Автор Тема: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"  (Прочитано 106193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
"ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« : Октября 02, 2012, 12:50:46 »
Привет всем любителям гитары, эту ветку я решил создать, т.к. хочется многое рассказать, да и самому послушать не только музыку, но и , о самих инструментах (гитарах), о истории их создания, эволюции и просто пообщаться с людьми любящими этот чудесный и вечно молодой инструмент.
Недавно послушал Мишу Ряженку, Видеоурок №2 "Заблуждения гитаристов". Тов. Ряженка с высоты своего возраста (лет 20 с небольшим) или оперируя своим сценическим и музыкальным опытом (афиш с его образом я что-то не видел.. может не разглядел) , заявляет.
1. Не важно какая у тебя гитара (лишь-бы исправная)
2. Не важно какой аппарат (лишь-ы ламповый)
И т.д. - короче всё не важно и всё это фетиш -Фети́ш (фр. fetiche от порт. feitico — «колдовство, амулет») Фетиш — неодушевлённый предмет, наделённый сверхъестественными свойствами, окружённый религиозным поклонением. Ему обычно предписывается чудодейственная сила.
Я в корне не согласен с подобным заявлением и более того - не вижу ничего плохого в любви не только к игре, но и к самому инструменту (его коллекционированию и т.п.). Будь так, как говорит Ряженка, то была-бы одна гитара - ПРАВИЛЬНАЯ и всё. Мир гитар на столько разнообразен, что думаю равного ему нет. Лес Пол будучи прекрасным гитаристом и имея уже "ПРАВИЛЬНУЮ" гитару, посвятил многие годы своей жизни  созданию новых инстументов, формированию нового звука и низкий ему за это поклон (редкостный фетишист видать был).
Лео Фендер (не будучи гитаристом) воплотил свой гений в создании новых инструментов и звуковоспроизводящей аппаратуры (приглашая к сотрудничеству музыкантов, которых тоже интересовал поиск и наличие одной - "правильной" гитары их не устраивало). Да , что-там говорить, сколько людей - столько и мнений.  Я приглашаю в эту ветку  тех, кому интересны гитарные истории и истории гитар.
Для меня каждая гитара это - новые впечатления, новый звук - рождающий в голове новую - подходящую именно этой гитаре музыку, это , как знакомство с новым человеком. Через мои руки (за 40 лет неугасаемой любви к гитаре) прошло много инструментов и некоторые хранятся у меня дома, т.ч. постараюсь рассказать ,о них  и показать , и надеюсь, что ветка будет интересна. Приглашаю вас выкладывать свои гитарные истории, а так-же задавать вопросы и надеюсь, что общими усилиями будут даны на них ответы. Оговорюсь - это не конкуренция гитарной галлерее, а именно ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ.

Сегодня расскажу, о -LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL 1969года .(гитара была в моей коллекции 6 лет и сейчас она в Краснодаре) Эта возможно самая редкая из серийных гитар 118штук было произведенно в период с 1969 по 1970год. Корпус гитары немного толще и больше обычного  LES PAUL , а странные на вид датчики и не обычная для того времени эллектроника - которой буквально напичкана гитара и были может быть самым великим, но не самым комерчески успешным изобретением великого новтора и гитариста LES PAUL .  На практически идентичной(немного личного тьюнинга касающегося только его личной гитары) играл САМ LES PAUL до конца своих дней , он верил в эту  технологическую революцию  был её отцом и навсегда остался верен ей. В конце поста есть образец звучания именно той гитары, что на фото, т.ч. можно читать и слушать - играет её новый хозяин Слава)
Гитара имеет 99 различных вариаций звука!!! 3х позиционный переключатель датчиков(нэк, бридж и оба вместе, 11и позиционный варитон(на LUCILLE всего шести позиций) на каждый датчик и столько же на микс обоих вместе, т.е. 33 различные варианта звука. Плюс 3х позиционный  тумблер тумблер тона - звуковой окраски каждой из 33 вышеуказанных позиций и того 99(жуть, но там есть всё = от жирного джазового звука, до банджо, через страт , телек и практически все известные гитарные звуки).Ниже я привожу выдержку из энциклопедии компании ГИБСОН которая пояснит, то, что из себя представляло это наваторство по имени LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL .
Тем кому это не интересно может не читать(в общих чертах я рассказал всё, что можно передать словами, )на записях выдающегося гитариста LES PAUL вы можете услышать это чудо, если у вас их нет, то я могу их выложить у меня есть очень много.


