Потому что вся эстрадная музыка (от слова, эстрада) - развлекательная/танцевальная... Еще ее называют легкой... Это пишут в учебниках и спорить с этим нет смысла. И надо определиться с понятием "развлекательная", так как это не означает только танцы и попойка. Каждый выбирает себе сам место и формат развлечения... Но в любом случае это относится к категории отдыха в свободное время.
Что касается музыки, которая сопровождает фон развлечения, то очевидно, что на раннем этапе (массовой популярности) все стили музыки имели танцевально-увеселительный характер... Это относится и к классике, и к джазу и ,тем более, рок-н-ролл и ранний рок... Потом, в процессе эволюции, эти жанры, отрываясь от своей прямой функции, переходили в разряд классики, понятной только малому кол-ву населения (искусствоведы, историки, продвинутые, эстеты и т.д.). И эти "эстеты" с пренебрежением смотрят на все вокруг, типа, это музыка для ног, забывая при этом "откуда ноги растут"... Не для для ног ли менуэт, или гавот, или бурре, или Лур Баха? Все это было когда-то для ног... И все оперы были как сейчас кинофильмы - комедия, мелодрама, трагедия. Это сейчас стало высоким искусством, а в то время это было пустое времяпровождение, обычное развлечение аристократов... Однако гениальные художники могли творить по принципу "развлекая просвещай"... То есть в простой форме развлекательного жанра говорить о таких глубоких идеях, например, все что нам нужно это любовь (Битлз). И этим самым трогать сердца! И навечно остаться в истории человечества!
И это относится к русскому року... Есть масса прекрасных примеров у Майка... Никольский тоже русский рок, и песня "Музыкант" тоже не для дебилов и не для ног... Тем не менее, она живет в народе, ее заказывает "ресторанный народ", она в списках караоке-клубов в первой двадцатке... Потому что она именно трогает сердце. Почему там нет других песен для ума? Почему там нет Башлачева? Да потому что ее никак нельзя исполнить! Он вышел далеко за пределы эстрадных форм искусства по содержанию, но при этом остался на эстраде по форме. Причем форма очень сильно страдала, как в музыкальном плане, как в исполнительском, так и в техническом (нет ни одной приличной студийной записи). И вот в этом вопросе я чувствую нарушение баланса. Именно про это я и говорю всегда. Конкретно на счет Башлачева, любой приличный продюсер ему бы сказал, что надо было или причесывать тексты, загоняя их в песенную форму, или уходить в чистую поэзию, в литературу, выпускать книги, и выступать на поэтических вечерах, фокусируя все внимание на слове.
Я не против любой музыки... Я против, когда на танцах играют похоронный марш, а на похоронах устраивают стриптиз-шоу, когда в церкви делают дискотеку, а на военном параде хнычут о своей несчастной доле.
Я также не против, когда поэты пытаются выйти на эстраду и свои стихи доносят в песенной форме. Для этого есть свои клубы, типа "Гнездо Глухарая", или квартирники, или концертные залы, где собираются поклонники... Но я против, когда это делают очень неумело, когда это за гранью элементарного музыкального приличия... Я считаю это просто неуважение к людям, к слушателям...