Автор Тема: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"  (Прочитано 105753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #945 : Февраля 21, 2013, 19:15:52 »
Оживление в теме, однако)))
Насколько я помню по всяким жизнеописаниям Лео, тот был изрядным жмотом, и он очень был озабочен тем, чтобы снизить себестоимость гитары))) Отсюда сразу несколько решений: и ретейнеры на грифе вместо Головы с большим наклоном - это позволило делать гриф из одного куска да еще без склеек! И гриф без накладки. И гриф на шурупах. Позже - знаменитый "микролифт), который позволил не заморачиваться с точной фрезеровкой гнезда. Кроме этого - да! Лео заботился об универсальности и взаимозаменяемости частей, но это тоже был маркетинговый ход - сделать гитару, чтобы была похожа на автомобиль - с "запчастями".
Можно еще пречислять "халтуры" Лео - и датчики, в которых провод мотался без катушек прямо на магниты, и чудовищное в смысле техногогии крепление тремоло на 6 не до конца завинченных шурупах, жмотовские седла тремоло, из гнутых железячек... Но фокус в том, что вся эта "халтура", в результате и в сочетании, оказалась гениальной и дала превосходный результат.
Гибсон имел изначально другую фишку, и может быть, начав чуть позже - они именно и пошли уже по другому пути, и стали делать весьма затратные по технологии, сложные, требующие высокой точности сборки, гитары. Надо сказать - по "мемуарам" - первые Лес Полы не были серийными, каждый мастер делал свою гитару почти от и до, и все они были немного разными - общих лекал, шаблонов и жестких стандартов не было. А конвейер пришел позже, при повторном запуске в производство Лес Пола. За что купил-за то продал, но слышал что дело было так)))

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #946 : Февраля 21, 2013, 19:36:43 »
Венцеслав, да,дядя Лео, не будучи гитаристом, не особо заморачивался и наверное в этом его жмотливый гений и проявил себя положительно, т.к. гитарист искал-бы люксы, а он минимализировал затраты и трудоёмкость процесса производства инструмента. По поводу отсутствия лекал и единного стандарта у Лес Полей - сомневаюсь,т.к. вопреки бытующему мнению, что Лес Пол это целиком детище одноимённого гениального гитариста, проясню. Поскольку основным идейным вдохновителем  этой модели был Лэс Пол, то новый инструмент был назван в его честь. Большая часть дизайна нового инструмента была предложена новым президентом компании Тедом МакКарти (Ted McCarty). Тед был человеком скурпулёзным и наврядли допустил отклонения в определённом им самим дизайне. Так-же Теду принадлежит и разработка ES-335. Вот ещё кусочек истории Приблизительно в 1961 году Тед Мак Карти представил новую ES-335, гитару с полу - резонирующим корпусом. Созданную с целью объединения лучших качеств как полого, так и сплошного корпуса, она быстро набрала популярность и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как B.B. King и Chuck Berry.

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #947 : Февраля 21, 2013, 19:57:15 »
amirkhanov, да, пожалуй ты прав, а Рикенбекеры и Грэтчи наверное вообще пролетели бы мимо кассы. Вот и вспоминается - КТО РАНЬШЕ ВСТАЛ - ТОГО И ТАПКИ. :)

Оживление в теме, однако)))
Насколько я помню по всяким жизнеописаниям Лео, тот был изрядным жмотом, и он очень был озабочен тем, чтобы снизить себестоимость гитары)))

Клево!!!  :D :D :D

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #948 : Февраля 21, 2013, 20:04:03 »
Вдруг пришла в голову такая мысль - А появись Гибсон и Фендер со своими Телекастер, Стратокастер, Лес Пол и СГ сейчас,а не в далёкие 50е (тоесть их история , как производителей начиналась-бы сегодня), смогли-бы они занять тоже место,которое занимают сейчас? Это при условии, что Ибанезы, Ямахи, Джексона, Хамеры и т.п. на рынке уже более полувека и имеют такую-же легендарную историю, как сегодня Гибсон и Фендер .
А как бы Хамеры существовали бы без Гибсона и Фендера? Джол Данциг начинал работать на Гибсоне, если не ошибаюсь.

