Автор Тема: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"  (Прочитано 105631 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #585 : Февраля 11, 2013, 01:08:34 »
Блинский блин! Сколько я всего интересного прозевал!)))
Да, видать весна не за горами... Нервы напряжены. А также дают о себе знать тяжелое детство, недостаток витаминов... ;D
Но, все же, лучше жить дружно и не нарушать... и не злоупотреблять)) Я на одном форуме сам модератор, поэтому как коллега поддерживаю. Порядок быть должен :rolleyes:

Я хотел немного развить свои рассуждения про ручки и переключалки))) Только сразу предуперждаю, что не собираюсь никого угнетать и гнобить! Ваши ручки - ваше право!)))
Дело в том, что и Лео, и мастера Гибсона, а также множество других замечательных фирм, сделали прекрасные гитары. Но, все таки, сколько ни расширяй модельный ряд - а музыкантов то больше, и все разные. Есть усредненная - но очень клевая - классика жанра. А кому то неудобно. У меня есть друг, оч. хор. гитарист, профи. Он очень любит Страт, но ему с его техникой и постановкой руки, мешает ручка громкости.Путается под пальцами. И он убрал один тон, а громкость перенес пониже, на место другого тона. И, собственно, имеет полное право)))
Вот чем иногда достает гитарплеер - зацикливанием на частностях, которые никому не важны, кроме самих дискутирующих. Насколько важнее, удалось ли гитаристу сыграть МУЗЫКУ, используя (или не используя) ручки и кнопки.  Музыка у всех разная. Кто то берет стандартную гитару из магазина и играет на ней так, что мурашки по коже. А Фриппу, великому выдумщику, саммопальщику и электронщику, нужна куча разных приблуд именно для его музыки. Блекмор перекорежил страт под себя, СРВ сколько кодовал с разными грифами, корпусами, датчиками, калибрами струн. Клептон с упорством маньяка совокуплял грифы и корпуса стратов. И это прекрасно, это тоже творчество. Причем, означенные выше господа делали все это не потому что у них не было денег или был дефицит, как у нас. Это тоже было для них творчество. Но, колдуя со всеми этими приблудами, они четко представляли себе, зачем, для каких звуков и красок все это нужно. Музыка сначала звучит внутри тебя, а потом ее надо постараться воплотить посредством всех имеющихся техн. средств. Но, если внутри тишина, то никакие ручки (или их отсутствие) не спасут)))
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 01:11:03 от Венцеслав »

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #586 : Февраля 11, 2013, 01:09:18 »
Олег Асеев, по поводу громоздкости абсолютно согласен, проблема "завода" дело вполне решаемое, ну а звук конечно бесподобен. Помню как-то на каком-то толи джеме толи уже не очень помню, что это было, я принёс свою 335 1971г. Шла настройка звука и я воткнул гитару и сыграл какую-то фразку...   звук был на столько волшебным, что PEPS аж перестал заниматься тем, что делал (толи комутировался, толи настраивался), повернулся ко мне и спросил - Гриша, что это было? Гитара зазвучала так (простите за банальность) по фирменному, что мы оба офигели. Я люблю полуакустики, но покаюсь - на концерты и джемы - предпочитаю брать страт...   наверное из-за машинки :)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 01:14:20 от G.MOSHEL »

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: \"ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ\"
« Ответ #587 : Февраля 11, 2013, 01:16:07 »
G.MOSHEL, я думаю, по поваду п/акустик, причины именно утилитарные... Разница в звуке не окупает "накладные расходы" - габариты гитары, удобство доступа к верхним ладам (у некоторых), меньшая механическая прочность...
Потом конечно, да - проблемы с фидбэком, это есть. Невозможность использования машинок с глубоким, "рокерским" вибрато. В общем, думаю, дело не только в моде.
Хотя лично я, не совсем понимаю п/акустики. Они никогда не нравились мне в нижнем регистре, я их там не чувствую. А на верхах порою волшебно звучат.

