Valuny, а вот тема со струнами, это да! Это был ужас и кошмар - совецкие струны Светлана, блин... С гладкой оплеткой, огромной жирноты. Звучали они глухо и тускло, бэндить их было нереально. И вот еще одна история. Мой брат, уже тогда талантливый математик (а ныне доктор математических наук АН РФ), рассчитал, какого диаметра должна быть проволока на струнах, если сдвинуть все на 2 струны вниз... Т. е., 4-я становилась шестой, з-я пятой, и т. д, и добавлялись еще 2 тонкие струны. Рассчитать то он рассчитал, а проволоки не было. Пока я не познакомился с своим замечательным школьным другом Валерой Чемельковым - мы и сейчас с ним дружим. А у Валеры, папа (Царство ему Небесное) - работал на знаменитом 2-м Часовом Заводе. От завода того сейчас остались лишь рожки да ножки... И нужная проволока на этом заводе была, и Валерин папа, дядя Лева, эту проволоку мне добыл! Конечно, был перебор с "тоньшиной" струн - получился в результате набор ближе к нынешнему пионерскому "8-38"))) Ну так мы тогда и были только недавно из пионерии))
Но вооружившись этими секретными струнами, я в школьном-то ансамбле шороху задал ого-го! У нас было целых 2 школьных ансамбля, один был такой совковый, они всяких голубых ребят и веселых гитар играли))) А мы, (ну конечно я сейчас понимаю, насколько это было ужасно)... но шпарили мы Роллинг Стоунз, Дип Перпл, Назарет, Шокин блу... Мой басист-хулиган, Аркаша Финогенов, был талантливым радиолюбителем, поэтому вскоре в моем арсенале был крутейший фуз на 2-х германиевых транзисторах МП-41, и восхитительная самопальная квакушка - настоящий крутой хенд-мейд, ее корпус был сварен аргоновой сваркой из алюминия!
И вот, я мог при помощи этих струн, делать крутейшие бэнды, гитара моя на радость публике, выла, визжала, ржала лошадью)))
А однажды, под покровом хмурого зимнего утра, Аркаша Финогенов пошел на железнодорожную станцию Мытищи тырить "колокольчики". И срезал два огромных колокольчика, ватт по 25 каждый. И мы из этих колокольчиков сделали гитарную колонку! Прямо с раструбами зафигачили их в ящик. Звук был - не передать словами! Такой замогильный, как будто идущий из пещеры...
Ну а потом я подрос, закончил школу, пошел работать у меня появились деньги. И пошел в обучение к прекрасному гитаристу Сергею Берендееву. И платил ему по 2,5 руб. за урок... А он раскритиковал мои суперструны, и сказал, что мол, есть Монотекс и Олимпия, их барыги на Неглинке толкают от 15 до 25 руб, вот их бери и играй на них. Что я и сделал, и тогда потихоньку по капелькам, стало складываться понимание, как же оно все должно нормально-то звучать...