Оттуда, из 70-х, он взял идею грифа из трех кусков, почти все анкеры Хамера слизаны с гибсоновских технолгий.

Хамер в 80-х именно и прославился своими суперстратами, которые соединили мощь Гибсона и удобство Фендера;
довели до ума все конструкторские решения и отточили их до мелочей.

Если чисто теоретически, как наоборот - вслед за тем же Хамером... думаю, просто были бы мелкими конторами, которые бы и дня не продержались. 

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #949 : Февраля 21, 2013, 20:25:46 »
Califf2000, ты несколько не понял вопрос. вопрос, не откудабы появились Хамеры, а чисто гипотетически - появись Гибсон и Фендер сейчас, были быони конкурентны уже существующим брэндам и их моделям и без разницы откуда они взялись? Что касаемо
А как бы Хамеры существовали бы без Гибсона и Фендера?
Ну Грэтч, Рикенбекер (создатели первого струнного электроинструмента под кодовым названием СКОВОРОДА  за долго до Гибсон и Фендер:)), Эпифон (сильнейший конкурент Гибсон в арчтоповых гитарах и создатель мини хамбакеров), Данэлектро и другие, как-то появились, вот и Хамеры как-то прорвались-бы...    ну конечно вопрос ставился через если-бы так-что допустим Джол Данциг стырил-бы идею грифа у Эпифона :)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 20:30:23 от G.MOSHEL »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #950 : Февраля 21, 2013, 20:32:56 »
G.MOSHEL, ну если в таком разрезе, то вряд ли бы они продержались даже день сегодня.

Рынок наводнен различными инструментами, предлагающие различные решения задач, и что мог бы предложить конструктивно интересного в данном контексте Фендер с Гибсоном, непонятно.

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #951 : Февраля 21, 2013, 21:07:51 »
G.MOSHEL, ну если в таком разрезе, то вряд ли бы они продержались даже день сегодня.

Рынок наводнен различными инструментами, предлагающие различные решения задач, и что мог бы предложить конструктивно интересного в данном контексте Фендер с Гибсоном, непонятно.
Вот задумался, я ведь очень люблю Гибсон и есть у меня Лес Пол (не из простых), а был вообще из уникальных, но его вес меня всегда обламывал и я редко брал его с собой, 335 брал скорее попонтоваться, чем удобства ради... Вот и задумался - я вообще люблю Гибсон или уважаю? Даже ответить трудно. С Фендером проще - я люблю страты и мне с ними так удобно, как со старым свитером, с привычной обувью, с перчаткой которая точно по руке... , НО у меня был Паркер (дорогой серии) и он ещё удобнее (гитара невероятно легкая, удобная и послушная) правда звук хоть и качественный,но не окрыляющий, да и стоит она, как 3 Стратокастера. Вот она
898572-0898574-1898576-2898578-3
Вот и думаю,  ведь люблю я фендер, а на кой я тогда понакупил всего остального ? Наверное я просто жадина :crazy:
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 21:13:21 от G.MOSHEL »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #952 : Февраля 21, 2013, 21:23:59 »
G.MOSHEL, ну это еще от музыкального слуховкуса зависит.
вы скорее всего человек, детство которого пришлось на конец 60-х - начало 70-х, у меня на конец 80 - начало 90-х.

в моем понимании скорее хамер калифорниан и чаппарел с дьяблой и центаврой легенда, нежели фендер стратокастер.
меня прут гитарные герои 80-х-90-х, меня прет их звук, манера, и.т.д., вы со своей колокольни.

хотя за звук фендера 60-х годов готов продать пару своих кастомшопов.

