Привет всем любителям гитары, эту ветку я решил создать, т.к. хочется многое рассказать, да и самому послушать не только музыку, но и , о самих инструментах (гитарах), о истории их создания, эволюции и просто пообщаться с людьми любящими этот чудесный и вечно молодой инструмент.
Недавно послушал Мишу Ряженку, Видеоурок №2 "Заблуждения гитаристов". Тов. Ряженка с высоты своего возраста (лет 20 с небольшим) или оперируя своим сценическим и музыкальным опытом (афиш с его образом я что-то не видел.. может не разглядел) , заявляет.
1. Не важно какая у тебя гитара (лишь-бы исправная)
2. Не важно какой аппарат (лишь-ы ламповый)
И т.д. - короче всё не важно и всё это фетиш -Фети́ш (фр. fetiche от порт. feitico — «колдовство, амулет») Фетиш — неодушевлённый предмет, наделённый сверхъестественными свойствами, окружённый религиозным поклонением. Ему обычно предписывается чудодейственная сила.
Я в корне не согласен с подобным заявлением и более того - не вижу ничего плохого в любви не только к игре, но и к самому инструменту (его коллекционированию и т.п.). Будь так, как говорит Ряженка, то была-бы одна гитара - ПРАВИЛЬНАЯ и всё. Мир гитар на столько разнообразен, что думаю равного ему нет. Лес Пол будучи прекрасным гитаристом и имея уже "ПРАВИЛЬНУЮ" гитару, посвятил многие годы своей жизни созданию новых инстументов, формированию нового звука и низкий ему за это поклон (редкостный фетишист видать был).
Лео Фендер (не будучи гитаристом) воплотил свой гений в создании новых инструментов и звуковоспроизводящей аппаратуры (приглашая к сотрудничеству музыкантов, которых тоже интересовал поиск и наличие одной - "правильной" гитары их не устраивало). Да , что-там говорить, сколько людей - столько и мнений. Я приглашаю в эту ветку тех, кому интересны гитарные истории и истории гитар.
Для меня каждая гитара это - новые впечатления, новый звук - рождающий в голове новую - подходящую именно этой гитаре музыку, это , как знакомство с новым человеком. Через мои руки (за 40 лет неугасаемой любви к гитаре) прошло много инструментов и некоторые хранятся у меня дома, т.ч. постараюсь рассказать ,о них и показать , и надеюсь, что ветка будет интересна. Приглашаю вас выкладывать свои гитарные истории, а так-же задавать вопросы и надеюсь, что общими усилиями будут даны на них ответы. Оговорюсь - это не конкуренция гитарной галлерее, а именно ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ.
Сегодня расскажу, о -LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL 1969года .(гитара была в моей коллекции 6 лет и сейчас она в Краснодаре) Эта возможно самая редкая из серийных гитар 118штук было произведенно в период с 1969 по 1970год. Корпус гитары немного толще и больше обычного LES PAUL , а странные на вид датчики и не обычная для того времени эллектроника - которой буквально напичкана гитара и были может быть самым великим, но не самым комерчески успешным изобретением великого новтора и гитариста LES PAUL . На практически идентичной(немного личного тьюнинга касающегося только его личной гитары) играл САМ LES PAUL до конца своих дней , он верил в эту технологическую революцию был её отцом и навсегда остался верен ей. В конце поста есть образец звучания именно той гитары, что на фото, т.ч. можно читать и слушать - играет её новый хозяин Слава)
Гитара имеет 99 различных вариаций звука!!! 3х позиционный переключатель датчиков(нэк, бридж и оба вместе, 11и позиционный варитон(на LUCILLE всего шести позиций) на каждый датчик и столько же на микс обоих вместе, т.е. 33 различные варианта звука. Плюс 3х позиционный тумблер тумблер тона - звуковой окраски каждой из 33 вышеуказанных позиций и того 99(жуть, но там есть всё = от жирного джазового звука, до банджо, через страт , телек и практически все известные гитарные звуки).Ниже я привожу выдержку из энциклопедии компании ГИБСОН которая пояснит, то, что из себя представляло это наваторство по имени LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL .
Тем кому это не интересно может не читать(в общих чертах я рассказал всё, что можно передать словами, )на записях выдающегося гитариста LES PAUL вы можете услышать это чудо, если у вас их нет, то я могу их выложить у меня есть очень много.
Лес Пол объяснил свои причины работы с низкоимпедансными датчиками Джону Сиверту в журнале Guitar Player за декабрь 1977 года: “Я достаточно рано узнал в процессе изучения электроники, что низкий импеданс был перспективным путем. Я решил, раз телефонная компания его использует, надо двигаться в этом направлении. Если вы заходите в профессиональную студию, и вам кто-то предложит высокоимпедансный микрофон, вы подумаете, что он сошел с ума”.
Низкоимпедансные датчики нуждаются в подъеме своего сигнала где-то до того, как он достигнет усилителя, если только гитарист не играет напрямую в микшер или другое устройство, которое может принимать низкоимпедансные сигналы. Пол использовал метод прямой записи и широкий частотный диапазон его низкоимпедансных датчиков частично объясняет ясность звука, которую он достигал при записи.
Когда Пол пришел в 1967 году на Gibson, чтобы обсудить возрождение гитар Les Paul, он с большой страстью говорил о своих ненаглядных низкоимпедансных датчиках, и том, что Gibson должны их использовать на некоторых своих инструментах.
На встрече был Брюс Болен, и он вспоминает: “Хотя он говорил о том, что мы должны возродить Les Paul, у него была и новинка, которую он пытался представить Gibson - низкоимпедансный звукосниматель. Он сделал для них пару особенных гитар, с такими датчиками, и я должен был сравнить их с нашими хамбакерами. Множество людей, конкретно в тот период, не проникались тем, что Лес пытался объяснить. Поэтому Gibson попросили меня задействовать свой слух - и это было откровением в плане часточного диапазона”.
Поэтому, в 1969 году появилась первая волна Gibson Les Paul с низкомипедансными датчиками: Les Paul Professional, Les Paul Personal и Les Paul Bass. Хотя Болен вспоминает некоторые изначальные прототипы с плоским верхом и очень тонким профилем, похоже, что босс CMI Морис Берлин хотел, чтобы эти предполагаемые модели были на пол-дюйма больше по контуру, чтобы быть заметнее на сцене или экране ТВ.
Несмотря на предназначение электроники гитар для записи на студии и тому факту, что дополнительный вес означал бы очень тяжелую гитару, этот увеличенный размер был принят на серийное производство Professional и Personal.
Имя Personal связано с одним из личных модифцированных Полом Les Paul, даже микрофонный разъем на ребре гитары был скопирован. А в целом потребность в такой детали не могла быть широкой.
Personal и Professional имели сложный комплект регулировок, и чтение инструкции Gibson к этим инструментам оставляет впечатление, что эти гитары были сделаны для звукоинженеров, а не гитаристов. Те кто обратился к этим новым, сложным игрушкам были способны заставить гитару “выдавать буквально все современные тембры и издавать звуки, ранее недоступные электрогитаре”, как гласил буклет Gibson. Но гитары не пользовались большим успехом и просуществовали в линейке Gibson недолго.
Для тех, кто дочитал до конца: Да вот такая грустная история , подводная лодка и вертолёт изобретённые великим ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ оказались востребованными только через сотни лет после его смерти, LES PAUL тоже был своего рода гением и, кто знает может прийдёт время и LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL ... У моего друга есть продолжение этой серии LES PAUL RECORDING и надеюсь, что он расскажет, о ней, а пока вот фото ПРофешенала и его (именно этой гитары) звучание.
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]