Лес Пол объяснил свои причины работы с низкоимпедансными датчиками Джону Сиверту в журнале Guitar Player за декабрь 1977 года: “Я достаточно рано узнал в процессе изучения электроники, что низкий импеданс был перспективным путем. Я решил, раз телефонная компания его использует, надо двигаться в этом направлении. Если вы заходите в профессиональную студию, и вам кто-то предложит высокоимпедансный микрофон, вы подумаете, что он сошел с ума”.
Низкоимпедансные датчики нуждаются в подъеме своего сигнала где-то до того, как он достигнет усилителя, если только гитарист не играет напрямую в микшер или другое устройство, которое может принимать низкоимпедансные сигналы. Пол использовал метод прямой записи и широкий частотный диапазон его низкоимпедансных датчиков частично объясняет ясность звука, которую он достигал при записи.
Когда Пол пришел в 1967 году на Gibson, чтобы обсудить возрождение гитар Les Paul, он с большой страстью говорил о своих ненаглядных низкоимпедансных датчиках, и том, что Gibson должны их использовать на некоторых своих инструментах.
На встрече был Брюс Болен, и он вспоминает: “Хотя он говорил о том, что мы должны возродить Les Paul, у него была и новинка, которую он пытался представить Gibson - низкоимпедансный звукосниматель. Он сделал для них пару особенных гитар, с такими датчиками, и я должен был сравнить их с нашими хамбакерами. Множество людей, конкретно в тот период, не проникались тем, что Лес пытался объяснить. Поэтому Gibson попросили меня задействовать свой слух - и это было откровением в плане часточного диапазона”.
Поэтому, в 1969 году появилась первая волна Gibson Les Paul с низкомипедансными датчиками: Les Paul Professional, Les Paul Personal и Les Paul Bass. Хотя Болен вспоминает некоторые изначальные прототипы с плоским верхом и очень тонким профилем, похоже, что босс CMI Морис Берлин хотел, чтобы эти предполагаемые модели были на пол-дюйма больше по контуру, чтобы быть заметнее на сцене или экране ТВ.
Несмотря на предназначение электроники гитар для записи на студии и тому факту, что дополнительный вес означал бы очень тяжелую гитару, этот увеличенный размер был принят на серийное производство Professional и Personal.
Имя Personal связано с одним из личных модифцированных Полом Les Paul, даже микрофонный разъем на ребре гитары был скопирован. А в целом потребность в такой детали не могла быть широкой.
Personal и Professional имели сложный комплект регулировок, и чтение инструкции Gibson к этим инструментам оставляет впечатление, что эти гитары были сделаны для звукоинженеров, а не гитаристов.  Те кто обратился к этим новым, сложным игрушкам были способны заставить гитару “выдавать буквально все современные тембры и издавать звуки, ранее недоступные электрогитаре”, как гласил буклет Gibson. Но гитары не пользовались большим успехом и просуществовали в линейке Gibson недолго.

Для тех, кто дочитал до конца: Да вот такая грустная история , подводная лодка и вертолёт изобретённые великим ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ оказались востребованными только через сотни лет после его смерти, LES PAUL тоже был своего рода гением и, кто знает может прийдёт время и LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL ... У моего друга есть продолжение этой серии LES PAUL RECORDING и надеюсь, что он расскажет, о ней, а пока вот фото ПРофешенала и его (именно этой гитары) звучание.



[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2012, 13:08:27 от G.MOSHEL »

Оффлайн caltefony

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 856
  • 2. The owls are not what they seem...
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #1 : Октября 02, 2012, 13:47:19 »
G.MOSHEL, мне понравилось, надеюсь, у других форумчан истории будут не менее интересными  :)

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #2 : Октября 02, 2012, 13:56:12 »
caltefony, рад, что тебе понравилось, у меня и моих друзей есть несколко интересных и довольно редких гитар и мы с радостью продолжим гитарные истории. Начало положено, а дальше зависит от интереса людей к данной теме.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #3 : Октября 02, 2012, 14:39:56 »
 Хорошо написано, интересно, душевно, я бы так сказал!  :) Я не раз говорил, что у Гриши - недюжинный литературный талант!

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8467
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #4 : Октября 02, 2012, 15:04:06 »
подпишусь! Надеюсь владельцы интересных инструментов подтянутся и тема будет пополняться!
G.MOSHEL, +, тема отличная, первая проба пера - замечательна и интересна!!

