Автор Тема: Хто такие виртуозы и с чем их едят (или как ими становятся)  (Прочитано 1255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _NiCkY_ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
Бодрое всем время суток!!!

   В пршлом топике мы пытались выяснить чем мы отличаемся от виртуозов... Всё бы хорошо, но мне показалось, что у нас довольно расплывчатое мнение о НИХ. А если выработать набор критериев, то в один прекрассный день :) кто то из нас проснётся и поймёт, что он тоже - виртуоз!!!
   Кнечно одной системы критериев недостаточно. Надо ставить определённую цэль и постепенно продвигатся к её осуществлению. Ну а какие цэли можно поставить?
   Привожу примеры из своей практики:
- Играть секстольные секвенции в темпе 144
- Выучить мажорное арпеджио во всех позициях для Ам и А.
- Игра без медиатора. Т.е. имеется ввиду тэппинг.
- Игра Свипом.

   Вобщем можно напридумать кучу технических упражнений для развития техники.
   Тут я как бы отошёл чуть-чуть от темы, но не напрасно. Сейчас всё поймёте ;)

   Теперь вернёмся в прошлое на 30 лет назад... Представили? Аудиошколы, видеошколы, Интернет и т.д. Ничего из перечисленного не было. Откуда ж взялись виртуозы?

   Большынство из них учились у своих кумиров. Сидели ночами как сумасшедшыы и снимали, снимали нотка в нотку бэнд к бэнду, вибрато к вибрато и т.д.

   Что я хотел сказать. В последнее время я использую имнно этот способ обучения и как мне кажется он более эффективный. Мало того, что познаёшь, открываешь что то новое для себя в плане музыки. Техника тоже развивается. Причём довольно стремительно. Стараюсь слушать разных гитаристов, что б расширить свой технический и "духовный" арсенал.

С этого момента я стал ставить немного бругие цэли на занятиях:

- выучить 9-12 такты из копозиции Hand On Heart
- концэнтрация на подтяжках и подтяжках с вибрато
- 33-48 такты с Warm Regards.
- Слайды. Слайды вместе с бэндами.
- ступление в Bad Horsie.
- Использование рычага

Примерно так. Т.е. пытаюсь овладеть и мышлением и звукоизвлечением, техникой вцэлом.

Подведу итог.

Что я вычитал из предыдущей темы:

- Кто то считает виртуозами своих любимых музыкантов (это ессесенно ;) ).
- Кто то исключительно скоростных и техничных гитаристов.
- Коснулись так же мышления и самовырожения (что думаю - то и играю :) ).
...

Если всё это сложыть и упорядочить, то получим некий набор критериев, определяющий виртуозность музыканта.

Приведу свой список критериев (порядок критериев важен)

1. Эмоциональность игры, самовыражение
2. Энергия музыки, её мощь
3. Индивидуальность, стиль, манера музыканта
4. Владение техникой. Её разнообразность и качество.

Список наверняка не полный. Наверняка у вас есть коментарии.

Всем Всего ;)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
More criteria
« Ответ #1 : Ноября 24, 2000, 03:04:58 »
Вообще-то "ощущение становления" музыканта(-виртуоза) - это отдельный и весьма значительный вопрос, который я собирался задать несколько позже :))). Интересно было бы послушать мнения самих виртуозов о том, в какой момент они почувствовали себя готовыми к тому, чтобы представить себя публике. Но об этом - позже.
Насчет аудиошкол: не пользовался ни разу, я в них смысла не вижу :). Насчет видеошкол - да, это вещь хорошая; но уж так получается, что мне постоянно хочется играть те песни, что нигде не разобраны - ни в табах, ни в видеошколах. Я вообще в основном по концертам смотрел, кто что и как играет, а это в принципе можно было и тогда делать. Ну, а интернет... а что интернет? Были ли в то время табы, я не знаю, но уж ноты-то точно были, а их уже лет 300 печатают :))). Помнится, в Австрии есть такая студия, которая уже более 200 лет издает музыкальные произведения - просто она начинала с нот ;)))...
И напоследок - критерии:
- наличие большого числа талантливых (виртуозных) последователей
например это явно есть у Satriani, не говоря уже о Blackmore, Page и Hendrix (хотя я лично всех кроме Сатча виртуозами называть бы не стал, но, тем не менее, стараюсь быть объективным);
- наличие инноваций в области техники и новых приемов игры
например, Jeff Beck научил всех использовать feedback, Eddie Van Halen - тэппинг (хотя я думаю, что тэппинг существовал и до него; но в любом случае, он стал его популяризатором), а кто-то там придумал риффинг;

Пока что это все.

Оффлайн _NiCkY_ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
Лучше один раз услышать, чем 7 раз увидеть
« Ответ #2 : Ноября 24, 2000, 13:13:07 »
Alex wrote:

Насчет аудиошкол: не пользовался ни разу, я в них смысла не вижу :). Насчет видеошкол - да, это вещь хорошая; но уж так получается, что мне постоянно хочется играть те песни, что нигде не разобраны - ни в табах, ни в видеошколах.

   Вообще хорошых аудио школ я встречал довольно мало. Но из того последнего, что я приобрёл - (In Section With Stiev Vai), меня просто сразило наповал. Правд эт не совсем аудиошкола...
   Мало того, что в журнале разбиралось 7 вещей Стива Вая и каждой из них был на CD были записаны минуса и сложные пассажы в медленном тэмпе ко всем вещам. Так же делался обзор технических приёмов, используемых в тойц или иной композиции. Можно сказать одно - повезло. То что доктор прописал :)

Alex wrote:

   Я вообще в основном по концертам смотрел, кто что и как играет, а это в принципе можно было и тогда делать. Ну, а интернет... а что интернет? Были ли в то время табы, я не знаю, но уж ноты-то точно были, а их уже лет 300 печатают :))). Помнится, в Австрии есть такая студия, которая уже более 200 лет издает музыкальные произведения - просто она начинала с нот ;)))...

