Как то была на ГП тема про влияние на звук верхнего порожка. Мол, понты или нет - порожек из кости, грфита или еще чего-то престижного. Или пофиг - пластмасса дешевая или кость.
Так вот, как говорится, иногда, чтобы понять идею, её надо драматизировать. Вот и я взял, и на гитаре вместо порожка, подложил под струны какую то полиэтиленовую мягкую хрень. В итоге - начиная с открытой позиции и лада до 7-го, звук мерзкий, потом, чем ближе к корпусу и дальше от верхнего порожка, звук улучшается.
К чему я это? Скептики, могут сделать опыт. Попробовать натянуть струны, например, на пенопласт, или на кусок цемента, или на каую нибудь пластиковую канистру. И потом посмотреть, как струна, будучи натянута на это безобразие, будет звучать. И поможет ли струне в этом случае звукосниматель.
Странное дело, электро-гитаростроение существует не один десяток лет, давным давно уже определились породы дерева, подходящие для нормального гитарного звука. Они всем известны:
Тополь, Липа, Ясень, Ольха, Махогони - для корпуса. (+ иногда - кленовый топ)
Для грифа - Махогони и Клен. Все опыты давным давно закончены. Ну правда попытки есть. Моему мастеру И. Корнилову перепал как то кусман красивейшего дерева - Мербау. И я попросил его сделать из него корпус. Насколько он офигенно выглядел, настолько ужасно и звучал!
Если гитара их хорошего дерева, она будет по разному - но неизменно круто - звучать с любыми качественными датчиками. Если дерево мертвое, никакие датчики не спасут.
... и добавил:Кстати, нам уже никому, не суждено услышать гитары из дерева, которое было бы заготовлено по старинным правилам музыкального производства...
В далекие времена муз. древесину заготавливали так. Мастер шел в лес, выбирал дерево, и у этого дерева снизу обдирали всю кору и подрубали корни. После чего, дерево в течение года стояло и засыхало. Зачем это делали? Чтобы дерево выпило бы из себя все соки. В такой древесине поры чистые, полые. А если просто срубить дерево, то все эти нсъеденные соки остаются внутри и просто засыхают внутри пор. И только через год дерево спиливали, распускали на доски и выдерживали несколько лет... Во как. Конечно, при современных темпах жизни, интенсивности производства и прогрессе, обо всем этом можно лишь мечтать, увы(.
... и добавил:Конечно не было и речи ни о какой сушке в печах, которая нарушает структуру дерева. При искусственной сушке влага очень быстро выгоняется из дерева, круша все на своем пути... А через несколько лет процесс выдержки стабилизируется - поры дерева засмаливаются и уже не нстолько охотно впитывают влагу обратно. Этот эффект хорошо знаком музыкантам, много имевших дело с разными гитарами. Привычная картина - у новой гитары гриф крутит каждую зиму -весну. А если гитаре лет 20, ей на эти неприятности наплевать - один раз отстроил анкер, завинтил его крышечку и забыл про него))
... и добавил:Да, и хочу добавить - мы с Гришей неоднократно обсуждали эту тему. Я много видел японо-лесполов. И дорогих, и дешевых, всяких. И Орвиллы и Грэки, всяко проходило через руки. И всегда одна и та же картина. Берешь в руки японца - и все хорошо, думаешь, вот, смотри-ка, звучит, ядрена вошь! А потом, если случается рядом Гибсон ЮСА, то картина сразу меняется. Все хорошо, да не очень. Красочно, ноне ярко. Интересно, но не изысканно. Сильно, но не мощно, Хорошо, но не круто)))
Что то они такое знают, гибсоновцы. Какое дерево взять, как распилить, как склеить. И результат другой получается.
Особый разговор - гриф. Сколько не видел Гибсонов, и бюджетных и дорогих - мне ни разу не попадались кривые грифы, вылезшие лады, некорректно работающий анкер. А вот у копий это бывает, и не редко.