Оффлайн valco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3038
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #5 : Октября 02, 2012, 15:50:08 »
 :popcorn: :rolleyes:

Оффлайн Алькапон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2728
  • Если врешь, будь краток...
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #6 : Октября 02, 2012, 16:20:16 »
G.MOSHEL, плюс однозначно, тема в закладки обязательно, Григорий, новые статьи думаю не заставят долго ждать

Оффлайн PEPS

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25841
  • Trek Division,Peps Division.Ремонт гитар!
    • группа Peps Division(Ex Trek) https://vk.com/peps.division
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #7 : Октября 02, 2012, 16:38:50 »
Однозначно в теме но отпишуьс  позже  8)

Оффлайн jetoks

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Рок с нами!
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #8 : Октября 02, 2012, 16:58:59 »
подписываюсь! :)

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20734
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #9 : Октября 02, 2012, 18:01:57 »
Клевая тема .

Оффлайн Bender Telegangster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #10 : Октября 02, 2012, 19:25:53 »
 :popcorn:

Оффлайн AlexeichDear

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5143
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #11 : Октября 02, 2012, 22:01:53 »
 :clapping: :popcorn: :prey-gp: :zombie:

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #12 : Октября 04, 2012, 15:40:26 »
Доброго времени суток гитарманы и гитароводы. На форуме много говорится,  о БРЭНДОФИЛИИ и сегодня я хочу рассказать, о гитаре, которая не имеет отношения ни к Фендер, ни к Гибсон, ни к другим громким именам, но долгие годы была моей мечтой (с 14 лет и до 53).
Когда я впервые увидел JOLANA TORNADO, то не мог оторвать взгляд и она на всегда осталась для меня самой красивой гитарой.
Вот она моя JOLANA TORNADO
852221-0 852223-1
Среди ползователей JOLANA было много известных музыкантов и даже мой любимый Битл  Джордж Харрисон .
852225-2 852230-3
Когда-то предпочёл Ёлану даже сам Джимми Пэйдж (правда в юности, но это не меняет дела :))
852231-4
Гитары  JOLANA производились в Чехословакии с 1953г. по 1993г. и пользовались большой популярностью (правда в основном в странах Социалистического блока). Иметь такую гитару в СССР, было не менее пристижно, чем сегодня Фендер или Гибсон, а достать её было на много труднее. Я помню, как бегал на танцы в санаторий Актёр (Сочи), чтоб просто посмотреть на неё в руках гитариста Толика Покладова, как я мог сидеть и часами просто мечтать, о ней (боже какое чудное это было время). Музыка которую мы слушали была другой  и звук Ёланы вполне соответствовал духу времени. Какое было время? А вот вам немного атмосферы той далёкой поры - девчёнки, музыка, гитары. :)
Beatmen-'66 Slovak Bikini Beat Blast!
Вложение не запрешено - включайте и смотрите
Да , много времени прошло с теп пор и когда-то так желанные Ёланы валяются по чердакам.  Моя долгое время лежала и пылилась у Жителя юрты в степи (член форума) и когда он мне её прислал, я не мог выпустить из рук этой вдруг ставшей явью мечты моего Советского детства. Потом PEPS, разобрал её , почистил, привёл в порядок электронику (напоминает Фендер Ягуар) , отстроил и гитара запела тем старым, но для меня - вечно молодым звуком.  Наверное неделю, я ходил с ней по дому и всё время играл (у меня радио система,т.ч. даже на кухне за завтраком - я играл. Мои восторженные посты на форуме - вызывали насмешку типа - У тебя такие гитары, а ты с этой балалайкой носишься. Да, я люблю эту старую (средина 60х) красную гитару . Я не стал космонавтом, героем пограничником и ни чем из того , о чём мечтали подростки 60х-70х, но одна моя детская мечта всё-же осуществилась- у меня есть ЁЛАНА ТОРНАДО и я её люблю не меньше более именитых её соседок по моей коллекции, ведь она моя первая гитарная любовь.
Jolana Tornado string dampener
Jolana Tornado vs Special
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 16:27:58 от G.MOSHEL »

Оффлайн Bender Telegangster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #13 : Октября 04, 2012, 16:26:39 »
Хорошо когда мечты сбываются :)

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #14 : Октября 04, 2012, 16:29:42 »
Хорошо когда мечты сбываются :)
Главное, чтоб не кончались - становится скушно. :)