Ребята! Бибоп и последующие стили неоднозначно оценивали даже сами музыканты. Было даже название этой музыки "китайская". Не понимал ее и Армстронг... А Бенни Гудман, король свинга, послушав Паркера, будущего короля бибопа, сказал примерно следующее: "Возможно он (Паркер) хороший саксофонист, но только не джазовый..." Бибоповцы создали свой язык. Он сложный, выходит за рамки принятых норм. Сейчас уже привыкли к нему, а в то время это была революция. Слух должен быть натренирован, чтобы чувствовать эту музыку и красоту. Последующие стили ушли еще дальше, совсем уйдя от народа. Многие стили могут восприниматься как набор каких-то звуков, так как нет явных ладовых тяготений. И вот в передаче я и указал на опастность, которая заключается в том, что неподготовленный человек придет на концерт, послушает такой джаз и будет думать, что весь джаз такой. И ему не объяснишь, что есть диксиленд, что есть свинг, с потрясающими песнями и простыми мелодиями. Раньше джаз был основной музыкой танцплощадок. А сейчас джаз некая элитная форма, для эстетов... и так в любом развитии, и в классике то же самое. Послушайте современных композиторов, додекофонистов. Это набор нот (как кажется многим), так как нет мелодии. Ведь мелодия это тяготения, это ладовые взаимоотношения. А в додекофонии ладов нет. Есть только эмоции и образы.
Надо много слушать, чтобы это понять. Говорят травка помогает (шутка) и еще говорят, кто рубеж этот прошел, тому обратной дороги в тональную музыку нет. Она как лимонад, а хочется шампанского!
Вчера пообщался с Дидюлей, давно его не видел. Молодец парень. Очень понравился разговор, советую всем послушать его речи. Сам добился всего, коллектив 10 человек содержит... На инструментале.. Туры расписаны на пол-года вперед... И все сам. Это круто, что и говорить.