Автор Тема: Игра сольных партий в стилях: Blues Rock, Hard rock,Heavy metal - 2.0  (Прочитано 2866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Не могу понять, куда делась хорошая и полезная тема.
Планирую транслировать информацию от Михаила Тимофеева относительно игры на электрогитаре. Никакой ругани и флуда и прочего.
Уважаемая администрация, просьба отнестись с пониманием и не закрывать, сам Михаил к этому отношения не имеет, исключительно моя инициатива.

-----
Пара слов о принципах построения драйвового соло – на примерах мировых гитарных авторитетов и на своем примере (по мере сил😊)
https://www.youtube.com/watch?v=-nv4U3gqa5U

Ритм появился в истории человечества раньше структурированных относительно него звуков (мелодий), поэтому он был первичен. Хотя, ныне в музыке иерархия иная: мелодия, гармония, ритм.

В качестве ритмических приемов с начала 70-х в роке и метале для драйва используется компиляция фанковых и блюзовых акцентов. Чередуя определенным образом сильные и слабые доли, выбирая для этого реперные ступени по гармонии и ноты, придающие необходимые мелодические краски, можно добиться максимального эффекта по энергетике и эмоциональному наполнению.

Если условно делить каждую долю на 4-е, т.е. пользоваться сеткой 16-х, то сильными будут 1-я и 3-я, а слабыми 2-я и 4-я.
Основной акценты в фанке – на слабые 2-ю и 4-ю.
Stevie Wonder – Superstition – море энергетики👍 эту схему мгновенно подхватили рокеры Beck Bogert & Appice - Superstition - 1973 https://www.youtube.com/watch?v=xyyhm1D7zlI

В своих соло я всегда использую ритмику с акцентами на слабые доли, много особенно для зависания на плавных восходящих и нисходящих бендах, совмещая их с резки снятием, так они ярче звучат в миксе, придают энергию движение.

В этом на меня большое влияние оказали ZZ Top и AC/DC – последние до совершенства довели драйв на слабых долях, а соло из «Moneytalks» (с 2.13) до сей поры считаю непревзойденным образцом стадионного драйва🤘🏻 любой, утверждающий обратное, должен попытаться сыграть на большой площадке с не меньшей энергетикой. Тут как раз плавные интервальные бенды являются основой всей структуры соло. Вот это настоящие гвозди! https://www.youtube.com/watch?v=2lqdErI9uss

Еще один великолепной энергетики на длинных нотах (в 4-ю слабую) вся структура композиции и рифф построены на этой схеме ZZ Top «Pincushion» https://www.youtube.com/watch?v=IfhVAnISuH4&list=..

Или тоже ZZ Top «Fuzzbox Voodoo» – знатный кач и в припеве (с 0.50) и в соло (с 1.35) с зависаниями на слабых долях, флажолетами и прочими ништяками
https://www.youtube.com/watch?v=Nw_AaSIRqWE


Часто вижу, когда нынешние гитаристы сурово дёргающие на риффах нули, переходят на соло, то выдают лишь тщедушный писк, вызывая изобилие сострадания: примитивная ритмика в сильную долю, зудеж, и лажа на бендах. Ибо приемы звукоизвлечения на тонких струнах сильно отличаются. А положение правой руки нуждается в постоянном варьировании: и по амплитуде, и по положению относительно бриджа и нека. Поэтому увлечение стилем Djent сыграло со многими музыкантами злую шутку – после этого освоить сольную игру смогут лишь единицы.

Ну, а «домашние мальчики», всегда вместо анонсированного «злого метала» – с неизбежностью выдают на грифе лютое фуфло, кукольные наигрыши, ибо нет: ни ментальной агрессии, ни жизненных ситуаций в багаже, чтобы придумать злые ноты, ни технических составляющих: скорости и силы в пальцах.

Поэтому Zakk Wylde – всегда убойный драйв
А «домашний мальчик» Andy James – лишь набор вялых нот с резиночкой на грифе. Ни время, ни технические занятия по скорости, ни татуировки тут не в помощь – ментально парень слабенький, поэтому и музыка чахлая.

Преподов для этого нет. Человека можно сделать знающим, но нельзя сделать умным, можно обучить навыкам, но не искусству. Научить играть круто соло нельзя, человек может научиться только сам (чаще всего – не может😄)
Любой крутой боец в силовых единоборствах уже обладал: умом, смелостью, силой, резкостью, агрессией, успешно дрался на улице. Под руководством тренеров лишь подгонял свои способности под правила спорта. Людей без задатков могут тренировать лучшие специалисты годами – они все равно остаются мешками.

