Да, у меня на языке вертелась эта тема, о взаимосвязи возможностей для творчества и самого творчества. И на ум снова приходит герой произведения Булгакова "Собачье сердце" проф. Преображенский, изрекающий, что разруха не в уборных и не в парадных, а в головах... Увы, так всегда было и всегда будет. А причины малозаметных успехов нашего, русского рока конечно, отчасти - в ужасных, противоестественных условиях. в которых находилась страна в совдеповском прошлом. Когда весь мир игрался с роком, нам это было запрещено. То, чему западный музыкант учился за 2 года, наш, в условиях отсутствия информации, школы, нормальной возможности репетировать и играть, - изучал за 10 лет. И даже изучив, мало кто мог потом реально применить свои познания в деле.
А с другой стороны, все конечно, не так просто. Когда мы говорим о западном роке, мы имеем в виду только США, Англию, ну и фрагментарно - Германию, Голландию, Австралию. И пожалуй, все. Выдающийся и безспорный итальянский, французский, португальский, испанский (далее по списку) рок лично мне не известен. И боюсь, дело не отсутствии информации и хороших гитар. А в чем - не знаю. Не судьба, видимо)))