Автор Тема: Импровизация как готовый продукт  (Прочитано 2808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация как готовый продукт
« Ответ #45 : Декабря 02, 2016, 13:23:26 »
Taps, Сатриани в одном из интервью говорил, что ему приходилось учить свои записанные партии, так как многие люди были недовольны  - на концерте они не слышат то, что на записях. Я тоже был расстроен, когда не услышал знаменитые соло Блекмора на видео концерте DP, когда появились видеомагнитофоны.
Думаю и в песнях, если солист будет импровизировать, создавая новые слова и мелодии люди будут недовольны)))  Поэтому вопрос не простой. Лично я уже давно заменил слово "импровизация" на "продуманное соло".  И только в блюзе, на сейшнах могу импровизировать в чистом виде.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Импровизация как готовый продукт
« Ответ #46 : Декабря 02, 2016, 13:48:53 »
Taps, Сатриани в одном из интервью говорил, что ему приходилось учить свои записанные партии, так как многие люди были недовольны  - на концерте они не слышат то, что на записях. Я тоже был расстроен, когда не услышал знаменитые соло Блекмора на видео концерте DP, когда появились видеомагнитофоны.
Так вот получается парадокс. Все искуствоведы  кричат, что музыка это живая форма искутства, в отличие от скульптуры и живописи, единожды созданной автором и это главное отличие музыки от других видов искуств, с другой стороны слушатели всеми силами пытаются приблизить своими запросами музыку в скульптуре.
Обидно, что даже такой большой артист как Сатриани, не может себе позволить роскошь послать желающих слышать соло нота в ноту как на диске туда куда следует, и играть то, что простит в данный момент душа.

ИМХО термины "продуманное соло" и "заученное соло" не совсем одно и тоже. В первом варианте есть продуманная структура, узнаваемые места, но оставлено место для варьирования.
Во втором все вбито в пальцы до подсознательного уровня. Или я что-то не так понимаю?   

Оффлайн jazzyeah

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация как готовый продукт
« Ответ #47 : Декабря 02, 2016, 13:58:48 »
Так вот получается парадокс. Все искуствоведы  кричат, что музыка это живая форма искутства, в отличие от скульптуры и живописи, единожды созданной автором и это главное отличие музыки от других видов искуств, с другой стороны слушатели всеми силами пытаются приблизить своими запросами музыку в скульптуре.

Ничего парадоксально, имхо, это естественный процесс. Бах и Моцарт были великими импровизаторами, а сейчас их музыку играют нотка в нотку, не дай бог что-то поменять... с Роком, джазом и блюзом будет то же самое. Точнее, это уже происходит

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация как готовый продукт
« Ответ #48 : Декабря 02, 2016, 14:55:47 »
Taps, Дело в том, что Сатриани, если послушать несколько его концертов, все равно не играет нота в ноту, имея границы для вариаций. Грубо говоря он выдерживает форватер и четко следует на ключевых точках. А между ними есть поле для сиюминутных эмоций.
И если идти еще дальше, то даже выученное соло можно играть по-разному, каждый раз открывая новые нюансы. Поэтому речь идет только о границах ухода от основной темы (соло). Сейчас эти границы имеют тенденции к сужению. Но в рпмках границ даже классики, играющие по нотам, имеют свободу.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Импровизация как готовый продукт
« Ответ #49 : Декабря 02, 2016, 15:49:36 »
Вроде бы с проявлением звукозаписи все должно быть наоборот.
Я могу купить альбом Блекмора, сидеть дома у слушать его соло 1000 раз подряд, пока оно в голове не отложится до мельчайшего ньюанса.
А на концерт пойти, чтобы услышать концертную версию любимой песни.
Нет же, мы платим за билет сумму в разы превышающую стоимость альбома, три часа ждем свое любимое соло, что бы услышать один его раз (на концерте не промотаешь назад, чтобы повторно услышать любимые моменты). И радуемся когда оно сыграно нота в ноту как на записи.
А чем тогда живое выступление Блекмора, лучше чем выступление  качественной трибюьт команды?
Билет на трибьют команду в разы дешевле плюс сидеть за столиком и пить пиво в разы приятнее чем на стадионе толпиться. А соло что там, что там нота в ноту. 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация как готовый продукт
« Ответ #50 : Декабря 02, 2016, 16:05:45 »
Taps, Как же? Люди идут, чтобы побыть с маэстро в одной компании, вместе. Обменяться энергиями и флюидами, разделить радость с другими слушателями, глядя на которых ощущаешь себя частью большой семьи!
И слушая знакомое с детства соло, в оригинале ( а не каверовщика), пережить те эмоции, то время, которое ты провел под эту музыку.  И конечно хочется чтобы эта музыка была узнаваема, так как каждый нюанс это история.