что касается гибсонов, у меня было не так много гибсонов, но ни к одному не было претензий к звуку, скорее были претензии,
что нет тремоло; когда им пользуешься часто, уже психологическая зависимость появляется.

ваша палка - зачет! однозначный плюс. красота! 

а вот еще один из моих хамеров калифорнианов, купил в июле 2012 года у Валеры Артнова, решился притащить на репу только вчера. я такого звука давно не слышал - как бархатное терпкое сладкое вино. буду использовать на записи однозначно.

фотки вот:



Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: \"ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ\"
« Ответ #953 : Февраля 21, 2013, 21:27:50 »
G.MOSHEL, такой паркер, только черный, в руках держал. В 2-х словах - это самая удобная гитара, из всех какие держал в руках. И одна из самых скучных по звуку - благодаря недеревянному корпусу.

... и добавил:

Califf2000, конечно, дискутировать о том, какая легенда легенднее другой, смысла нет. Смысл есть в том, что неудачные варианты отмирают сами. Есть огромное количество некогда именитых марок, канувших в Лету раз и навсегда. А вот Лео и Лес Пол с Маккарти попали в десятку. И то что люди до сих пор платят немалые деньги за модели, разработанные в середине прошлого века, говорит о том, что они конкурентоспособны и не заменимы более поздним моделями. У всякого инструмента своя задача, своя стилистика, свои поклонники, и слава Богу.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 21:41:46 от Венцеслав »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #954 : Февраля 21, 2013, 21:46:18 »
Califf2000, конечно, дискутировать о том, какая легенда легенднее другой, смысла нет. Смысл есть в том, что неудачные варианты отмирают сами. Есть огромное количество некогда именитых марок, канувших в Лету раз и навсегда. А вот Лео и Лес Пол с Маккарти попали в десятку. И то что люди до сих пор платят немалые деньги за модели, разработанные в середине прошлого века, говорит о том, что они конкурентоспособны и не заменимы более поздним моделями. У всякого инструмента своя задача, своя стилистика, свои поклонники, и слава Богу.
Венцеслав, вы не поняли мою тему беседу с Григорием.
относительно того, что вы написали - на эту тему дискуссии лично с моей стороны точно не будет.

дискуссия была о том, что бы было,
Цитировать
чисто гипотетически - появись Гибсон и Фендер сейчас, были бы они конкурентны уже существующим брэндам и их моделям
мое мнение - нет, в таком контексте Фендер с Гибсоном не продержались бы и дня. 
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 21:50:36 от Califf2000 »

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: \"ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ\"
« Ответ #955 : Февраля 21, 2013, 21:48:47 »
Ведь никому в голову не придет сейчас, например, работать на 286 компе. Типа, винтаж, ядреныть! Они умерли как мамонты))) А эти славные аппараты, Гибсон и Страт, живут. Хотя, если быть точными, живут, но не все. Были и крайне неудачные модели, и вообще черные дни в истории обеих фирм. Но - выжили!


... и добавил:

Трудно сказать. Сослагательное наклонение в истории - сами понимаете. Но, между прочим, мода на ретро и винтаж уже давно!))) А что может быть винтажнее самого аутентичного винтажа?))) Так что не факт! Вспомните например последние дизайнерские поиски того же Фендера - это откат к самому началу)))
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 21:51:10 от Венцеслав »