Можно выдрессировать на исполнение чужой музыки, но не научить сочинять свою, это сугубо самостоятельное развитие. Иначе пользуясь «методиками» лит.институты штамповали бы Гоголей и Достоевских пачками😊

Законы построения драйвовых ритмических рисунков одинаковы: что для, гитары, что для баса, что для голоса, есть некие алгоритмы, но научить им нельзя, к ним нужно прийти самостоятельно, дабы органично сплести с собственными мелодическими линиями, тогда будет и кач, и узнаваемое звучание.
Вот пример, когда опытные крутые музыканты: и драмер, и бас, и гатара, и вокал «вколачивают» знатно, все партии сотканы в единый молоток
KXM - "FAITH IS A ROOM" (с 1.17) начали забивать «дюбели» 🤘🏻а соло с интервалами и длинными нотами за счет привольной ритмики и выбора нот звучит агрессивно, без шреда и ПШ
https://www.youtube.com/watch?v=syySR57Koi0

George Lynch гитарист очень опытный и драйвовый – вот еще одно его крутое соло с длинными нотами (с 2.53) почти «методичка», как делать драйв на зависаниях👍 https://www.youtube.com/watch?v=cD40-CJljas
----- (с)

« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 10:04:48 от ded_Akhmed »

Оффлайн Гамлет

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7031
  • WWTSD?..
    • Нет.
Планирую транслировать информацию от Михаила Тимофеева относительно игры на электрогитаре.

Напомню, если Вы забыли:

Правила форума
...
II. Нарушения и ограничения
...
2) Запрещается помещение сообщений, содержащих:
...
е) Запрещается обращение к участникам конференции от имени пользователя, находящегося во временном или пожизненном бане.


В остальном - только за при соблюдении конструктивного диалога (и в рамках Правил форума). ;)
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 09:56:50 от Гамлет »

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Напомню, если Вы забыли:

Правила форума
...
II. Нарушения и ограничения
...
2) Запрещается помещение сообщений, содержащих:
...
е) Запрещается обращение к участникам конференции от имени пользователя, находящегося во временном или пожизненном бане.


Никаких обращений ни к кому не будет, просто полезная (для кого-то) информация с видео примерами, сугубо по теме. Может попробуем?

... и добавил:

Напомню, если Вы забыли:


В остальном - только за при соблюдении конструктивного диалога (и в рамках Правил форума). ;)
Благодарю!

Оффлайн Гамлет

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7031
  • WWTSD?..
    • Нет.
Никаких обращений ни к кому не будет, просто полезная (для кого-то) информация с видео примерами, сугубо по теме. Может попробуем?

Почему бы и нет, давайте попробуем с учётом моего предыдущего сообщения... Я всё-же не теряю веру в благоразумие и возможность культурного общения.

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Вещь древняя, но в некоторых фразах не простая 😊
В сети кавер версий хороших всего пара отыскалась.
https://www.youtube.com/watch?v=Y5h6DRQt4-I
Изначально хотел попробовать новый формат – типа обучающего, записать разные фразы без минуса, а субтитрами пояснить особенности звукоизвлечения, уж очень вариативное оно тут. Но начал монтировать и понял, что выглядит плохо, да еще палец струной порезал и не сыграл еще несколько частей, тут уже 3-ю часть доигрывал на «пиано с кровью»:) Поэтому склеил, как сумел, с минусом)

Как правильно говорит Zakk Wylde: «Когда ты играешь быстро, твои ошибки заметят только другие гитаристы, вот когда медленно, то лажу услышит даже твоя бабушка:)

Большая беда нынешних гитаристов в роке и метале – неумение играть медленные вещи на форсаже. Причина – в статичной постановке правой, с фиксированным положением и наклоном. Это результат «механических» занятий под метроном, отработки ликов, а не фраз в музыкальном формате.

А ведь в хорошей игре сольной партии каждая нота берется не «пионерскими сигнальными нотами» а с необходимой милизматикой: слайдом, бендом, микро бендом, вибрато и т.д.

Любой проф.гитарист в течении одной композиции меняет атаку многократно: и угол, и загрузку медиатора, и скорость, и амплитуду, и вектор, от щипка с медленным стаскиванием медиатора со струны (без угла и большой плоскостью касания) для образования послезвучия, до быстрых, жестких бендов с рейками, строго параллельно деке.

