Steel, а расскажи поподробней про дебильную публику, пожалуйста.
Вот тут в Берлине, люди поспокойней, играет человек себе и играет, подача, видно, есть, хотя и сложный, чувствуется хлеб. Не спрашивал, но передачу по телевизору специальную про них смотрел, говорят мало зарабатывают. Так как здесь все законно, то и музыканты все одни и те же, работа такая, их уже знаешь тут всех в лицо. Русских из России и русских\украинцев из Украины завались. Больше половины всех вместе взятых. Хоть и виду не показывают, стесняются, но по прикиду и выученному в консерваториях классическому репертуару замечаешь за версту. Особенно прикольно слышать, как какой-нибудь за 50 лет баянист играет песни военных лет... в Берлине...
"Бьётся в тесной печурке огонь и поёт мне в землянке гармонь" и т.п. Очень мило. Джазистов мало, почти нет. В основном классическая попса: аве мария, бах, вивальди. Просто такие плаксивые мелодии очень хорошо на пожилых действуют, а они, как правило, в Германии больше всех подают, ибо пожилые тут обеспечены, да и о душе пора подумать, отсюда благодушие, благосклонность, благотворительность...
Есть профи настоящие. Один парень на баяне Баха так играет, кажется, что орган в Нотр Даме слушаешь... очень круто. Но в основном тренди-бренди. Правда, хоть и тренди-бренди, а играть люди умеют, без ошибок, с чувством, с расстановкой. Есть два "сидячих" гитариста, оба русские, хотя я не подходил, не разговаривал, или я смущаюсь или боюсь смутить. Тоже, расположившись на 30-ти ватном маршалле, играют аве марию, кое-что испанское несложное, но в темпе.
Уличные музыканты тут делятся (по моим наблюдениям) на две категории: Те, что сидят в переходах (аккустика там), и те, что ходят по вагонам метро. Заходят на остановке в вагон, ждут, пока дверь закроется, и, как поезд тронется, начинают играть, ни у кого ничего не спрашивая, или играть и петь. Тут тоже в основном русские, но есть и латино, немцы. Немцев много. Вещь выбирают такую, чтобы хватило доиграть до следующей остановки, и пока остается несколько секунд до открытия дверей, они ловко обходят вагон со стаканчиком или мешочком, собирают, кто, что даст: "Danke, danke schoen.", и быстренько шась в следующий вагон. И так весь день. Тут тоже все одни и те же, и репертуар у этой категории еще беднее. Некоторые уже два года (я тут столько) одну и ту же пьеску играют. Ну, они-то лучше знают, какой репертуар выбирать. Здесь уже не заунывные мелодии, как у "сидячих", а мажорные или блюзовые. Есть и минорные, но все равно живые. Короче, эти не за душу берут, а развлекают.
Публика тоже молчит (всегда!!!) ни разу не видел и не слышал ни малейшего проявления недовольства по поводу таких непрошенных концертов. Со всего вагона хотя бы один человек, но даст. Даже не могу вспомнить случая, чтобы никто не дал (хотя, наверняка, такое в их практики случается). Здесь уже благодарят рублем от мала до велика, и стар и млад. Если же и есть недовольные (а они всегда есть), то все равно, молчит себе человек, терпит, проявляет понимание. Кушать всем хочется, а, как я уже говорил, по закону люди платят в казну деньгу, чтобы иметь право так вот играть.
Это, конечно, наблюдения зрителя, по рассказам-то самих исполнителей можно было бы наверняка книгу написать. Чего они только, чувствуется, там не переживают. И свои хитрости, и политика, и маркетинг, и расписание выступлений по злачным местам, кому когда где... своя мафия, короче говоря...