... и добавил:

ДА, и все же, я хочу уточнить по существу... Не знаю, прав ли я, но мне кажется, что Гитарные истрии невозможно рассказывать в отрыве от самой музыкальной деятельности. Ведь гитары сами по себе не живые, рук, ног, органов чувств и сознания у них нету, и без нас они могут лишь тихонько лежать в кофрах. Истории все же получаются в нашей музыкальной жизни. А если взять нашу сценическую деятельность, то именно у нас, в России, всегда была (и есть) проблема сценического действа. Рок, это не то жанр, где можно офигено играть, но при этом быть одетым не пойми во что и стоять на сцене столбом. Рок, это образ, это картина, это мини-спектакль. И здесь, помимо музыки, должно быть сценическое движение, имидж, подача.Мне видится, что, конечно в контексте темы и в меру - эти моменты затрагивать просто необходимо.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 01:27:12 от Венцеслав »

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #588 : Февраля 11, 2013, 01:25:20 »
Венцеслав, да,ты абсолютно прав - звук должен звучать у музыканта в голове, а под него уже надо искать инструмент. У меня в голове долгие годы сидел и искал выхода высокий (до ушной рези ) звук. Я перепробовал десятки гитар, некоторые были крайне близки, но...   не то. Чего я только не перепробовал и датчики менял и комбики менял и что только не пытался выкрутить и вытворить, но увы...   так прошли в поисках лучшие годы и вот недавно приобретя Овэйшен, я наконец его услышал...    Ты слышал мой чёрный Овэйшен, в нём есть этот звук, вот только что им играть, я теперь уже не знаю. Вспомнилась китайская мудрость Две самые ужасные вещи, это - не получить то чего очень хотел, и получить то, что очень хотел. Наверное самое прекрасное в поиске, это сам процесс. Вот нашёл я то, что искал можно сказать всю жизнь, а что хотел сыграть этим звукм - забыл ???

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: \\\"ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ\\\"
« Ответ #589 : Февраля 11, 2013, 01:30:48 »
))))G.MOSHEL, прикол!
А я долгие годы имел и имею стеклорезную гитару! Мой Гибсон Сонекс с кленовым корпусом! И все эти годы пытался его сделать более "добрым и мягким". Решил проблему фрезеровкой полостей и после долгих проб и ошибок нашел для него датчики Сеймур Дункан SH - 1. Сними помягше заиграл))

... и добавил:

А вообще, в целом, это конечно, самая большая ошибка, причем в самых разных областях. Например, у автомобиля забарахлила коробка автомат. В 99% хозяин сначала меняет фильтр и масло. Не помогло. Покупает чудо-присадки. Становится еще хуже. потом всякие промывки-чистки, и снова масло и фильтр... А коробан все подыхает и подыхает. И потом только доходит, что нужна капитальная переборка или покупка новой... А уже денег потерял на половину стоимости ремонта.

И с гитарами такая же история. Гитара не дает того чего надо - и начинается замена датчиков, порожка, бриджа, колков, ладов... Попутно покупаются все новые примочки, процессоры, комбы...
А толку нет и не будет)))


... и добавил:

Но, обычно это все проходит с опытом. Постепенно начинаешь понимать, как звучит дерево у электрогитары, оно ли виновато в неправильном звуке или действительно что то из фурнитуры лажает.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 01:40:04 от Венцеслав »

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #590 : Февраля 11, 2013, 01:45:28 »
Вот нашёл фото с тобой и твоим Сонексом с Романтик феста. Вспомнилось и взгрустнулось - так прикольно там было. Я тогда переиграл со всеми и с тобой и с Пепсом и с Ломидзе. Эх надо опять начинать выбираться, а то скукотища заедает.     

