Оживление в теме, однако)))
Насколько я помню по всяким жизнеописаниям Лео, тот был изрядным жмотом, и он очень был озабочен тем, чтобы снизить себестоимость гитары))) Отсюда сразу несколько решений: и ретейнеры на грифе вместо Головы с большим наклоном - это позволило делать гриф из одного куска да еще без склеек! И гриф без накладки. И гриф на шурупах. Позже - знаменитый "микролифт), который позволил не заморачиваться с точной фрезеровкой гнезда. Кроме этого - да! Лео заботился об универсальности и взаимозаменяемости частей, но это тоже был маркетинговый ход - сделать гитару, чтобы была похожа на автомобиль - с "запчастями".
Можно еще пречислять "халтуры" Лео - и датчики, в которых провод мотался без катушек прямо на магниты, и чудовищное в смысле техногогии крепление тремоло на 6 не до конца завинченных шурупах, жмотовские седла тремоло, из гнутых железячек... Но фокус в том, что вся эта "халтура", в результате и в сочетании, оказалась гениальной и дала превосходный результат.
Гибсон имел изначально другую фишку, и может быть, начав чуть позже - они именно и пошли уже по другому пути, и стали делать весьма затратные по технологии, сложные, требующие высокой точности сборки, гитары. Надо сказать - по "мемуарам" - первые Лес Полы не были серийными, каждый мастер делал свою гитару почти от и до, и все они были немного разными - общих лекал, шаблонов и жестких стандартов не было. А конвейер пришел позже, при повторном запуске в производство Лес Пола. За что купил-за то продал, но слышал что дело было так)))