" Ибанез Артист формы похожей на Гибсон Sg."
Я один раз держал в руках такую гитару. Конечно, одна гитара, это мало, чтобы делать однозначные выводы, но, кмк, приведенное выше видео подтверждает мои ощущения.
А ощущения мои были такими. Внешне - просто потрясающе. Тот Артист, которого я держал в руках, был в очень хор. состоянии. Гитара красивая, богатая, роскошная. Насколько я помню, хорошая эргономика - удобный гриф, развесовка, все на месте.
Звук - очень хороший, жирнючий, насыщенный, плотный. Но вот в звуке и таится один важный нюанс. Чем Артист проигрывает Гибсону?
Гибсон, она гитара с "двойным дном". Как американский автомобиль с коробкой автоматом. Давишь газ потихноьку, и он неторопливый, мягкий, вальяжный. А продавишь педальку в пол - включается режим "кик-даун", и машина с ракетным ускорением вжимает тебя в спинку кресла.
И хороший Гибсон, он такой же - играешь по нему потихоньку - и он по звуку мягкий, жирный, пушистый и ласковый. А вдаришь по струнам - и он рычит как дикий зверь.
А вот у Артиста этого двойного дна я не обнаружил. Сколько по нему не вдаряй, как струны не дери - все равно мягкий и пушистый)))
Насколько я знаю, наклейка шпонового "волнистго огненного" декора у японцев была общей практикой. По крайней мере, я при ремонте всех попадавшихся мне японцев вплоть до Орвиллов, это обнаруживал.
А вот про очень похожую на 1980 Johnny Pro II, гитару, интересная история была. Мой учитель, в середине 80-х купил Арию Про 2. Внешне она была почти полная копия этой джонни. А до этого он много лет играл на чешской Торнаде. Тогда эта гитара казалась каким то космическим чудом)))
А потом прошло много лет. Мы с Сергеем не виделись до 2000 г. А потом встретились. Пришел к нему в гости, на стене висит древняя, видавшая виды Торнада. А где же Ария, спрашиваю я.
- Продал, говорит Сергей. Торнада, говорит, лучше чем она.)))
Потом пару раз мне попадались в ремонт Арии про 2. И никакого особого подъема чувств они у меня не вызывали. На мой взгляд на редкость неинтересные по звуку гитары.