Л.Фендер продумал вариант - разные звучки на съемной панели- съемный гриф и старался делать гитары не дорогими в отличае от Гибсон- Может поэтому Фендер были больше востребованы - цена и не плохое качество + удачное дешевое изготовления звучков. Фендеров было на много больше продано чем Гибсонов - Потому и звук фендера больше привился у людей как общая масса. А Гибсон была мечта. А гитара Фарнера это что то из какого то экспиремента-
Так да не совсем. У Фендер в отличии от Гибсон ,были в обойме всего 2 козыря Стратокастер и Телекастер. Ягуар(самая дорогая гитара) популярностью не пользовался, как и Джазмастеры, Бронко и Мустанги, которые вообще были направленны на любительский рынок и профессионалов практически не интересовали. Касаемо акустических гитар Фендер вообще не могли составить конкуренцию Гибсон, т.к. (извиняюсь) и рядом не валялись по качеству (отдам должное и по цене), полуакустики Коронадо были чуток лучше Орфеев и с Гибсон конкурировать ни в коем разе не могли, про джазовые гитары Фендер и их сравнение с Гибсонами вообще и говорить не стоит. Басы , да были популярны , но и Гибсоновые басы на ту пору были довольно не редки на большой сцене, т.ч. говорить
Потому и звук фендера больше привился у людей как общая масса. А Гибсон была мечта. не совсем верно,ибо для многих музыкантов это был единственный правильный выбор ибо Фендеру нечего было противопоставить, да и линейка цельнокорпусных гитар приемлемых для профессионалов (а мы говорим именно ,о них) у Гибсон была на много больше и говорить,
Может поэтому Фендер были больше востребованы, я бы не стал, т.к. не уверен, что объёмы продаж Фендер превосходили объёмы Гибсон. Касаемо банджо и мандолин, Фендер тоже не могли конкурировать с Гибсон, т.ч. отдавать однозначно лавры первенства Фендер,я бы не стал. Это я к тому, что ты сказал
Потому и звук фендера больше привился у людей как общая масса. А Гибсон была мечта. Олег, гитара не самолёт и мечта эта вполне осуществима и для тех кому реально было нужно,эта мечта легко становилась действительностью.
Ну, как сегодня в России, я знаю море не проессиональных музыкантов, которые не являясь богатыми людьми имеют дома Гибсона, а в Штатах это полюбому на много легче, т.ч. про мечту думаю - перебор
... и добавил:Добавлю ещё
Л.Фендер продумал вариант - разные звучки на съемной панели- съемный гриф и старался делать гитары не дорогими в отличае от Гибсон-
Нет, это не верно - Лео не равнялся в своём решении (съёмный гриф и т.п.) ни на кого, т.к. первая подобная гитара Esquire (дедушка Телекастера), вышла серийно на 3 года раньше (1949г) чем на свет появился первый Гибсоновый Лес Пол, а прототип был создан ещё в 1943г. (причём корпус был из дуба) и отдан в пользование музыкантам (в том числе Бигсби и Травису) на прогон и с целью получения предложений по усовершенствованию , а это означает, что это было не некое соревнование с Гибсон (которые ничего подобного ни дороже, ни дешевле не имели), а скорее просто "удачный выстрел".
... и добавил:Вдруг пришла в голову такая мысль - А появись Гибсон и Фендер со своими Телекастер, Стратокастер, Лес Пол и СГ сейчас,а не в далёкие 50е (тоесть их история , как производителей начиналась-бы сегодня), смогли-бы они занять тоже место,которое занимают сейчас? Это при условии, что Ибанезы, Ямахи, Джексона, Хамеры и т.п. на рынке уже более полувека и имеют такую-же легендарную историю, как сегодня Гибсон и Фендер .