Место атаки тоже смещается от бриджа – к неку и обратно в зависимости от музыкальных задач. Я использую еще и удар ребром ладони по всем струнам с доворотом кисти для общего резонанса и создания объемного звука) прием пришел из блюза, им круто пользовался Malcolm Young на риффах, но я применяю его и в сольных партиях. Поэтому никаких «резиночек на грифе», они гасят глубину и мощность звучания, но придают жиденькую «рафинированность».

По звукоизвлечению на примере своей версии Still Loving You могу уточнить :
(0.04-0.23) легкое касание «кончиком» медиатора и слайды с вибрато

(0.29) бенд и «щепки» с большим погружением и медленным стаскиванием медиатора со струны – один из главных приемов для акцентов.

(0.48) быстрый бенд с рейком и вновь череда «щипков»

(0.50) быстрый, жесткий бенд с рейком, строго параллельно деки (для максимальной скорости)

(0.53) медленный плавный восходящий бенд с рейком (трудный прием для исполнения в муз.формате) затем быстрый тоже с рейком

(1.02) начало фразы на пиано, (с 1.08) вновь акцентированные жесткие щепки с погружением

(с 1.12) уже фраза на «форсаже», с жесткой постановкой кисти и двумя рейками в завершении. С точки зрения ритмики фраза не простая – в конце есть триольное замедление.

(с 1.24) уже перехожд форсаж с жестко поставленной кистью (на 1.28) опять несколько «щипков»

(на 1.38) акцент рычагом с frullato потом «щепки» с флажолетами

(с1.46) на фразе прием глубокого объёмного звучания, достигнутого совмещением атаки медиатором и удара ребром ладони по всем струнам, в этот момент рука отводится от деки и потом под углом с подкрутом кисти наносится удар. Этот пришел из блюза, но в роке он имеет меньшую амплитуду и чаще применяется в риффах. Но я все соло играю с ним в местах форсажа и акцентах.

(с 1.54) несколько интервалов chicken-picking.

(1.56 и 1.58) резкие бенды с рейками – месту атаки со смещением даже не у нека, а над грифом.

(на 2.01) нисходящий глисс по всем струнам, редко вижу это прием исполненный правильно, с драйвом.

(2.07) на слайде порезал палец мозолей-то нет:) и далее уже играть смысла не было, пару тактов по инерции)))

Должен добавить, что вариативность звукоизвлечения меняется «на автомате», это результат эмпирического опыта, обдумывать каждое свое движение, это как пытаться осмысленно соблюсти и проконтролировать все законы физики при езде на велосипеде – финиш в ближайшей канаве будет обеспечен🤣
Я приобрел этот навык не «занимаясь» на гитаре, а подыгрывая (импровизируя) под записи любимых исполнителей, минусовок тогда не было:)

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Играть соло под жесткие рифы в бэкграунде – трудно, нужен определённый набор ритмических патернов, пробивающих плотный микс.
https://www.youtube.com/watch?v=2ILqZqRPS4g

В своих соло я всегда использовал ритмику с акцентами на слабые доли, особенно для зависания на плавных восходящих и нисходящих бендах, совмещая их с резким снятием, так они ярче звучат в миксе, придают энергию движение. Если условно делить каждую долю на 4-е, т.е. пользоваться сеткой 16-х, то сильными будут 1-я и 3-я, а слабыми 2-я и 4-я.

Ну и, конечно, нужна энергия, и физическая, и ментальная :)

Много хороших гитаристов могут свободно обыгрывать гармонию в легких стилях. То, что «легкое поглаживание» прокатывает в попсе, фьюжн и прочих легких стилях – факт. Гитарные лики в этих стилях: и по выбору нот, и по ритмике, и по динамике рассчитаны на «воздушную» аранжировку, где аморфные пассажи без энергетических акцентов и многообразная ладовая палитра могут прозвучать.

