Автор Тема: Игра классической музыки  (Прочитано 4154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Игра классической музыки
« Ответ #75 : Августа 05, 2010, 17:47:32 »
Цитировать
Если подразумевать общепринятую школу классической шестиструнной гитары, то никакой пользы для рок-музыканта она дать не может...

Она может существенно поднять самом понимание того, как нужно играть музыку. Как использовать динамику, интонации. А это уже немало.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Игра классической музыки
« Ответ #76 : Августа 05, 2010, 17:52:33 »
Она может существенно поднять самом понимание того, как нужно играть музыку. Как использовать динамику, интонации. А это уже немало.
Тут наверное так..Ежли чел..как бы помягче...Ну,не гибкий пусть,протокольноватого складу мозга..То ему хоть джаз,хоть рок,хоть классика-вместе ли,раздельно,по частям-всё,что Божья роса.А кому-то-да,конечно,даст и опору,и пищу для ума,и разность этих миров он и ощутит,и сможет в каждой стихии себя выразить..

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Игра классической музыки
« Ответ #77 : Августа 06, 2010, 01:42:23 »
Califf2000,   неужто музыкалка так мешает играть рок?
Ну как тебе сказать...
Представь себе, что ты сначала выполнял одни задачи,
а сегодня другие; грубо говоря, сегодня ты валишь лес,
а завтра занимаешься архитектурой.

Ни одно ни другое друг с другом не связано.
Я и не сравниваю никого ,просто привожу пример исполнения,в которм,как мне кажется,рок и классика-очень органично звучат!То есть,это про "плюсы" ,которые ищет автор.

Он спрашивает про плюсы, когда будешь заниматься на классической гитаре.
Их нет - вот о чем речь.

Классику бесспорно полезно играть на электрогитаре, но на электрогитаре классические произведения не требуют (да это и не нужно) академической эстетики, которую требует классическая гитара.

И это не классика в строгом смысле этого слова; это скорее кавер-версии.



Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Игра классической музыки
« Ответ #78 : Августа 06, 2010, 02:10:26 »
главное играть хоть на чем то,развели тут...

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Игра классической музыки
« Ответ #79 : Сентября 26, 2010, 11:29:02 »
Решил поднять тему.
Взято с классического форума.
Цитировать
По умолчанию Ноты vs музыка

    Роясь в закромах "Погружения в классику", обнаружил в обсуждении одной из записей такое замечание:

   
Цитировать
Цитата Сообщение от Theodor
    Если сравнивать различные интерпретации 1-й Сонаты, то у Ересько есть одно неоспоримое преимущество (как, впрочем, и в исполнении любого другого произведения Рахманинова): он абсолютно точен, - ритмически, интонационно. За ним можно ноты записывать - все эти триоли, квартоли, пентоли, густо перемешанные Рахманиновым.Про эту исполнительскую добродетель, обыкновенную добросовестность, в сущности, редко кто вспоминает, больше рассуждают о том, что интерпретатор наваял от себя, сверх нот. Ересько отказался от соблазнов отсебятины, отчего авторская идея стала более понятной.
    Моя реакция на этот постинг была ступенчато-многоэтапной.

    Вначале я, как и обычно во вторник утром (когда на работу бежать не надо, а других стимулов быстрого пробуждения не видать), с трудом сообразил, что речь идет о музыке Рахманинова. Следовательно, это должно быть интересно . Что и помогло мне ускорить процесс перехода из сна в явь.
    Умывшись холодной водой, я понял, что рецензент хвалит игру Ересько, которого я... скажем так, не ставлю выше многих и многих. Осознав это, я напряг свои умственные способности (которые, как помнится, еще вчера у меня были), - и попытался понять, за что именно он его хвалит.

    В итоге я понял следующее: Ересько угодил рецензенту своей точностью. Однако, точность - понятие, относительное какого-либо другого понятия: точность в чем? На этот вопрос рецензент отвечает: "точен, - ритмически, интонационно". Достоинство, безусловно, неоспоримое; однако тут же рецензент дает расшифовку своего понимания "интонационной и ритмической точности", - и не одну, а целых три:

    1. "За ним можно ноты записывать - все эти триоли, квартоли, пентоли, густо перемешанные Рахманиновым".

    2. "Про эту исполнительскую добродетель, обыкновенную добросовестность, в сущности, редко кто вспоминает, больше рассуждают о том, что интерпретатор наваял от себя, сверх нот".

    3. "Ересько отказался от соблазнов отсебятины, отчего авторская идея стала более понятной".
    (сортировано и подчеркнуто мною - M.)

    Итак, "интонационная и ритмическая точность" в понимании рецензента тождественна нотному тексту. Не музыкальному (!), не авторскому (!!), - а нотному (!!!). Точнее - нотной записи.

    Эта позиция показалась мне очень показательной. И не просто показательной, а и ключевой для понимания многих явлений современного исполнительства - скажем, многих оценок на конкурсах.

