмёрки", ну ок ок.
При этом небольшая "рессора" с поджатием двух пальцев "огромное движение", а восьмёрки всей кистью не огромное по-видимому движение, которое не сложно синхронизировать (нет) :7:

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2602 : Марта 27, 2024, 16:11:40 »
У продолжателей дела  Джанго Рейнхарда (а Данис насколько я понимаю, это крепко проработал) куча своих фокусов, основанных именно на особенностях толстых струн на аккустиках, толстых медиаторов и т. д. Как они там хроматику играют (некоторыхе конечно) это вообще песня. Льются пассажи практически, да и их скорость игры (на слух воспринимается как высокая) тоже искусный фокус. Недавно Лу Головина об этом говорила в интервью , да и сам Головин тоже. Разные миры, и совершенно разные техники, непереносимые зачастую в другие условия.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2603 : Марта 27, 2024, 16:12:55 »
Сильвер, фокус и сложность опаринской техники в том, что натренировать это движение медиатора именно максимально простое и максимально прямое и есть одна из ключевых задач. Это только со стороны кажется, что "ну чего там сложного, любой дурак сумеет", вот и не любой). Есть еще танец кисти, эта фигня показывает, что работают именно те группы мышц, что должны. А потом это умения совместить с умением выполнять 8-ки. И это ключ к секрету. Да, там еще глушение ну может еще что то. Но это главное. Кажущаяся простота обманчива. :)

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2604 : Марта 27, 2024, 16:14:33 »
Они даже гитары переделали под своё звукоизвлечение, толстым тупым (относительно) медиатором. Их гитары ярко звучат, компенсируют.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2605 : Марта 27, 2024, 16:15:28 »
auditor, ну кстати, на этих мануш гитарах французских специальных ставят максимально тонкие струны, сам Данис говорил.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2606 : Марта 27, 2024, 16:20:46 »
Сильвер, фокус и сложность опаринской техники в том, что натренировать это движение медиатора именно максимально простое и максимально прямое и есть одна из ключевых задач. Это только со стороны кажется, что "ну чего там сложного, любой дурак сумеет", вот и не любой). Есть еще танец кисти, эта фигня показывает, что работают именно те группы мышц, что должны. А потом это умения совместить с умением выполнять 8-ки. И это ключ к секрету. Да, там еще глушение ну может еще что то. Но это главное. Кажущаяся простота обманчива. :)
Обычный, нормальный человек, даже при систематических и длительных тренировках, ровное движение правой в одной плоскости, наработает примерно за год-два. А потом еще и крутить (менять плоскости) надо. Это мое мнение. Не слышал что бы Опарин предупреждал или как то акцентировал этот момент. Но он точно подчеркивает что через это не перепрыгнуть. Поэтому и играют они там тремоло в одной плоскости год…если выдерживают. А ведь еще и ничего другого играть нельзя 🚫 запрещено, мозг тупой) сложна!
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 16:23:29 от auditor »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2607 : Марта 27, 2024, 16:20:48 »
Eug23, так вроде никто и не говорил что легко, если разгонять "черпак", то там и элипсоидное и какое хочешь движение, да и пик-слайдинг не совсем прямой, хотя и рука уже не прыгает от гитары. Вопрос в том, что я и не знаю кто с какой колокольни на это всё смотрит... Мне кажется, если принципиально между легато и когда каждая нота под медиатором действительно огромная разница, то уже между пробитием и пик-слайдингом не очевидно. Но я знаю достигаторов, которые разогнали и тру-переменный, и что. Для начала неплохо бы освоить как следует хотя бы один из первых двух вариантов, а угарать в микро-различия, которые оценят два с половиной шредера можно и попозже.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2608 : Марта 27, 2024, 16:22:24 »
auditor, ну кстати, на этих мануш гитарах французских специальных ставят максимально тонкие струны, сам Данис говорил.
Может я не в курсе, пропустил. Но вроде у них там тонкие это от 0.11 комплекты. И толстые (4,5,6) тоже потолще чем на наших электро комплектах. Нужно проверить. Может это тоже для яркости делают

... и добавил:

Там вроде и не металлические струны тоже бывают. И они тоже не тонкие.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 16:24:58 от auditor »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2609 : Марта 27, 2024, 16:31:17 »
Сильвер, по большому счету смысл не разгоне скорости, смысл в хорошо поставленном двигательном аппарате. Легато оно же тоже звучит и уместно в музыкальной ткани. Куда без него. Опаринская техника она все приемы предполагает.
auditor,  если бы так было, то большинство гитаристов не имело бы проблем с техникой, без осознанного подхода само ничего не нарабатывается.)