Я по своему личному опыту могу сказать... Много ручек и тумблеров, чем это плохо.
Страдает звук. Не сильно, но все же... Каждая лишняя пайка, лишний контакт переключателя, лишний потенц - звука не добавляет... В добавок к этому - 4-проводные датчики. Больше возможностей, но и гораздо большая паразитная ёмкость кабеля и лишние контакты и пайки.
Страдает надежность инструмента. Вероятность того, что в гитаре что то зашуршит, затрещит и отвалится, тем больше, чем больше ручек. Особенно актуально для концертирующих музыкантов.
Большая часть разных приблуд нафиг не нужна. Хамбакер с отсечкой все равно никогда не станет синглом. Всякие фазы свич и дуаль саунды, как правило, теряются в миксе. Опять таки, в студии можно побаловаться. Хотя, в студии, проще взять в руки страт, чем пытаться его получить из Гибсона, крутя ручки))
Меня лично, обилие ручек отвлекает от собственно музыки. Вместо того, чтобы думать о том, как клево сыграть, приходит соблазн щелкать тумблерами и вертеть ручки))
И, в конце концов... По аналогии с параметрическими кваками. Замечал такую смешную штуку. Есть обычная Ориджинал Край бейба. И есть вариант с ручками... И вот, крутишь эти ручки, рулишь, рулишь... И в конце концов накручиваешь ровно то, что без всяких ручек уже есть в простой кваке
И с гитарами с много ручек, по моему, та же история в конце концов получается))
... и добавил:Но, конечно, схема того же Джаз Баса - это образец лаконичности... Там нечего убавлять)))