Да. Появились в то время и журналы для музыкантов. Но достать что либо было весьма трудно.

Alex wrote:

И напоследок - критерии:
- наличие большого числа талантливых (виртуозных) последователей
...
- наличие инноваций в области техники и новых приемов игры
...

Мои комментарии:

   Виртуозность для музыканта понятие обьективное, ну если у него есть последователи, то это уже признание его виртуозности :)))
   Наличие инновацый. Да. Наверно это важный момент. Наверно любой состоявшийся музыкант стремится к этому - оставить после себя не просто отпечаток рук на звёздной аллее в Голливуде :).
   Зачастую это также определяет популярность твоей музыки.

Оффлайн OLeg

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 223
  • Нас не догонят!
    • http://
Re: Лучше один раз услышать, чем 7 раз увидеть
« Ответ #3 : Ноября 25, 2000, 10:48:19 »
Цитировать
Originally posted by _NiCkY_


   Виртуозность для музыканта понятие обьективное, ну если у него есть последователи, то это уже признание его виртуозности :)))
 
Думаю наличие последователей - это в первую очередь признание музыкальной гениальности автора. Ведь мы слушаем
музыкантов не из-за технических приемов, а именно за музыку
которая нам нравится.(Хотя признаю, что полезно слушать
композиции и с технической стороны). Как мне кажется,
сейчас в мире довольно много очень крутых гитаристов в
плане техники, но создавших что-либо гениальное - единицы.
  Ну и еще чуть-чуть. ДОстаточно выйти вечерком в подъезд,
для того чтобы увидеть последователей "русского рока" и
зоновских песен с инструментами Шиховской мебельной фабрики.
Это ведь не показатель виртуозности "подъездных кумиров"?

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
2OLeg: Ну, все-таки надо разделять музыку для широкого круга народных масс и остальную музыку :))). Последователей "НаНа", "Ласкового Мая" (сейчас меня стошнит :) и "Руки Верх" (а сейчас меня точно стошнит :))) у нас в стране будет во много раз больше, нежели последователей Ингви; но от этого их музыка отнюдь не становится гениальной :))). Да и гитарности в последователях "РР" и тем более блатнюков :) я не вижу. Им гитара-то нужна, чтоб было на чем бренчать - это всего лишь аккомпанемент, который можно и балалайкой, и гуслями, и гармошкой с успехом заменить, лишь была бы мода :))). А вот гитара у Joe Satriani - это действительно _инструмент_.

Оффлайн Sslava

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
 :)кто такие виртуозы, так они в каждом стиле свои есть виртуозы, гм, может виртуоз ото кто в любом стиле виртуозно сыграет?

Оффлайн Bulldozerrr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2865
2OLeg: Ну, все-таки надо разделять музыку для широкого круга народных масс и остальную музыку :))). Последователей "НаНа", "Ласкового Мая" (сейчас меня стошнит :) и "Руки Верх" (а сейчас меня точно стошнит :))) у нас в стране будет во много раз больше, нежели последователей Ингви; но от этого их музыка отнюдь не становится гениальной :))). Да и гитарности в последователях "РР" и тем более блатнюков :) я не вижу. Им гитара-то нужна, чтоб было на чем бренчать - это всего лишь аккомпанемент, который можно и балалайкой, и гуслями, и гармошкой с успехом заменить, лишь была бы мода :))). А вот гитара у Joe Satriani - это действительно _инструмент_.
В шансоне и попсе в последнее время наметилась тенденция к опрофессионаливанию мьюзыка. Пусть там не самая сложная музыка, но профессионализм это не быть круче всех любой ценой, а точное знание того, что ты можешь и безупречная реализация. Я последнее время с удивлением замечаю образчики весьма недурственные по звуку и весьма недурственно сыгранные.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2047
  • Диванщег!
Про виртуозов.
Надысь показывали концерт про Людмилу Зыкину, в какой то части его выступил соло балалаечник фамилия, если ниче не путаю, Архиповский. Натуральный виртуоз. Такие пассажи выдавал.
Виртуозом стать можно если есть несколько слагаемых, это наличие значительных способностей, ясной и умной головы и сильно сконцентрированной настойчивости. Также очень важно наличие в окружении сильных музыкантов, даже неважно гитаристов или нет.

Оффлайн Glenn Witcher

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 598
  • Лэнс, верни мне доску!
Ааааа, негропостеры набигают! :crazy:

Eug23, таки да, на Ётубе его немало, молодец он.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
а в попсе почти всегда гитаристы были на порядок лучше рОковых) в русской так точно =) Многие фанк гитаристы иногода зарабатывают, играя в R'n'B и Hip-Hop проэктах. Правильная тенденция, надо заметить.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Sdiwerick
Ну да,в русских попса,а на западе поп музыка-)

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
Page Hendrix, на западе и Квин и Лед Зеппелин- поп музыка (:

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Прикольно сформулировано название темы, в духе новозеландских аборигенов ;D
"Хочешь стать виртуозом - съешь его"  сказал бы новозеландский Козьма Прутков.

Бодрое всем время суток!!!

- Выучить мажорное арпеджио во всех позициях для Ам и А.

И тебе всего бодрого.  Я вот этот пункт недопонял, не хватило виртуозности...  как это - мажорное арпеджио для Ам?