Сидел сейчас и размышлял, как же это всё-таки получается, что то, что я и мои друзья называем - качественная музыка, на сегодня так мало востребованна. Вспомнился мой бывший ученик Кузя, который играя с горем пополам умудрялся собирать на им-же организованные концерты своей группы, по 300-400 человек, а хорошие профессиональные взрослые группы и 100 не каждый раз собирают. Нет, не все конечно, есть устоявшиеся каноны или вернее несколько столпов отечественного Рока - Машина, ДДТ, Ария и ещё несколько, которые являются чуть-ли не обязательной программой каждого фестиваля и они более или менее на плаву, но тот-же Константин Никольский (которого я считаю одним из лучших) пару лет назад был в сильнейшем упадке и мой друг Леван Ломидзе таскал его всюду за собой, чтоб тот хоть помелькал. И вот , что пришло мне в голову - возможно публика впитывает не только музыку, но и тот кураж, энергию или как ещё это назвать, что исходит от испонителей. Вспомните молодых Битлов. Виртуозы ? Нет, но какой кураж. Ролинги - тоже самое,да и ещё десятки групп. Так, что произошло, почему выросшие на этой музыке музыканты, впитавшие всю эту атмосферу и передающие её в своей игре - ныне не востребованны? Да потому, что "кураж" ныне другой и подтверждение тому, это то, не только в России,но и на западе, на большой сцене остались единицы из тех, кого мы помним, да и то потому, что это на (как минимум ) 50% былая слава и 50% хорошее промо. Меняется время, меняется жизненный ритм, а с ним и музыкальные ритмы - появись сейчас молодой негритосик с прогоаммой Чака Бери... играл бы он по пабам и наврядли двинулся-бы дальше, то-же самое каается и нового Элвиса и т.д.
Наверное в этом и кроется секрет того, что прекрасные музыканты, играющие музыку в лучших традициях Рока - сидят по домам, а такие недоучки, как Кузя, о котором я говорил выше - собирают клубы - кураж и адаптация к современной молодёжи,а это далеко не каждому под силу, а может и вообще никому, т.к. публика хочет сегодняшней молодости, сегодняшнего задора и сегодняшней музыки, а
вчерашнего хлеба и вчерашних зрелищ - ну не хотят - вспомните камбэк товарища Фогерти, сколько было вложено и как всё попыхтело-попыхтело и затухло. Вот и колбасят (западные) герои 70х по Российским нефтяным корпоративам, а отечественные в основном -
вспоминают минувшие дни и битвы в которых рубились они. Вот , как-то так и получается, что все сетования на отсутствие вкуса у сегодняшней молодёжи, чем-то напоминают ворчание бабушек на лавочке -
ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ - В НАШЕ ВРЕМЯ, публика есть и музыка у неё любимая есть - только она другая. Когда я был подростком и слушал то, что слушал, мой папа заходил в комнату и говорил - что это за фигня - вопли с визгами, а я отвечал, что он ничего не понимает в современной музыке, и думал - я никогда таким не стану, я всегда буду в ногу со временем и буду слушать, то,что будут слушать мои дети... У меня дети от 6 и до 30 лет и только со средней (ей 23) у нас есть кое-что из общего - любимого. Вот и получается, что проблема-то не в публике и её вкусах, а в способности к ним адаптироваться. Всё сказаное ИМХО и на истину не притендует.
Но где-то так
Мы пёрлись от этих ребят, а кто сегодня их помнит? Мы
20th Century Boy... и добавил:Creedence Clearwater Revival: Have You Ever Seen The Rain?