Автор Тема: Гитарная школа Антона Опарина  (Прочитано 153618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2610 : Марта 27, 2024, 16:31:46 »
nout, когда медиатор пробивает струну на медленной скорости - это и есть щипок, важно ощущать струну как объект и чувствовать ее отдачу, а не гладить. Да, и понятно, что медиатор гнется под давлением струны, но само движение идет по прямой пробивая или, можно сказать, продавливая струну. 8-ки это не прыгающая кисть - это способ перехода со струны на струну, а само движение медиатора прямое, просто под разными углами.

Сильвер, фокус и сложность опаринской техники в том, что натренировать это движение медиатора именно максимально простое и максимально прямое и есть одна из ключевых задач. Это только со стороны кажется, что "ну чего там сложного, любой дурак сумеет", вот и не любой). Есть еще танец кисти, эта фигня показывает, что работают именно те группы мышц, что должны. А потом это умения совместить с умением выполнять 8-ки. И это ключ к секрету. Да, там еще глушение ну может еще что то. Но это главное. Кажущаяся простота обманчива. :)

Я с десяток страниц назад уже задавал прямой вопрос по ровно твоей политике партии:

Интересно, а как Опарин играет даунстрок?

Итогом, никто никогда не видел, как он его играет. Ты видел? Утверждаешь
Сильвер, по большому счету смысл не разгоне скорости, смысл в хорошо поставленном двигательном аппарате. Легато оно же тоже звучит и уместно в музыкальной ткани. Куда без него. Опаринская техника она все приемы предполагает.
auditor,  если бы так было, то большинство гитаристов не имело бы проблем с техникой, без осознанного подхода само ничего не нарабатывается.)

Ну да ну да. Замену партий даунстрока на пш у него видели, а даунстрока нет.  ???


Далее.
Кроме того, вот эта возня кистью его, она даёт очень жёсткую атаку. Жёсткий сразу же компресированный звук. Я понимаю, это особенность техники игры. Но тут начинается уже вкусовщина куда такое вставлять.

Такой звук у него работает на менуэтах и пируэтах классики, но в привычном песенном жанре нет.

Поэтому его техника только уже начиная со звука очень и очень спорный момент.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 16:33:59 от nout »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2611 : Марта 27, 2024, 16:38:11 »
nout, атака зависит от поставленной задачи, не так важна скорость прохождения струны как важна прямая траектория. А ее ровность зависит от жесткости хвата, Но сам хват и техника позволяет играть и мягким звуком, смягчить атаку гораздо легче, чем наработать жесткую.
Вот даун строк ничего не знаю, но думаю вряд ли это какая то проблема для Антона.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2612 : Марта 27, 2024, 16:41:02 »
Сильвер, по большому счету смысл не разгоне скорости, смысл в хорошо поставленном двигательном аппарате. Легато оно же тоже звучит и уместно в музыкальной ткани. Куда без него. Опаринская техника она все приемы предполагает.
Если бы дело было не в скорости, то обходить струну можно как угодно, зачем тебе задевать, к примеру, лишнюю струну? В том-то и смысл, что это задевание перестаёт иметь определяющее значение в высоких темпах  :hmmm: Про легато в том-то и смысл, что если бы не определённые оттенки звука, то никто бы не придумывал все эти строго-переменные удары медиатором. Никто и не спорил про легато, это основа игры подавляющего большинства материала.   

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2613 : Марта 27, 2024, 16:43:07 »
nout, атака зависит от поставленной задачи, не так важна скорость прохождения струны как важна прямая траектория. А ее ровность зависит от жесткости хвата, Но сам хват и техника позволяет играть и мягким звуком, смягчить атаку гораздо легче, чем наработать жесткую.
Вот даун строк ничего не знаю, но думаю вряд ли это какая то проблема для Антона.

У него нет мягкой "гуслевой" игры. Её просто нет. Форте и пиано (тихо и громко) атаковать, это не значит мягкость щипка.

Даунстрок через положение кисти для пш, особенно по шестой струне просим просим.  А ещё опаринской кистью вверх-вниз, без задействованного предплечья. Ну ну, давай опарин, покажись. ;D
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 16:45:16 от nout »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2614 : Марта 27, 2024, 16:45:52 »
Сильвер, пожалуй соглашусь про высокие темпы, но, блин, значительная часть гитаристов играют неряшливо и в относительно медленных темпах. Ну вот 8-ки решают эти проблемы.

... и добавил:

nout, у него было видео как он в процессе тремоло меняет громкость путем изменения глубины медиатора. Ну это динамика как она есть.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2615 : Марта 27, 2024, 16:49:42 »
Eug23 заявляешь, что "Опаринская техника она все приемы предполагает".

Начнём с даунстрока пожалуй. Все приёмы хочем посмотреть.  ;)

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2616 : Марта 27, 2024, 16:49:52 »
nout, не так важна скорость прохождения струны как важна прямая траектория. А ее ровность зависит от жесткости хвата
это не так. Только при жёстком несгибаемом медиаторе. Тогда нужна жёсткость в хвате для компенсации натяжения струны. Можно и взять медиатор потоньше, Как Гилберт например. Это просто Опарин выбрал такое сочетание.

Вот даун строк ничего не знаю, но думаю вряд ли это какая то проблема для Антона.
Даунстрок, в современном металическом стиле (Джон Браун например), Опарин не играет. И кажется не собирается. Совершенно другая техника.

