Автор Тема: Импровизация, или Истинное Гитарное Мастерство. (дискуссия)  (Прочитано 1011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lucille Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Don't mean a thing, all you got to do is swing
Привет, уважаемые формучане! Хочу устроить с вами небольшую дискуссию. Я часто вижу, как опытные и не очень музыканты сцепляются в адской агонии инфернальных споров на одну и ту же тему.  Видел даже двух преподавателей муз.училища. Одному 40 лет, другому за 60, оба по-джазу чуваки. Спорили! Да так, что всё училище слышало... Так вот, вопрос следующий: как же надо импровизировать? Отключать мозг и даваться чувствам; играть только то, что слышится внутренним ухом; по ходу импровизации анализировать гармонию, думать о следующей фразе и прочих таких заморочках; как-то там ещё, эдак и по-своему... Я даже видел такого импровизатора, который вовсе говорил: "зачем думать, какие чувства? Есть тональность, вот у меня тут блюзовый лад с пентатоникой, и вот я тут по ней лью соляками". Короче, такая вот тема.
Лично я для себя уже давно вывел какие-то формулы, как и что тут надо и не надо... По-ходу дискуссии будем-с об этом всём говорить, если, разумеется, тема заинтересует вас. Ну а ежели нет, то и незачем мне тут своё мнение втыкать.
P.S. Пожалуй, самое мудрое, что здесь можно сказать - "кухня" у каждого своя, и главное, чтобы звучало всё "Raed Only" - 1 сутки.. В прочем, в этом и весь мой интерес, наверное. Какова ваша "кухня"?

Так как же надо импровизировать? Всегда ли игра должна быть осмысленной? Заседание объявляется открытым!

Мат на форуме запрещён в любом виде. Прочитайте Правила форума - теперь у Вас есть на это время.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2013, 09:33:43 от Гамлет »

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Lucille, считаю, играет в голове мелодия в соответствии с настроением и тональностью композиции, то её и надо играть.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2013, 17:28:44 от Ariel The Great »

Оффлайн Кирилл Адамия

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2092
  • ...я только учусь.
Настроение и тонус играют большую роль. Но как правило, (лично у меня, хотя я думаю что и всех остальных) всегда есть определённое кол-во "клише", приёмов, последовательностей, мелодических кусочков, которые срабатывают в 99% случаев, если ты чувствуешь и предугадываешь мелодию и влепляешь их в нужный момент. Безусловно, в процессе импровизации местами идёт полёт полностью свободной фантазии, а иногда ты можешь "потеряться" и тогда уже на помощь приходит читая сухая теория, вкупе с находчивостью, которая поможет не соскочить и вытянуть соло, вновь вправить его в своё русло, в котором тебе комфортно. И конечно с практикой нарабатываются новые фишечки, интересные мелоческие последовательности, которые ты порою случайно открываешь для себя и берёшь их на вооружение.

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Главное, чтобы дискуссия не строилась по аналогии - что важнее для езде на авто - двигатель или тормоза? А может, главное это рулевое управление?
Что нужнее для работы компа - процессор или оперативная память?
Для того чтобы понять, насколько важно знание теории, техники, визуализации аппликатур инструмента - сделайте такой простой опыт. Если вы, например, нормально играющий, импровизирующий гитарист - возьмите в руки совершенно незнакомый инструмент. Мандолину, или там бузуки. Или вообще духовой - блок-флейту... Или ладно, просто перестройте гитару в незнакомый вам строй - их много, есть из чего выбрать. И после этого отдавайтесь на волю чуйствам и полету фантазии. Результаты лучше сразу записывать на видео, чтобы потом поржать с друзьями на досуге ;D

... и добавил:

Можно еще поприкалываться с разными опытами, чтобы понять - насколько важно то, что импровизация идет всегда в рамках - стиля, традиции определенного жанра, в контексте разных фишек, приемов, которые собираются годами..
Просто попросите хорошего джазового гитариста поимпровизировать с металлистами.
А гитариста-шредера, специализирующегося на тяжеляке, пригласите поджемить в джаз-банд.
Речь, конечно, не идет о гитаристах-сессионщиках-универсалах, которые "играют всё".
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2013, 18:52:09 от Венцеслав »

Оффлайн Кирилл Адамия

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2092
  • ...я только учусь.

Просто попросите хорошего джазового гитариста поимпровизировать с металлистами.


А что, кстати может весьма и весьма интересное варево получиться! Только надо таких металлистов - прогрессивных, чтобы с интересными музыкальными размерами, их частой сменой в течение композиции, завёрнутыми фишками.
Там джазовик мне кажется впишется. Хроматические запилы и арпеджированные обыгрывания всяких мудрённых аккордов и ему и металлистам думаю будут по кайфу. :)