Вообще момент контроля рук и лишнего напряжения на этапе постановки руки важнейшая фигня. У всех своя физиология, длина пальцев и рук, поэтому, мне кажется на начальном этапе лучше походить вживую, а после того, как эти моменты устаканятся, изучать школы. Когда в училище были уроки фортепиано, руки мне мучали капец. И как говорила моя преподавательница, ничего нет сложнее, чем научить играть на фортепиано гитариста - физиология с годами адаптируется. Я так и не освоил фано - руки болели ужасно. Ну и не доучился, к слову, поскольку поступил в 35 лет по приколу, работал гитаристом к тому моменту уже много лет) Но если бы в 14-15 лет не пошёл к своему преподу, то, возможно столкнулся бы с кучей проблем потом. Ну и, считаю, что именно физиология ученика и её понимание преподавателем играет большую роль. А вот насчёт развития слуха - тут необходим контроль препода по-любому. Меня заставляли подбирать гаммы на слух в разных позициях, мы джемили с преподавателем, я сам постоянно импровизировал, что мне очень помогает сейчас. Единственный момент, который меня иногда отталкивает от преподов - это то, что они не учат быть музыкантом, а это куда больше, чем техника - это умение её применить и ответить на вопрос - зачем это всё. Я периодически занимаюсь у Лео Фомина - гитарист Мастера и Харизмы. Я доволен как слон потому, что он учит комплексу.
... и добавил:
Когда препод сосредотачивается на приемах - это хорошо, но когда вокруг этого строится вся школа.... Опарина очень котирую как техника. Кстати, мы с преподом разбирали мои песни и придумывали аранжировки, применяя технику на практике. Это было очень круто.
... и добавил:
Насчёт положения рук. Есть у меня знакомых хороший. Сейчас преподаёт в училище. Закончил институл культуры и консерваторию. Басист. Так вот у него родовая травма обеих рук - держит гриф сверху. Физиологически кисти не поворачиваются. Играет в группах, зарабатывает. Басист очень крутой.
... и добавил:
12к за год... это вообще фигня за уроки от гитарюги такого уровня. Обычно урок стоит 1.5-2к