PEPS, я вообще не понимаю, чего вы все набросились на человека с логичной фразой, которая в общем-то можно применить к любому виду деятельности.
если хочешь мое мнение про блюз знать, то я считаю, что на фоне американцев нам нужно преодолевать двойной барьер, если не тройной - блюз это прежде всего песня, и прежде всего, значит, вокальная манера исполнения, и не просто вокальное исполнение на английском, а еще с негритянским акцентом. это надо уметь имитировать на гитаре, ибо вся мелодия в блюзе вокальная.
это сложно, это не всем англоговорящим удается, лично я посвятил этому много времени, потом плюнул и забил.
это как научится разговаривать на чужом языке без акцента.
Валера избалован американоговорящей родной страной блюза, живет в этой среде больше 20 лет, естественно, русская, с "акцентом" манеру исполнения, режет слух ему больше, чем нам, которые в англоговорящих странах не были или бывают периодически наездами. могу поспорить, что он даже часто думает на английском.
то, что мы все исполняем с акцентом такую музыку - медицинский факт. просто у кого-то этот акцент ужасен, у кого-то переносим, у кого-то малозаметен, и лишь у самых заядлых трудоголиков и в какой-то степени ботанов - его нет.
маленькое лирическое отступления - поет Патрисия Каас на русском.
также мы выглядим (в большинстве своем) в англоязычной музыке.
даже если абстрагироваться от вокала, то и аккомпонемент гаффно - потому что аккомпонируют французы, не зная эмоциональную составляющую песни.
Патрисия Каас - Подмосковные вечера 2010 (chante a`la russe!!!)