Хотел бы сделать вот какой вброс
- просто как-то не доводилось обсудить такую тему с гитаристами.
Я для себя заметил, что у по-настоящему талантливых гитаристов соло в песне является тематическим ее продолжением, а не просто набором фраз и пассажей.
Поясню мысль примерами - Вещь Мэйднов с альбома Powerslave по имени "The Duellists" - будучи пацаном услышал на кассете, а потом уже взрослым увидел кино с таким же названием (с молодым Харви Кейтелем) и понял, что лучшего музыкального выражения для фильма не придумать - особенно касается очень лиричных соло Дэйва и Эйдриана в этой песне ( для меня вообще пожалуй самая любимая телега Мэйднов).
Едем дальше - атмосферные соло в "Alexander The Great" - так и видишь перед собой эту древность, толпы чуваков с пиками и все остальное
Еще яркие примеры продолжения темы через соло - Марти Фридман в "Tornado of Souls", Вольф Хоффманн из Accept в "Head Over Heels"
Ну и чемпионом в этом отношении для меня является King Diamond и его гитаристы - Энди Ла Рокк, Майк Деннер, Пит Блэкк, Майк Вид и т.д. с сольной партией после каждого куплета, и что характерно, соло прямо отвечают тексту. Примеров масса - "Abigail", "Four Horsemen", "Welcome Home" - первое, что приходит в голову.
Ну и, просьба не кидаться камнями ( или чем похуже) Это соло в Арийской "1100" - не знаю, кто отличился- Холст или Маврин, ИМХО 100% попадание в 10ку по теме произведения.
Обратный пример -Закк Уайлд. Вроде отменный гитарист, но идеи, мысли в его соло я не услышал, хотя и был поклонником его творчества.
Кто что думает по этому поводу? Может это поиск "глубинного смысла" там, где его нет?