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #591 : Февраля 11, 2013, 01:54:08 »
А вот, кстати и вспомнил гитарную историю. Кажется, не рассказывал еще. История поведана замечательным моск. басистом Сергеем Балакиревым.
Было это в те самые, вызвавшие столь бурные дискуссии, 70-е, в Москве. У Сергея была группа в составе а-ля Джимми Хендрикс - ритм-секция и поющий гитарист. Играли они соответствующую музыку - "фирму". И был у них "халтурный" вариант аппарата - барабаны, 2 колонки и легендарный сов. усилитель УМ-50, известный за свой неповторимый дизайн также под названием "утюг". За характерную ручку сверху усилка.
И вот, приезжают они на очередную халтуру, в студенческий ДК. Аппарат расставили, включают... а "утюг" не пашет! Фонит, а звука нет. А ведь в нем - все! 2 лин. входа и микрофонный! Гитара, бас и голос - все через него шло. Уж они и стучали по нему, и ручки крутили, и трясли его, и всякими волшебными словами его обзывали - эффекта ноль! Что же делать... Увы, халтура обломилась, надо сворачивать аппарат. И вот Сергега берет "утюг" за ручку, подымает... и вдруг он заработал!!! Ставит на пол - опять затыкается! Поднимает - снова пашет! А рядом со сценой проходил какой то местный дядя Ваня - то ли электрик, то ли сантехник. Сергей кричит ему - "Эй, мужик, хошь на бутылку заработать? Червонец!!!"  Мужик подбегает - "Хочу! А чо нужно то?"
Серега ему дает в руку "утюг" и кричит - "Держи! Держи, пока мы играть не закончим!!!"
Вот так и отыграли.

А "утюг" кстати, у меня есть. Модифицированный, абсолютно не фонящий и офигенно звучащий. Только вот требует доработки, ищу мастера кто бы взялся до ума довеси, возбуд у него идет...
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 01:57:09 от Венцеслав »

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #592 : Февраля 11, 2013, 02:41:41 »
Году примерно в 1979ом приезжали в Израиль на гастроли Дженесис и мы с друзьями естественно пошли их услышать. Перед Дженесис разогревом выступал израильский Джон Ленон - Эфраим Шамир. Эфраим был популярен и удовольствие обещало быть двойным.
אפרים שמיר - ערב של יום בהיר
Так вот на второй песне у Эфраима на гитаре порвалась струна и он вынужден был прекратить выступление и начал на сцене менять струну. Дело почему-то затягивалось и на сцену полетели банки от кока-колы и прочая фигня, народ начал орать Дженесис-Дженесис и Эфраим не доиграв с позором свалил со сцены (его потом года 2 небыло видно). Я в тот далёкий день взял себе за правило всегда иметь при себе вторую гитару. Те, кто меня знает в жизни, знают, что я всегда привожу 2 или даже 3 гитары (на всякий случай). Всю жизнь я следовал этому правилу, но струна так ни разу и не порвалась (я имею ввиду на сцене). Несколько лет назад Борис Булкин (кто не знаком - известный Московский Блюзмен) пригласил меня и Пепса на свой день  рождения который он праздновал в клубе и гости музыканты приглашались на сцену и джемовали по одной вещи с Борей. Я подумал ну на кой я потащу 2 гитары ради одной вещи и взял только страт. Короче чего небыло никогда случилось там - порвалась струна и мы запнулись на пол песни...  Хорошо, что у Бори была запасная гитара и я быстренько поменял инструменты, но как остро вдруг я прочувствовал за секунду, всё то, что прочувствовал Эфраим в том далёком 1979г. Вот такая гитарная история. А вот фото уже со сменной гитарой
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 02:48:28 от G.MOSHEL »

Оффлайн Valuny

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 529
  • Forrest McDonald, Tony Carey, Jan Rohlfing, ОСВ
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #593 : Февраля 11, 2013, 02:52:09 »
Григорий, у меня тоже было так несколько раз - рвались струны  именно тогда, когда не брал с собой вторую...  :o

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #594 : Февраля 11, 2013, 03:02:58 »
Григорий, у меня тоже было так несколько раз - рвались струны  именно тогда, когда не брал с собой вторую...  :o
Валера, это очевидно и есть - закон подлости. Я играю с радио трансмитером (ну чтоб мочь свободно двигаться по сцене), так вот у меня всегда в запасе заряженный аккомулятор, но один раз я забыл зарядить и решил, что по дороге тормозну и куплю батарейку... по дороге не оказалось ни одного магазина. Играл со шнуром :)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Привет! зашел под своим старым именем-ОЛЕГ GRAFFITI а  имя Асеев Олег - зашел на Г.П случайно с Контакта образовалась новая страничка я даже не заметил :D Тема очень хорошая и Люди собрались интересные. :alc: :alc: :alc:

... и добавил:

На счет двух гитар- Конечно это самый правильный вариант в техническом отношении = порвалась струна и т.д.
 О струнах Дадарио - Играю давно на Дадарио-  хотя раньше постоянно играл на Лабела. Но Лабела которая начала продаваться у нас были не похожи на Лабелу присылаимую мне с США.
Дадарио на которых я играю привозит мне мой друг из США  в боксе по 10 комплектов.- они существенно отличаются от Дадарио продаваемые у нас. В наших магазинах Дадарио на много хуже. На моей гитаре почти не слышно старение струн - немного садится верх- а меняю их из за растяжки.
У Дадарио  есть одна плохая фигня- иногда какая то струна из 1-2-3 теряет строй из за того что раскручивается - Я сначала подумал что струна съежает на колке хотя я всегда делаю узел- но понял что она просто раскрутилась в бридже. После этого я в месте скрутки делаю пропайку и запаска тоже пропаянные струны 1-2-3.


... и добавил:

Еще на счет струн- Я всегда говорю = Хорошие =не заюзанные струны показатель отношения музыканта к своему инструменту. Музыкант уважающий свою гитару будет не будет играть на заюзанных струнах - Тем более что с струнами проблем нет.
Тут есть еще одна очень важная деталь=
 От заюзанных струн гитара постепенно теряет обертона высокие и даже низкие- Тоесть Если вы хотите убить гитару - заюзанные струны первый помощник.
 Даже очень классную гитару можно убить если не менять вовремя струны- и потом такую гитару надо будет долго лечить - хорошим отношением= №1 частая смена струн - даже через 2-3 дня. Так лечатся убитые гитары + Бережный уход.
Пожелание молодым!- Если вы хотите чтобы ваша новая гитара зазвучала хорошо во всю мощь - Меняйте струны не дожидаясь тусклости в звучании. С каждым разом струны будут работать дольше чем предыдущие. Даже самая слабенькая гитара будет звучать на МНОГО лучше.

... и добавил:

Одна грустная история из моей жизни ???
В перерывах между работами в филармонии- работал в кабаках - Эта история была когда работал в р.н Интурист г.Кишинев.
Вчер был обычный  отработали классно - все было хорошо и тут началось- Подошел один австрияк - оказалось гитарист и сказал мне - что ему очень понравилась моя игра и предложил мне как почти подарок Стратокастер Американ делюкс с жестким кейсом  за 1000 рублей - был вроде 1982г - а я как раз потратил  тяжело одолженные 1000р на покупку динамика селекшн 100w. То есть бабла 0 - Этот австрияк и его команда на следующий день вечером уезжали в Киев. Я ноги в руки на поиски 1000р - деньги я не нашел ??? Но интересный факт- Второй гитарист падло >:( - которого я взял в команду - по доброте душевной я и сам справлялся с работой- Нашел бабло и в тихоря пришел к австрияку - хотел купить этот фендер- Австрияк ему не продал гитару- Сказал что за такие деньги отдаст ее только мне. Я узнал это от парня который присутствовал при этом. Ну очень грустно блин.  :pt:

... и добавил:

Хотелось бы задать вопрос нашим патриархам, как то в юности, в конце 70х довелось подержаться за гитару, дай Бог памяти, если не ошибаюсь называлась Эгмонд, и что характерно дека была покрыта то ли дермантином, то ли чем то напоминающим его...Подробностей уже не помню, то ли у венгров, то ли у югов, то ли у чехов были на концерте и попали за кулисы, и вот такая необычная гитара...Вспомнилось вот и заинтересовало, а кто нибудь сталкивался, может играл, имел, что за фирма?и почему такое покрытие, эксперимент или такая оригинальная линия компании?
Да была такая гитара - то есть похожая. Вроде Нофнер а может и Эгмонд. Видел ее и играл = пробовал- в Находке - там в центральной гостинице в кабаке работала команда из вроде   гТернополь. У гитариста была такая гитара- я удивился что эта гитара была обтянута кожей ( кожзаменитель? не думаю вроде бы кожа) Гитара прикольная но по звуку  :7: Я не хотел бы иметь такую гитару. Просто очередное изголение для поднятия бренда и не удачное от фирмы :D

... и добавил:

