Хочу я вам, за рюмочкой коньяку, рассказать историю одной моей гитары, бывшей со мною больше всех остальных, и до сих пор остающейся со мной.
Встреча наша произошла в далеком 1989 г. Я тогда, волею судеб, остался без гитары вообще. У меня была мастеровая реплика Гибсон СГ тогда. И получилось так, что, поехав летом в Крым, я отдал этот СГ в ремонт своему знакомому мастеру. Типа, вернусь, а гитара будет готова. И вот, вернулся я, а гитара не то что не готова, а еще хуже! Мастер серьезно заторчал. И фурнитура с моей гитары пошла в уплату за его веселильные вещества. Во как. А я тогда крутой был - от Варгана ушел, а пришел в несколько известную тогда группу "Кинематограф". А с ними надо было срочняком программу делать, а гитары нет! А время тогда было, не то что сейчас - иди например в Музторг и ройся там, или шарь по форумам, по продажам до выбирай чего душе угодно. Тогда, в СССР, это была серьезная проблема. И вот,помыкался я, туда, сюда - ничего путного нет. Бывший барабанщик Игорь какую то полуакустику пытался мне впарить, а нафиг она мне, полуакустика? И вдруг второй гитарист Кинематографа, Гена Барулин, вдруг вспомнил,что у него на шкафу, под потолком, пылится нечто... Я бегом к нему. Сняли кофр, в нем гитара. Написано - Гибсон. Он говорит, Гена,это самопал, гитара его приятеля, типа ему впарили как настоящую за 4000, а сейчас он ее за 1500 отдает. Она даже и без струн была, и не проверишь)) Короче, снял я деньги со сберкнижки да и купил ее. Быстро привел ее в порядок - звукосниматели там были на ней отвратные, и я потом дооолго мучался, все не мог на нее поставить подходящие датчики. Чего на ней только не стояло, а сердце успокоилось на Сеймурах SH-1.
Кинематограф потом очень быстро разбежался - тогда для рок-музыки были очень сложные времена. А гитара осталась со мной на долгие годы. В середине девяностых, когда помаленьку стала доступна подробная информация, я все узнал про ее прототип - гитару Гибсон Сонекс-180. Про то, что была это не радостная страница в истории фирмы, а гитару эту жаловали панки, ибо разбивать на концерте 200-баксовую балалайку было не слишком накладно. Корпуса у Сонексов были из картона, пропитаннаго эпоксидкой))) Посему и не сложилось с ними, и фирма сейчас уже, кмк, и стыдится вспоминать о этих гитарах. Делали их, если не изменяет память, с 1980 по 1984 г.
Я стал разбираться со своей гитарой. До сих пор смущает то, что надпись на голове грифа ну очень фирменно сделана. Буковки все вдавлены в краску. Не представляю, как это можно было самопальным образом сделать. Но номера и "мейд ин УСА" сзади нету! А гриф хорош, профиль удобный, палисандровая накладка тоненькая, и, что редкость, сделан он из деревяхи с радиальным распилом. Пикгард тоже не самопальный, а с настоящего Сонекса.
А вот корпус, в отличие от родного - из клена. Редкий и спорный вариант... Что это дает: Минусы - немного обертонов, звук такой холодноватый. Мало низов, гитара такая верхастая...
А плюсы - очень хорошие и атака и сустейн, и необыкновенная читаемость в миксе. Гитара не терялась нигде и никогда, при самом ужасном аппарате ее все равно всегда было слышно. Еще эта гитара всегда радовала своей необыкновенной стабильностью. Анкер я у нее крутил раза два за все время. И колки у нее- страшненькие, тугие, но держат так, что можно не настраивать неделями)).
Разыгрывалась она у меня очень долго - лет через пять после покупки заметно прибавила в звуке. В 2004 г.я при помощи моего гит. мастера Игоря Корнилова (другого!) - сделал в гитаре полости, которые скрыты под ее большим пикгардом. Сделал это для того, чтобы струнам было полегче раскачивать тяжеленый корпус. И перепокрыли корпус - сняли толстенный панцырь из полиэфира, и покрыли нормальной толщины лаком. Все это пошло на пользу гитаре,звук стал поживее, потеплее. Ну и потом, поставил на нее Сеймуры, и на этом остановился.
Сейчас играю на ней редко, Гибсон СГ как-то вытеснил ее из употребления. Но вот сейчас, вынул из кофра, поиграл - нормально, добрая гитарка!
А вот простенький ролик, в котором можно услышать именно эту гитару:
Вячеслав Капорин "Чемодан готов"