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #956 : Февраля 21, 2013, 21:52:14 »
Califf2000, клёво, узнаю Валерин коврик, а гитара выглядит - МОЛОДЕЦ :) Да ты прав, я рос на музыке 60х-70х и звук моей души (если так можно сказать) Грэтче-Рико-Фендеро-Гибсоновый, но я проработал много лет в гитарном бизнесе (сперва демонстратором, потом директором филлиала самой большой Израильской фирмы-поставщика музыкальных инструментов,потом имел свой гитарный магазин - он существует в Иерусалиме по сей день), т.ч. мои пристрастия и вкус, как-бы проходили адаптацию к появляющимся инструментам, да и сами мои музыкальные пристрастия довольно широки, да и гитар через мои руки прошло море, но почему-то Страт зацепил (причём очень не сразу, а примерно лет 12 назад, хотя были у меня страты и раньше и даже один 1964г.).
Что удивительно, многие ассоциируют любовь моего поколения к стратам, с Джими Хенриксом...   признаюсь - я Джими не люблю, я его , как Гибсон - уважаю :) Сказать, что в страте  в плане звука меня всё устраивает , тоже будет не совсем верно и я эксперементирую порой. Вот один из наиболее удачных экспериментов.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: \"ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ\"
« Ответ #957 : Февраля 21, 2013, 21:53:32 »
Ведь никому в голову не придет сейчас, например, работать на 286 компе. Типа, винтаж, ядреныть! Они умерли как мамонты))) А эти славные аппараты, Гибсон и Страт, живут. Хотя, если быть точными, живут, но не все. Были и крайне неудачные модели, и вообще черные дни в истории обеих фирм. Но - выжили!
есть вещи, которые находятся вне временных рамок.

если относительно программного обеспечения говорить, то я знаю людей, которые играют в сегу и денди до сих пор и ищут старые картриджи с играми к ним.
Califf2000, клёво, узнаю Валерин коврик, а гитара выглядит - МОЛОДЕЦ :) Да ты прав, я рос на музыке 60х-70х и звук моей души (если так можно сказать) Грэтче-Рико-Фендеро-Гибсоновый, но я проработал много лет в гитарном бизнесе (сперва демонстратором, потом директором филлиала самой большой Израильской фирмы-поставщика музыкальных инструментов,потом имел свой гитарный магазин - он существует в Иерусалиме по сей день), т.ч. мои пристрастия и вкус, как-бы проходили адаптацию к появляющимся инструментам, да и сами мои музыкальные пристрастия довольно широки, да и гитар через мои руки прошло море, но почему-то Страт зацепил (причём очень не сразу, а примерно лет 12 назад, хотя были у меня страты и раньше и даже один 1964г.).
Что удивительно, многие ассоциируют любовь моего поколения к стратам, с Джими Хенриксом...   признаюсь - я Джими не люблю, я его , как Гибсон - уважаю :) Сказать, что в страте  в плане звука меня всё устраивает , тоже будет не совсем верно и я эксперементирую порой. Вот один из наиболее удачных экспериментов.

Страт чем хорош, что в него надо вложить душу, что бы он заиграл. Может, в это его загадка?
Тоже люблю страт, особенно, если с палисандровой накладкой - звук сразу мяснее))) мой эксперимент вот)))
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 21:59:44 от Califf2000 »

Оффлайн PEPS

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25841
  • Trek Division,Peps Division.Ремонт гитар!
    • группа Peps Division(Ex Trek) https://vk.com/peps.division
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #958 : Февраля 21, 2013, 21:57:59 »
 Слава,Паркеры есть абсолютно деревянные .У меня как то вот такой был полностью краснушный.  http://www.cmcguitars.com/Parker-USA-DragonFly-DF842AD-Guitar-p/prkrad.htm  Продал так как мне они вообще не нравятся .
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 21:59:38 от PEPS »

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
Re: "ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ"
« Ответ #959 : Февраля 21, 2013, 22:02:29 »

если относительно программного обеспечения говорить, то я знаю людей, которые играют в сегу и денди до сих пор и ищут старые картриджи с играми к ним.
Страт чем хорош, что в него надо вложить душу, что бы он заиграл. Может, в это его загадка?

Я знаю людей,которые таскают,обслуживают холят и лелеят хаммонды,не смотря на их тяжесть и габариты ;D
Это вдогонку этим словам :rolleyes:
есть вещи, которые находятся вне временных рамок.
;)