... и добавил:

Сильвер, пожалуй соглашусь про высокие темпы, но, блин, значительная часть гитаристов играют неряшливо и в относительно медленных темпах. Ну вот 8-ки решают эти проблемы.
в медленных темпах, восьмёрки как раз переусложненная конструкция. Там просто нужна точность (через практику) а не вот это вот всё. Восьмёрки полезно начинают работать только в очень высоких темпах, и то при условии что у тебя есть переходы через одну, две, три и т.д. струны. В случае соседних струн, пробив через струну и проще и на звук особо и не влияет, в быстрых темпах.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 17:16:24 от auditor »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2617 : Марта 27, 2024, 16:55:52 »
это не так. Только при жёстком несгибаемом медиаторе. Тогда нужна жёсткость в хвате для компенсации натяжения струны. Можно и взять медиатор потоньше, Как Гилберт например. Это просто Опарин выбрал такое сочетание.


Я тут за пару лет уже кое как наваливал пш, а даунстрок нет, вообще не играл. Мне кажется, что тов.Eug23 топит за позицию пш. Там действительно жёсткость хвата имеет значение и короткая линия туда сюдашеньки.

Но это совершенно не подходит для других техник.

Я тоже раньше думал, что освоив пш хоть както, буду играть всё. На даунстроке конкретно обламался, спасибо за помощь зет эйч.

Так что так огульно про опаринскую технику, что она универсальна, всё можно играть - я бы так не говорил. А иначе просто покажите как вы ей даунстрок играете.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2618 : Марта 27, 2024, 17:03:29 »
Наверное его техника позволяет ему сыграть любой набор нот, в почти любых достижимых темпах. В этом универсальность. Но даунстрок не про то совсем, это про повторяемость, одинаковость и мощность штриха. Скорость там дело десятое. Это не повторишь ПШ. Никак. Он так же не сможет сыграть пассаж со звуком легато, так же? Не в этом универсальность. Мы легко отличаем легато, комбинации его со штрихом, тэпинг, или даунстрок если они нормально исполнены. Как и ПШ.  Характер звука приемов Опарин своей техникой повторить не в состоянии. Уверен он и сам на такое не замахивался, это нонсенс, а он не глупец.

... и добавил:

у него было видео как он в процессе тремоло меняет громкость путем изменения глубины медиатора. Ну это динамика как она есть.

а вот тут соглашусь. Большинство гитаристов в сильно быстрых темпах полностью уходят в расслабление, там не до динамики. Сыграть бы и то хорошо. А вот Опарин умеет, и тише и громче, вне зависимости от темпа. Гилберт это тоже в своей школе показывал, совершенно так же, на тремоло, только медиатор использовал тонкий, и Опарин это цитировал. Гилберт тоже хотел быть динамичным, понимал что это ценно, на фоне других гитаристов.

... и добавил:

можно думаю привести аналогию, нормально поющие люди, легко разделяют высоту и громкость ноты. Умеют петь и высоко (для себя) и не повышать громкость при этом. Новички нет, выше - будет автоматически и громче. Вот так же и с динамикой на быстрой скорости, для меня, её наличие, показатель таки высокой квалификации играющего.

... и добавил:

В медиаторной технике на даунстрок это шлепок, повторяет пальцы на p. Полностью до микрона. И звук тот же.
Пробития там вообще нет.

И вот забыл, но очень хотел ответить. Ноут, ты жестоко ошибаешься. Без замаха, нормального такого, не будет никакого даунстрока. Никакого шипка там нет и рядом, никакого лука и тетивы. Медиатор с размаха, быстро и жёстко проходит струну. Теперь я понял почему у тебя так рифы звучат (предполагаю).
« Последнее редактирование: Марта 27, 2024, 17:42:29 от auditor »

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2619 : Марта 27, 2024, 17:49:22 »
Цитировать
Ноут, ты жестоко ошибаешься. Без замаха, нормального такого, не будет никакого даунстрока. Никакого шипка там нет и рядом, никакого лука и тетивы. Медиатор с размаха, быстро и жёстко проходит струну.

подтверждаю. щипок это толкнуть струну, и она в недоумении начинает гудеть основной синусоидой. плэктирование мэдэатром - это удар в поверхность струны, от которой она начинает греметь всеми обертонами.

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2620 : Марта 27, 2024, 21:06:40 »
подтверждаю. щипок это толкнуть струну, и она в недоумении начинает гудеть основной синусоидой. плэктирование мэдэатром - это удар в поверхность струны, от которой она начинает греметь всеми обертонами.
ноут сообщает что это ты его так научил, зет. и благодарит даже))
Я тоже раньше думал, что освоив пш хоть както, буду играть всё. На даунстроке конкретно обламался, спасибо за помощь зет эйч.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2621 : Марта 27, 2024, 21:38:19 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2622 : Марта 27, 2024, 21:43:48 »
Страсти-то какие  :crazy:

Оффлайн auditor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Шестиструнный Дилетант youtube.com/@6StringAm
    • Шестиструнный Дилетант
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2623 : Марта 27, 2024, 21:44:52 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
у меня нет книги ???

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Гитарная школа Антона Опарина
« Ответ #2624 : Марта 27, 2024, 21:48:57 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)