Не могу понять, куда делась хорошая и полезная тема.
Планирую транслировать информацию от Михаила Тимофеева относительно игры на электрогитаре. Никакой ругани и флуда и прочего.
Уважаемая администрация, просьба отнестись с пониманием и не закрывать, сам Михаил к этому отношения не имеет, исключительно моя инициатива.
-----
Пара слов о принципах построения драйвового соло – на примерах мировых гитарных авторитетов и на своем примере (по мере сил😊)
https://www.youtube.com/watch?v=-nv4U3gqa5UРитм появился в истории человечества раньше структурированных относительно него звуков (мелодий), поэтому он был первичен. Хотя, ныне в музыке иерархия иная: мелодия, гармония, ритм.
В качестве ритмических приемов с начала 70-х в роке и метале для драйва используется компиляция фанковых и блюзовых акцентов. Чередуя определенным образом сильные и слабые доли, выбирая для этого реперные ступени по гармонии и ноты, придающие необходимые мелодические краски, можно добиться максимального эффекта по энергетике и эмоциональному наполнению.
Если условно делить каждую долю на 4-е, т.е. пользоваться сеткой 16-х, то сильными будут 1-я и 3-я, а слабыми 2-я и 4-я.
Основной акценты в фанке – на слабые 2-ю и 4-ю.
Stevie Wonder – Superstition – море энергетики👍 эту схему мгновенно подхватили рокеры Beck Bogert & Appice - Superstition - 1973
https://www.youtube.com/watch?v=xyyhm1D7zlIВ своих соло я всегда использую ритмику с акцентами на слабые доли, много особенно для зависания на плавных восходящих и нисходящих бендах, совмещая их с резки снятием, так они ярче звучат в миксе, придают энергию движение.
В этом на меня большое влияние оказали ZZ Top и AC/DC – последние до совершенства довели драйв на слабых долях, а соло из «Moneytalks» (с 2.13) до сей поры считаю непревзойденным образцом стадионного драйва🤘🏻 любой, утверждающий обратное, должен попытаться сыграть на большой площадке с не меньшей энергетикой. Тут как раз плавные интервальные бенды являются основой всей структуры соло. Вот это настоящие гвозди!
https://www.youtube.com/watch?v=2lqdErI9ussЕще один великолепной энергетики на длинных нотах (в 4-ю слабую) вся структура композиции и рифф построены на этой схеме ZZ Top «Pincushion»
https://www.youtube.com/watch?v=IfhVAnISuH4&list=..Или тоже ZZ Top «Fuzzbox Voodoo» – знатный кач и в припеве (с 0.50) и в соло (с 1.35) с зависаниями на слабых долях, флажолетами и прочими ништяками
https://www.youtube.com/watch?v=Nw_AaSIRqWEЧасто вижу, когда нынешние гитаристы сурово дёргающие на риффах нули, переходят на соло, то выдают лишь тщедушный писк, вызывая изобилие сострадания: примитивная ритмика в сильную долю, зудеж, и лажа на бендах. Ибо приемы звукоизвлечения на тонких струнах сильно отличаются. А положение правой руки нуждается в постоянном варьировании: и по амплитуде, и по положению относительно бриджа и нека. Поэтому увлечение стилем Djent сыграло со многими музыкантами злую шутку – после этого освоить сольную игру смогут лишь единицы.
Ну, а «домашние мальчики», всегда вместо анонсированного «злого метала» – с неизбежностью выдают на грифе лютое фуфло, кукольные наигрыши, ибо нет: ни ментальной агрессии, ни жизненных ситуаций в багаже, чтобы придумать злые ноты, ни технических составляющих: скорости и силы в пальцах.
Поэтому Zakk Wylde – всегда убойный драйв
А «домашний мальчик» Andy James – лишь набор вялых нот с резиночкой на грифе. Ни время, ни технические занятия по скорости, ни татуировки тут не в помощь – ментально парень слабенький, поэтому и музыка чахлая.
Преподов для этого нет. Человека можно сделать знающим, но нельзя сделать умным, можно обучить навыкам, но не искусству. Научить играть круто соло нельзя, человек может научиться только сам (чаще всего – не может😄)
Любой крутой боец в силовых единоборствах уже обладал: умом, смелостью, силой, резкостью, агрессией, успешно дрался на улице. Под руководством тренеров лишь подгонял свои способности под правила спорта. Людей без задатков могут тренировать лучшие специалисты годами – они все равно остаются мешками.
Можно выдрессировать на исполнение чужой музыки, но не научить сочинять свою, это сугубо самостоятельное развитие. Иначе пользуясь «методиками» лит.институты штамповали бы Гоголей и Достоевских пачками😊
Законы построения драйвовых ритмических рисунков одинаковы: что для, гитары, что для баса, что для голоса, есть некие алгоритмы, но научить им нельзя, к ним нужно прийти самостоятельно, дабы органично сплести с собственными мелодическими линиями, тогда будет и кач, и узнаваемое звучание.
Вот пример, когда опытные крутые музыканты: и драмер, и бас, и гатара, и вокал «вколачивают» знатно, все партии сотканы в единый молоток
KXM - "FAITH IS A ROOM" (с 1.17) начали забивать «дюбели» 🤘🏻а соло с интервалами и длинными нотами за счет привольной ритмики и выбора нот звучит агрессивно, без шреда и ПШ
https://www.youtube.com/watch?v=syySR57Koi0George Lynch гитарист очень опытный и драйвовый – вот еще одно его крутое соло с длинными нотами (с 2.53) почти «методичка», как делать драйв на зависаниях👍
https://www.youtube.com/watch?v=cD40-CJljas----- (с)