    Как известно, львиная доля авторского музыкального текста - всей совокупности смыслов произведения, "звучащих" в авторской голове, - не может быть зафиксирована в нотной записи - "шифровке" наиболее стабильных элементов музыкального текста. По этой "шифровке" исполнитель и должен воссоздать его (текст, то бишь).

    Эта дистанция - между текстом и записью, - в музыкальном тексте всегда будет очень велика, - гораздо больше, чем в вербальном. Однако в музыке разных стилей и эпох эта дистанция будет разной: во многих музыках ХХ века она будет меньшей (в согласии с требованием новой эстетики - "исполнять, а не интерпретировать"), а, скажем, в музыке романтизма (к к-рой принадлежит и соната Рахманинова) она будет огромной.

    Романтическое произведение, по сути - условная канва импровизации исполнителя, которая должна развертываться в согласии с авторским алгоритмом, "спрятанным" в символике нотной записи. Главная особенность музыки романтизма - стихийное, волновое время (т.н. "рубато") - вообще не поддается фиксации в рамках сложившейся системы нотной записи: оная система определена квалитативным мышлением, а "рубато" квантитативно.

    Композиторы делали то единственное, что им оставалось: с помощью квалитативных метрических групп (искомые "триоли, квартоли, пентоли"), с помощью вербальных "намеков" ("rit.", "accel.", etc.) и некоторых других, столь же условных приемов - указывали исполнителю на необходимость "рубато". Чувствуете разницу? не указывали меру, значение рубато (что в рамках существующей системы нотной записи невозможно), а лишь указывали его необходимость. И - условное его "направление" (медленнее-быстрее), которое относится к реальной временнОй картине так же, как фраза "Наташа влюбилась вначале в Андрея, потом в Анатоля, а потом вернулась к Андрею" - к смысловому объему "Войны и мира".

    Бог с ним, с рубато, - дело, конечно, не только в нем (я же говорил: дистанция между текстом и записью существует всегда - даже там, где никакого рубато нет и быть не должно). Дело в следующем: каким-то странным образом возникло, расширилось и окрепло убеждение, что музыка = нотной записи.

    И более того, - что видеть в нотной записи нечто больше, нежели она сама (расшифровывать ее, воссоздавать на ее основе музыкальный текст, - т.е. делать все то, что составляет прямую суть и обязанность исполнительской профессии), - не только не нужно, но и порочно: это - "отсебятина". Все, что сверх черненьких закорючек на бумаге - исполнитель "наваял от себя, сверх нот" (и это - ужасно, отвратительно).

    Все это венчает парадоксальный вывод: если исполнитель "откажется от соблазнов отсебятины" и ограничится механическим (по сути) воспроизведением черненьких закорючек на бумаге - именно это сделает "авторскую идею (!) более понятной". Т.е. авторская идея = ее нотной записи (!!!).

    Когда осмыслишь, какую роль в современной эстетике играет такая позиция - становится понятно, откуда берутся бесчисленные легионы лауреатов, добросовестно воспроизводящих черненькие закорючки - ноты вместо музыки...

    В заключение скажу, что я скачал искомую запись Ересько, и она, увы, не изменила моих представлений об игре этого пианиста .
это типовая академическая эстетика. Т.е. из этого поста видно, что играть на классической гитаре
и на электро - как находится в двух психологических типах; получается "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда".

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Игра классической музыки
« Ответ #80 : Сентября 26, 2010, 12:07:47 »
Цитировать
  Композиторы делали то единственное, что им оставалось: с помощью квалитативных метрических групп (искомые "триоли, квартоли, пентоли"), с помощью вербальных "намеков" ("rit.", "accel.", etc.) и некоторых других, столь же условных приемов - указывали исполнителю на необходимость "рубато"

Оффлайн Влaд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • добрый малый
Re: Игра классической музыки
« Ответ #81 : Сентября 26, 2010, 15:15:39 »
"...не служите двум господам, классика предмет очень строгий..." (с) Crossroads
чтобы стать хорошим рок гитаристом надо играть на электрогитаре, если хочешь стать хорошим классическим гитаристом играй на классике, со всеми ее правилами и табу.
можно уделять игре классике время, но только без вреда основным занятиям электрогитарой, польза несомненная есть в плане музыкальности
несколько лет занимался серьезно классической гитарой, сейчас играю крайне редко чтоб поддерживать средний уровень игры

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Re: Игра классической музыки
« Ответ #82 : Сентября 26, 2010, 16:29:11 »
Уважаемый Califf2000,! Откройте уже нам всем тайну - кто эти люди (на которых вы ссылаетесь как на источник своих знаний), которые научили Вас отрицать метроном, путать и смешивать понятия ритм, метр и темп, отрицать учебники сольфеджио, называя их устаревшими (!), и вообще ставить муз. теорию с ног на голову, и постить другие троллеподобные высказывания??
Если Вы тролль - надо отдать Вам должное, получается неплохо.

