Наверное его техника позволяет ему сыграть любой набор нот, в почти любых достижимых темпах. В этом универсальность. Но даунстрок не про то совсем, это про повторяемость, одинаковость и мощность штриха. Скорость там дело десятое. Это не повторишь ПШ. Никак. Он так же не сможет сыграть пассаж со звуком легато, так же? Не в этом универсальность. Мы легко отличаем легато, комбинации его со штрихом, тэпинг, или даунстрок если они нормально исполнены. Как и ПШ. Характер звука приемов Опарин своей техникой повторить не в состоянии. Уверен он и сам на такое не замахивался, это нонсенс, а он не глупец.
... и добавил:у него было видео как он в процессе тремоло меняет громкость путем изменения глубины медиатора. Ну это динамика как она есть.
а вот тут соглашусь. Большинство гитаристов в сильно быстрых темпах полностью уходят в расслабление, там не до динамики. Сыграть бы и то хорошо. А вот Опарин умеет, и тише и громче, вне зависимости от темпа. Гилберт это тоже в своей школе показывал, совершенно так же, на тремоло, только медиатор использовал тонкий, и Опарин это цитировал. Гилберт тоже хотел быть динамичным, понимал что это ценно, на фоне других гитаристов.
... и добавил:можно думаю привести аналогию, нормально поющие люди, легко разделяют высоту и громкость ноты. Умеют петь и высоко (для себя) и не повышать громкость при этом. Новички нет, выше - будет автоматически и громче. Вот так же и с динамикой на быстрой скорости, для меня, её наличие, показатель таки высокой квалификации играющего.
... и добавил:В медиаторной технике на даунстрок это шлепок, повторяет пальцы на p. Полностью до микрона. И звук тот же.
Пробития там вообще нет.
И вот забыл, но очень хотел ответить. Ноут, ты жестоко ошибаешься. Без замаха, нормального такого, не будет никакого даунстрока. Никакого шипка там нет и рядом, никакого лука и тетивы. Медиатор с размаха, быстро и жёстко проходит струну. Теперь я понял почему у тебя так рифы звучат (предполагаю).