Но вот играть блюз-рок или стадионный хард а-ля АСДС, без жесткой атаки не получится, до публики на большой площадке (или стадионе) долетит лишь шелестение по струнам «кончика тоненького медиатора»

бОльшее погружение медиатора, дает без сомнения бОльшую энергию струне, но требует сильных пальцев и тренированной кисти – иначе либо медиатор будет постоянно выпадать, либо рука болеть.
При правильной амплитудной жесткой атаке, медиатор пробивает струну, без огибания, отдавая гитаре всю энергию.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Много хороших гитаристов могут свободно обыгрывать гармонию в легких стилях. То, что «легкое поглаживание» прокатывает в попсе, фьюжн и прочих легких стилях – факт. Гитарные лики в этих стилях: и по выбору нот, и по ритмике, и по динамике рассчитаны на «воздушную» аранжировку, где аморфные пассажи без энергетических акцентов и многообразная ладовая палитра могут прозвучать.

Но вот играть блюз-рок или стадионный хард а-ля АСДС, без жесткой атаки не получится, до публики на большой площадке (или стадионе) долетит лишь шелестение по струнам «кончика тоненького медиатора»

Не знаю, стоит ли здесь спорить, и есть ли смысл, но все же… На самом деле динамичная игра – это не игра с какой-то особенной атакой – сильной или слабой. Динамичная игра, - это игра с атакой разной, меняющейся в течение всей партии, за счет чего слушатель не устает. И именно в "слабогейных" стилях типа блюза и его ответвлений это более чем заметно.

За примером далеко идти не буду. К примеру, Matt Schofield (в прошлом году GuitarWorld внес его в список 30 лучших блюз гитаристов современности) в одном из своих курсов приводит несколько примеров, когда вполне полноценное соло может быть сыграно с помощью всего лишь трех нот (C, Eb, F) украшенных мелизматикой и динамикой. В курсе много похожих упражнений, большинство их них доступны после регистрации на сайте, но на YouTube есть одно из них в открытом доступе, и это действительно стоит послушать. Послушать, а потом попробовать это повторить – для этого выложу табы с нотами и дам линк на скачивание джемтрека, если кому проще будет скачать чем самому сделать такой же (он все же достаточно простой).

Иными словами, динамика должна быть не сильная или слабая, а разная. Фразы строить не с сильной доли, и не со слабой, а с разных долей. И как показано ниже, для этого не нужны никакие особые гаммы, скоростные пассажи и свипы.

http://youtu.be/X2TU94gnfkA
« Последнее редактирование: Января 27, 2020, 22:45:27 от Kranick »

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
На примере своей блюзовой импровизации «на форсаже»
https://www.youtube.com/watch?v=Vwp_kJiaPy4
отвечу на комментарий (похожий на многие подобные заблуждения дилетантов) который я получил на ГП по поводу поста https://vk.com/brendsted?w=wall176204448_595
Фрагмент текста от «критика»:
«Не знаю, стоит ли здесь спорить, и есть ли смысл, но все же… На самом деле динамичная игра – это не игра с какой-то особенной атакой – сильной или слабой. Динамичная игра, - это игра с атакой разной, меняющейся в течение всей партии, за счет чего слушатель не устает. И именно в "слабогейных" стилях типа блюза и его ответвлений это более чем заметно.»

Отвечаю. Спасибо кэп 😊что растолковал мне, человеку, в том числе и с техническим образованием, про «динамику»
Напомню, что согласно общепринятым определениям, она оперирует понятиями: масса, сила, импульс, момент импульса, энергия.

То, что применительно к музыке ей называют различную «интенсивность», вольная интерпретация «художников», и по сути ничего не меняет.

Далее, именно игроки в легких стилях и не имеют навыков в ее «различности», ибо лишь «гладят» струны нежной лапкой.
Приведенный в пример Matt Schofield все треки играет вяло, и сто пудофф не сыграет с драйвом под жесткий бэкграунд, и нечего людей сбивать – в пример этого персонажа ставить🤣
https://www.youtube.com/watch?v=ds9nDF8xR58

При необходимости сыграть что-то «на форсаже», такие «блюзмены» тут же выдают ученическую лажу.

Сольная игра в медленных темпах «на форсаже» – самый сложный навык в гитарной технике. И если дергать нули, кое-как шредить, или тренькать в гармонии «гладя» гитару могут десятки тысяч, то сыграть круто медляки с драйвом могут лишь единицы, именно поэтому так мало приличных каверов на Гари Мура , и Гилберт (шредер№1) играет вещь Мура до сострадания плохо.

У Гари Мура (при игре на микрофон камеры) слышно, что «высекает» он жестко, как и положено https://www.youtube.com/watch?v=NRMPlo9vaRA многие скажут – «струны рвёт», но иначе хорошего сценического звука в блюз-роке не добиться, а все «поглаживания», чисто диванно-дилетантский атрибут.