 G.MOSHEL - Недавно в Киев приезжал Пол Маккартни- я смотрел концерт по телеку- У гитариста было три гитары P.R.S- ES и еще какая то -все звучали хорошо но ES лучше всех. Мне она по звуку сразу понравилась еще в детстве и до сих пор больше всех нравится. Перестал кататься- работа в клубах и студия. Бабла маловато но желание иметь ES 335 осталось сильным. Даже думал прикупить Ибанез - Скофилд- потом Епифон дорогой но передумал - Хочу ES335- Люська Б.Б.Кинга по нашему Людочка такая же просто наворотов побольше. :)

... и добавил:

Terravill, как-то упустил я видимо момент заклеивания Кингом эфов. Была выпущена Ямаха с заклеенными эфами (есть такая у моего товарища) так я наоборот предлогал отодрать заклейку. На старых Грэчах эфы вообще нарисованы:)
Я так думаю что эфы больше преднозначены для гитар - инструментов без электроники - для более громкого натурального звучания- и именно для этого придуманы. На электрички  эфы перешли как красивый элимент но свое дело эфы делают они влияют на звук снимаемый звучками- просто удачно сделанная конструкция акустик и полуакустик дает большой сустейн - гитара иногда становится не управляемой на большой громкости- потому и ставят заглушки на акустику и заклеивают эфы. ;D

... и добавил:

Олег Асеев, недавно тоже поставил Д.адарио 9-46,пока нравится! ;)
У Дадарио  есть одна плохая фигня- иногда какая то струна из 1-2-3 теряет строй из за того что раскручивается - Я сначала подумал что струна съежает на колке хотя я всегда делаю узел- но понял что она просто раскрутилась в бридже. После этого я в месте скрутки делаю пропайку и запаска тоже пропаянные струны 1-2-3.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 11:29:56 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #596 : Февраля 11, 2013, 15:02:39 »
У меня струны рвутся очень редко, на сцене - практ. никогда. Первый и последний раз - за всю жизнь! - струна на сцене порвалась совсем недавно, на гастролях в Орле. По собственной безалаберности. Приехали на площадку. А я без связи, надо местную сим-карту купить. Пока покупал, прозевал саунд-чек. Подхожу к нашему организатору, спрашиваю, джек для гитары на сцене есть? (это был сборный концерт в бардовском формате). Он говорит - конечно, обязательно есть, висит на стойке! Тогда я с чистой совестью вставляю в розетку гитары заглушку. Гитара огромная, заводится без заглушки моментом. Прере выходом на сцену присматриваюсь, где джек висит. Не вижу. А я ж близорукий, ну, думаю, не рассмотрю просто издали. Меня объявляют, выхожу. Джека нет. Стоит микрофон. Судорожно начинаю вытаскивать заглушку из розетки... и рву перевую струну! И ухожу со сцены под объяснения ведущего про техничекую неувязку!)))
Но, кстати, этот казус, в отличие от израильского Леннона, пошел мне на пользу - когда я поменял струну и вышел повторно - меня встретили шквалом аплодисментов, а после концерта скупили все диски, что я привез)))
Но, конечно, вина на мне, увы.

Оффлайн dsad67

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9012
  • ВИА "Детский саД"
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #597 : Февраля 11, 2013, 15:06:22 »
меня встретили шквалом аплодисментов, а после концерта скупили все диски, что я привез)))

Венцеслав, что-то сразу вспомнились "толчки" возле муз.магазинов .. Те , что были в 80-м ..  :)

Что за пласты толкнул ??

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #598 : Февраля 11, 2013, 21:23:57 »
Венцеслав, что-то сразу вспомнились "толчки" возле муз.магазинов .. Те , что были в 80-м ..  :)

Что за пласты толкнул ??
А у нас тоже была такая "ТУЧА" возле магазина Мелодия и по выходным там была такая знатная туса...  я подростком ходил туда, знакомился с меломанами и благодаря старшим товарищам узнал столько хорошей музыки,  что  оказавшись за кордоном был удивлён на сколько мои познания в Рок музыке больше чем у светстников имеющих свободный доступ к муз-инфе.  Ну в принципе тоже происходит сейчас в России - всё доступно, но мало кому надо.

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #599 : Февраля 11, 2013, 22:36:51 »
Дык я ж свои собственные альбомы и продал))
У меня их всего 4 сольных и 4 сборника, сейчас тиражи только от 2-х сборников есть.