Оффлайн Klassik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • ¡Hola!
Re: Игра классической музыки
« Ответ #83 : Сентября 26, 2010, 17:47:00 »
buzzy guy, Williams играет вообще всё на тирандо. Всё и всегда ;)

А вообще - равномерно совместить эти вещи нельзя. Уже кто-то приводил слова про то что нельзя служить двум господам. Хотя... Служить то можно, но одинаковый результат - вряд ли возможен.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Игра классической музыки
« Ответ #84 : Сентября 26, 2010, 20:39:02 »
Уважаемый Califf2000,! Откройте уже нам всем тайну - кто эти люди (на которых вы ссылаетесь как на источник своих знаний), которые научили Вас отрицать метроном, путать и смешивать понятия ритм, метр и темп, отрицать учебники сольфеджио, называя их устаревшими (!), и вообще ставить муз. теорию с ног на голову
Да при чем тут с ног на голову. Это реальные факты, причем 2 или 3 года назад я был бы солидарен
с вами от и до. Зашел как-то на форумклассика, там есть раздел джаз, и там люди, у которых ученики работают в Лос Анджелесе, которые работали с Дьюи Редманом и Китом Джарретом и много кем еще и.т.д. и.т.п. Внял их советам, которые мне очень здорово помогли во многом разобраться.    
Муз. теория - это та ветвь, как и любая другая - устаревает и приходит в негодность. Пользоваться тем, что было общепринято в 19 веке просто нелепо, особенно на фоне сегодняшней музыки, которые играют рок-гитаристы.
Что касается поста - это реальный пост модератора форума классика, преподавателя Киевской консерватории так на минуточку, уважаемого человека в своей среде. Если вы реально не видите отличие классики от рока - это уже не мои проблемы.

Насчет троллизма - это по вашей части... было забавно читать ваши идеи насчет вибрато.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2010, 20:45:19 от Califf2000 »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Игра классической музыки
« Ответ #85 : Сентября 26, 2010, 22:55:46 »
Цитировать
Муз. теория - это та ветвь, как и любая другая - устаревает и приходит в негодность. Пользоваться тем, что было общепринято в 19 веке просто нелепо
к чему теория и что конкретно устарело?Я надеюсь это не отсыл к тому что классика устарела ;D

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Re: Игра классической музыки
« Ответ #86 : Сентября 26, 2010, 23:44:32 »
к чему теория и что конкретно устарело?Я надеюсь это не отсыл к тому что классика устарела ;D
Все еще запущенней. Он считает, что сама муз.теория устарела. Вот его слова из другой темы:
Цитировать
Этим учебникам по сольфеджио сто лет в обед, все нормальные люди уже давно учатся по афроамериканской школе ритма, если реально хотят овладеть ритмом.
Вот так вот бывает...

... и добавил:

Цитировать
Насчет троллизма - это по вашей части... было забавно читать ваши идеи насчет вибрато.
Вот оно что! Я должен был сразу догадаться :pozor:
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2010, 00:09:04 от Vic1985 »

Оффлайн Klassik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • ¡Hola!
Re: Игра классической музыки
« Ответ #87 : Сентября 28, 2010, 16:38:49 »

Муз. теория - это та ветвь, как и любая другая - устаревает и приходит в негодность. Пользоваться тем, что было общепринято в 19 веке просто нелепо, особенно на фоне сегодняшней музыки, которые играют рок-гитаристы.


Тогда значит у нас в стране, преподавая гармонию и сольфеджио по Способину и Алексееву (например) типа от жизни отстали? Да, гармония отличается в джазе и классике, но во первых ноты одни (новых пока вроде не придумали), а во вторых всё новое это хорошо забытое старое.
И кстати, додекафонию придумали не в XIX веке. Как и прочие композиторские приёмы новой классики. Это так, на минуточку.

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
Re: Игра классической музыки
« Ответ #88 : Сентября 28, 2010, 16:51:57 »
а по-моему как раз СЕЙЧАС рок-гитаристы играют именно то, что создал Бах даже не в 19, а в 17-18 (!) веках. И я бы даже сказал не просто играют, а ПЕРЕДИРАЮТ в ноль :) :)

... и добавил:

и ничего, все современно звучит :) :)
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2010, 16:54:12 от Soba4ka »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Игра классической музыки
« Ответ #89 : Сентября 30, 2010, 00:30:48 »
Klassik, Soba4ka,
поймите основную идею: в любой - подчеркиваю - в любой музыке первичен ритм. Ритм, а не ноты.
Ритм состоит из определенных аспектов, ритм классики, джаза, блюза, боссы-новы и.т.д. и.т.п. - это первый признак разности этой музыки. И в русской народной музыке, и в грузинской, и в афроамериканской, есть деление нот в такте, например 3/3/2, но ритмическое ощущение, сам фил разный.

Не надо мешать мух с котлетами; Способин и К все описывают грамотно относительно нотозаписи, 
и.т.п. вещей. Но они не описывают аспекты ритма - вот в чем устаревание их учебников. А то, как там строится гармонии и.т.п. штуки - дак с этим никто не спорит, этим вещам действительно тыщу лет в обед, и никто ниспровергать их не собирается.