Вот еще пример: ALEX HUTCHINGS – неплохой фьюжн гитарист, но… как только дело дошло до медляка в рок стиле, сразу обнаружились бреши в технической подготовке.
И если вялую атаку в самом начале 0.23 (на почти клине) можно принять, довольно красивые ноты, то уже рыхлый, размазанный рифф на (0.50) звучит по-пионерски.

Попытка сыграть сольную часть (1.24) на «форсаже» - по ученически, с кривым бендом (на 1.31) с неумелым использованием рычага, и опять дико кривой бенд на 1.40)
А с 1.53 включив квак, с ученического опять скатился в пионерию ;D

на 2.22 начал «кульминацию» с откровенной лажи, и дальше лучше не стало, нет в багаже технических навыков для игры таких композиций. Видел и «фанерный» вариант – там чуть получше, но ошибки те же, что ожидаемо.

Ну и визуальная эстетика по нулям – гитара на зубах всегда смотрится по-детски :D
https://www.youtube.com/watch?v=HL9h6ZRi8mc


Еще фрагмент от «критика»:
«Фразы строить не с сильной доли, и не со слабой, а с разных долей. Для этого не нужны никакие особые гаммы, скоростные пассажи и свипы.»

Я показываю (на своем опыте) как строить фразы в драйвовых соло.
И у построения партий для таких соло есть свои законы: по звукоизвлечению, выбору нот и ритмике (проверенные эмпирикой знаменитых музыкантов)
Если их не знать и не владеть ими, то на риффы АС\ДС будет сыгран вот такой лютый позор, как у MUSE (соло с 2.03) 😂
https://www.youtube.com/watch?v=XZG8lRU73jc

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
NAMM 2020. Отличная музыка, хорошая игра, но зачем в эту «цифровую мякоть»? :crazy:
Ну, никак не подходит цифра для стилей, где нужна острая атака и динамика

https://youtu.be/uGC9J53DWDg

Тот же гитарист звучит на порядок лучше в нормальный аппарат :super:
https://youtu.be/wjjBQLNFp9s

А на микрофон камеры слышно, что Chris Buck играть умеет :)
https://youtu.be/322aLqQYqS4

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Funk Rock – пожалуй, лучшая ритмическая основа для гитарных партий в разных стилях.
Овладев акцентами на слабых долях – 2-й и 4-й в такте (в сетке 16-х), можно круто играть: и блюз-рок, и хард-рок (типа AC/DC) и фанк-метал (типа Extreme)
https://www.youtube.com/watch?v=62L2enJf5W0

Для меня фанк-рок начался с блистательного Stevie Wonder – его
«Superstition» и «To Know You Is To You Love You», одни из первых композиций, на которых я пытался учиться играть.

Такая ритмика лично мне помогает играть блюз-рок с более жесткой атакой и драйвом, структурируя патерны с необходимой энергетикой.

«Superstition» кто только не играл и не пел 😊
Но дотянуться до Stevie Wonder не смогли. И дело не в том, что он автор (есть множество каверов превосходящих оригиналы) в реальной крутости этого музыканта и композитора.
Даже именитые гитаристы тоже не всегда эту композицию играли хорошо. К примеру – Jeff Beck за свою жизнь сыграл много сольных партий на 5+, но в данном случае лишь на 3-, много лажи, хотелось сыграть экспрессивно, но его амплуа – мелодика.

https://www.youtube.com/watch?v=CeUKOFVO15w


Еще два хороших гитариста Martin Miller & Paul Gilbert «отметились в теме» У Миллера шикарный звук, была неплохая фразировка, пока
в попытке расширить звукоряд опять не приплёл в блюз-фанк-рок «собаке пятую ногу» из нелепых фьюжн хроматизмов (с 4.01 и далее) Всему свое место, приджазованные лики тут явный «подсад» 🤣
Гилберт в целом жиденько – пока все его опыты с такими стилями были неудачными (имхо)

https://www.youtube.com/watch?v=HXRh-7BJD2E

Неплохо начал Phil X – в роковом стиле сыграл рифф (с 0.43)
Но когда попытался играть соло «на форсаже» (с 4.05 и далее ) полезли ошибки.
https://www.youtube.com/watch?v=59m6BoEVkng

А вот Marcel Ziul Trio сыграли круто – и по ритмике, и по энергетике, и по саунду, реальный драйв выдали! ⚡👍🏻🤟🏻

https://www.youtube.com/watch?v=WJzCoMN6Z4U
« Последнее редактирование: Марта 05, 2020, 08:33:50 от Гамлет »

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Вижу разговоры о «настрое-недострое» гитары, преимущественно от людей вещающих с дивана и жужжащих в широкополосные динамики через процы/плагинчики🤣
https://www.youtube.com/watch?v=mon7RRxVIgU

Наиболее выпукло блистают «таланты» блогеров и слабых гитаристов при игре медленных вещей – именно сольная игра в медленных темпах «на форсаже» самый сложный навык в гитарной технике.

