MrLf, выскажу крамольную мысль: правильно играть - это не миф. Миф - это то, что играть правильно можно по разному. Принципы правильной игры - они единственные и доступны, так сказать, только некоторые вариации, связанные с анатомическими данными. Бездарный препод - препод, которые не знает правильных принципов игры, он не знает как их внедрить в сознание обучающегося. У него нет системы обучения правильным принципам игры. Бездарный препод - он учит "что" играть, а не учит "как" играть. И таких преподов - подавляющее большинство. Зачем тратить деньги и время на "что" играть, если этого "что" килотонны в интернете, совершенно бесплатно.
Не думаю так.
Мне трудно судить об электрогитаре, но, например, по классической гитаре школы с течением времени меняются весьма существенно. Как минимум техническая сторона игры непрерывно совершенствуется. Например, это заметно по технической оснащённости современных участников конкурсов GFA (Guitar Foundation of America) — сейчас играют так, как 30 лет назад просто не снилось. Отношение к различным техническим приёмам в разных школах разное. Скажем, использовать ли апояндо почти при любой возможности, или наоборот, почти отказаться от него, оставив его как "экзотический" приём типа расгеадо и т.д.
Однако, вышесказанное никак не означает, что тот же Сеговия играл "плохо". Что и говорит о том, что сыграть вкусно и музыкально можно действительно по-разному.
Что касается "подавляющего большинства" плохих преподов, то ясно, что это только эмоции
Причём даже не совсем понятно, чем вызванные.
Кстати, вопрос "что" играть очень тесно связан с вопросом "как" играть. Кроме того, подбор учебного репертуара, который позволяет идти по шагам от простого к сложному — одна из важнейших функций препода. Самостоятельно занимающийся человек будет выхватывать то, что ему сильно нравится, а в конечном счёте — то, что у него легче получается. Будут перекосы обязательно.