Друзья, эта статья была написана в июле 2010 года. Здесь намеренно помещаю ее без редактирования, вместо него будет небольшой постскриптум.Fender берет реванш за модели 60-х?Fender решил выпустить 12-струнную модель Villager, которая изначально производилась с 1965 по 1969 годы. С одной стороны, такой шаг логичен, с другой непонятен.
Логично потому, что уже существует серия California, в рамках которой «переизданы» (именно в кавычках – П.К.) модели Kingman и Malibu, а также выпущена новая под названием Sonoran. Как раз 12-струнки там и не хватало. Таким образом, производитель восполнил очевидный и весьма досадный пробел в своем модельном ряду.
Непонятными тут являются несколько вещей. Во-первых, нынешнее переиздание Villager имеет довольно мало общего с ориналом, в то время как Kingman и Malibu на свои прототипы похожи, хоть и нельзя сказать, что очень. У всех фендеровских акустик 1960-х годов были кленовые болченые грифы, верхние деки из массива ели (по крайней мере, у большинства моделей; у Newporter, насколько я помню, был верх из махогони), обечайки и задние деки из ламината махогони. На всех современных переизданиях Fender решил использовать вклеенные грифы, так как болченый гриф на акустике – вещь весьма специфическая, и далеко не всем приходится по вкусу. Ничего удивительного – рынок есть рынок. В плане материалов соблюдено достаточно точно.
На новом Villager от старого осталась разве что примечательная головка грифа в виде хоккейной клюшки. В остальном же (см. фото ниже) он напоминает Fender Shenandoah, которая также выпускалась в 1960-е годы и имела полноразмерный корпус, в отличие от Villager с уменьшенным корпусом. Строго говоря, Shenandoah был 12-струнной версией Kingman, а оригинальный Villager – 12-струнным вариантом Malibu. Но дело в том, что Villager образца 2010 года сделан как раз на основе современного Kingman. С чем связана путаница в наименовании моделей, понять невозможно. Логики, по крайней мере, в этом нет. Коллекционеры и просто интересующиеся покупатели, безусловно, не запутаются, но все-таки, на мой взгляд, преемственность в модельном ряду надо соблюдать.
Fender Villager. Переиздание 2010 года. Источник -
http://www.fender.comОригинальный Fender Villager 1967 года. Авторское фото
Fender Shenandoah 1967 года. Авторское фото
Вторая вещь, которая мне кажется непонятной, это изначальное желание Fender выпустить отличающиеся от своих прототипов гитары под оригинальными именами. Дело в том, что акустики Fender в 60-е годы коммерческого успеха не имели, а некоторые коллекционеры вообще считают их «мрачным пятном» в истории фирмы. Причины неудач позволю себе оставить за рамками данного повествования – в ближайшее или не очень время планирую подготовить обширную статью про эти гитары. Фендеровские акустики 60-х годов – инструменты интересные, но очень специфические. Правда, чтобы прочувствовать в полной мере эти гитары, нужно сперва вложиться в реставрацию, что само по себе весьма недешево. Ведь для сорок лет для акустики – это очень много, особенно если в течение этого времени ремонтов не производилось. Несмотря на все плюсы и минусы старых фендеровских акустик, желание перевыпустить коммерчески неудачные инструменты выглядит весьма странным.
Судя по всему, современный Villager сделан в Китае. Для некоторых потенциальных покупателей подобная деталь очень важна. Однако с учетом того, что китайцы в гитаростроении в последнее время демонстрируют внушительные успехи, на нее можно большого внимания не обращать. Намного важнее, как известно, обратить внимание на качество материалов и сборки при покупке. Но в последнее время у Fender все с этим нормально. Когда эти гитары появятся в России, неизвестно. Пока их даже нет в американских магазинах. А до нас инструменты доходят с опозданием на несколько месяцев. Но никто не мешает желающим заказать инструмент из США, тем более благодаря новым таможенным правилам в РФ будет сделать значительно проще, чем раньше. По крайней мере, хочется на это надеяться.
Также хочется надеяться на то, что Villager – лишь первая ласточка. Возможно, Fender перевыпустит также Electric XII и Coronado XII – два недооцененных, но очень хороших инструмента, которые теперь весьма непросто найти, особенно за вменяемую цену. Нынче эти гитары стали историей. Но кто знает – вдруг им посчастливится обрести вторую жизнь?
P.S. Как я и прогнозировал, Fender всерьез взялся за серию California, и очень активно ее развивает. Более того, они недавно выпустили некий гибрид страта и Coronado, так что можно с уверенностью говорить, что недооцененные тогда инструменты начинают пользоваться популярностью сегодня.