Речь о том, что при игре с жёсткой сильной атакой, гитаристы, не владеющие навыком форсированного звукоизвлечения непременно начинают фальшивить. То же касается и драйвовой игры под агрессивный бэкграунд из риффов, где нужны еще знания ритмиического построения пассажей, для того, чтобы не «утопнуть» в миксе.

Жесткая атака в блюз-роке, харде, метале – всегда весьма сложное сочетание приемов, индивидуальных у каждого проф.гитариста, приобретенных, как правило, в результате эмпирики, а не теоретических изысканий.

Лично меня эти приемы сформировались еще в начале 80-х, в результате необходимости звучать громче в сольных партиях на лайвах, когда никаких педалей громкости и звукооператоров не было, а выбивать звук приходилось из самопальной примочки на жутком аппарате в линию.
«воленс-не воленс» по гитаре приходилось «лупить», параллельно развивая навыки компенсации «не строя» от сильной амплитудной атаки.

«Не достраивать гитару» не следует, ибо, к примеру, тогда игра с открытыми струнами тогда будет лажовой, особенно на нижних струнах (а они часто используются в харде\метале)

Для себя я выработал следующий алгоритм: жесткий, толстый, не гнущийся медиатор (оргстекло, метал, ацеталь)
Жесткая постановка кисти, медиатор даже при глубокой загрузке пробивает струну без огибания.
Совместный удар медиатора и ребра ладони по струнам (но медиатор чуть раньше)
Это позволяло мне звучать громче и энергичнее, чем другие гитаристы в тот же аппарат.
И заменить меня (даже играя мои партии) не мог никто, группа сразу теряла в драйве.
Без палмьюта извлекается лишь первый миг звучания, потом идет мгновенное легкое, контролируемое демпфирования, гасящее избыточные колебание струны (дающее именно «нестрой»)

В данном треке я использую этот алгоритм очень часто, в частности (на 0.21) при драйвовом акценте на открытой 6-й. Без коррекции –ббыл был сильный «нестрой»

 И далее рука постоянно отводится от деки не только вверх, но и от деки) для амплитуды с доворотом.
Таким способом я всегда играл и лики с элементами арпеджио, к примеру (на 1.34) – выбивая каждую ноту, а не используя вялую технику свипа (в харде вообще – дохлый прием, умеет лишь Мальмстин, но в неоклассике)

Ну и в целом, для более выразительной игры в медленных темпах лучше увеличивать площадь соприкосновения медиатора со струной: уменьшая угол и увеличивая загрузку. А скорость снятия со струны в мелодичных акцентах уменьшить, до «стаскивания», обилие послезвучий делает звук «толще» и объемнее.

Оффлайн ded_Akhmed Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 980
Жаль, что в 70-е, 80-е барыги тащили в СССР только муз.«популяр» и собственные «вкусы»
Отсюда и перекос в сторону раскрученных сабжей.

Bon Jovi был чуть ли не иконой коммерческого харда. Но в 89-м в Луже, я услышал лишь лютую лажу  :pozor: персонаж, как вся музыка его «дутая»  ;D

А ведь в то время в этом стиле уже были: и Def Leppard, Winger, и Lynch Mob (Wicked Sensation), и Extreme и Mcauley Schenker Group MSG (Anytime – считаю образцом муз. профессионализма в этом жанре :14: ) М.Шенкер – крутой гитарюга, я услышал его еще в 82, когда все «молились» лишь на Блэкмора и Пейджа. Но у меня кумиров никогда не было, (ни в одном из направлений человеческой деятельности) Поэтому здравый смысл сразу брал свое, Пейдж в сравнении в Шенкером – ребёнок выпивший водки :lool:

Наиграл на «Anytime», вокалист, конечно, тоже шикарный, даже оставил немного его, настроение задает верное :)

https://youtu.be/37QPj32iHvc