Автор Тема: Ищу единомышленников и тех,кто поможет разобраться с игрой на гитаре.  (Прочитано 2521 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Eug23, препод не панацея, а необходимость :)
Выскажу крамольную мысль: бездарный препод лучше отсутствия препода. Каким бы он бездарным ни был, в первый год обучения он точно знает больше тебя.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Eug23, препод не панацея, а необходимость :)
Выскажу крамольную мысль: бездарный препод лучше отсутствия препода. Каким бы он бездарным ни был, в первый год обучения он точно знает больше тебя.

Бездарный может сам знать не правильно
Тем более, что "правильно" - весьма относительно  :)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здесь просто надо выбирать преподавателя, который играет так, как тебе нравится на данном этапе.  ???


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Бездарный может сам знать не правильно
Тем более, что "правильно" - весьма относительно  :)
Второе утверждение опровергает первое :)

Думаю, надо избегать не столько "бездарности", сколько непрофессионализма в его крайних формах. Например, в интернете иногда попадаются объявления совсем молодых ребят, которые позиционируют себя преподами, а сами не умеют ничего, или тех, кто берётся научить "боем" и больше ничего и т.п. Другой вид — какой-нибудь домрист, преподающий классическую гитару :)

А так — "бездарный" препод, это, в принципе, оценочное суждение.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
MrLf, выскажу крамольную мысль: правильно играть - это не миф. Миф - это то, что играть правильно можно по разному. Принципы правильной игры - они единственные и доступны, так сказать, только некоторые вариации, связанные с анатомическими данными. Бездарный препод - препод, которые не знает правильных принципов игры, он не знает как их внедрить в сознание обучающегося. У него нет системы обучения правильным принципам игры. Бездарный препод - он учит "что" играть, а не учит "как" играть. И таких преподов - подавляющее большинство. Зачем тратить деньги и время на "что" играть, если этого "что" килотонны в интернете, совершенно бесплатно.

Оффлайн Shinma

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
есть еще один вариант о котором вы все забываете - играть 10 дет подрят каждый день по 4 часа. При этом искать в интернете как самые простые так и самые изощренные варианты для тренировки пальцев, после этого будь ты хоть трижды неудачник ты будет на порядок выше 80% преподов дающих объявления об обучении. Остальные 20% преподов это те у кого консерватория за плечами и экзамены там сдавали на 5. Извини но их не переплюнуть никогда пока сам не пойдешь в консерваторию или просто не пойдешь к ним на частные занятия. Да и вопросы к тому времени будут отнюдь не - как поставить пальцы на гриф или почему аккорд не звучит. Есть упражнения которые просто не дадут неправильно развить пальцы. Правда руку ломают по первой аж жуть. Зато потом постановка рук будет сама собой. вот попробуй John Petrucci - Rock Discipline (RUS) найти видос и в нем выполнить все упражнения. на это уйдет не один годик. зато руки сами выпрямятся. там методика мне нравится тем, что самые сложные упражнения невозможно выполнить не поставив руки в правильную позицию.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2014, 09:52:42 от Shinma »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, выскажу крамольную мысль: правильно играть - это не миф. Миф - это то, что играть правильно можно по разному. Принципы правильной игры - они единственные и доступны, так сказать, только некоторые вариации, связанные с анатомическими данными. Бездарный препод - препод, которые не знает правильных принципов игры, он не знает как их внедрить в сознание обучающегося. У него нет системы обучения правильным принципам игры. Бездарный препод - он учит "что" играть, а не учит "как" играть. И таких преподов - подавляющее большинство. Зачем тратить деньги и время на "что" играть, если этого "что" килотонны в интернете, совершенно бесплатно.
Не думаю так.

Мне трудно судить об электрогитаре, но, например, по классической гитаре школы с течением времени меняются весьма существенно. Как минимум техническая сторона игры непрерывно совершенствуется. Например, это заметно по технической оснащённости современных участников конкурсов GFA (Guitar Foundation of America) — сейчас играют так, как 30 лет назад просто не снилось. Отношение к различным техническим приёмам в разных школах разное. Скажем, использовать ли апояндо почти при любой возможности, или наоборот, почти отказаться от него, оставив его как "экзотический" приём типа расгеадо и т.д.

Однако, вышесказанное никак не означает, что тот же Сеговия играл "плохо". Что и говорит о том, что сыграть вкусно и музыкально можно действительно по-разному.

Что касается "подавляющего большинства" плохих преподов, то ясно, что это только эмоции ;D
Причём даже не совсем понятно, чем вызванные.

Кстати, вопрос "что" играть очень тесно связан с вопросом "как" играть. Кроме того, подбор учебного репертуара, который позволяет идти по шагам от простого к сложному — одна из важнейших функций препода. Самостоятельно занимающийся человек будет выхватывать то, что ему сильно нравится, а в конечном счёте — то, что у него легче получается. Будут перекосы обязательно.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
MrLf, я думаю, что ситуация в обучении на акустической гитаре заметно лучше нежели в электро. Практически все классические гитаристы сидят примерно одинаково и извлекают звук примерно одинаковыми движениями. Поэтому сравнение не корректно. Я и писал выше, что существуют правильные принципы игры на гитаре. Совершенствование и происходит на основании этих принципов.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
есть еще один вариант о котором вы все забываете - играть 10 дет подрят каждый день по 4 часа. При этом искать в интернете как самые простые так и самые изощренные варианты для тренировки пальцев, после этого будь ты хоть трижды неудачник ты будет на порядок выше 80% преподов дающих объявления об обучении.
Опасный путь, чреватый большими ошибками и разочарованиями. Легко стать гитарным фриком :crazy:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Опасный путь, чреватый большими ошибками и разочарованиями. Легко стать гитарным фриком :crazy:

Или, скорее, влиться в безликую массу корявых гитаристов  ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, я думаю, что ситуация в обучении на акустической гитаре заметно лучше нежели в электро. Практически все классические гитаристы сидят примерно одинаково и извлекают звук примерно одинаковыми движениями. Поэтому сравнение не корректно. Я и писал выше, что существуют правильные принципы игры на гитаре. Совершенствование и происходит на основании этих принципов.
Не совсем понятно, что за "принципы" ты имеешь в виду, но классические гитаристы сидят действительно лишь "примерно" одинаково. Различия между школами могут быть весьма существенными, особенно в постановке правой руки (например, излом кисти, с которым многие специально борются).

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
MrLf, вот вам вопрос, если я правильно понимаю, вы есть препод, ну или если не препод, то играете вы прилично, я смотрел несколько ваших видео. Есть такой знаменитый скрипач Иегуди Менухин, он является одним из самых почитаемых не то чтобы скрипачей, а вообще исполнителей музыки. Так вот он под занавес своей карьеры написал учебное пособие для скрипачей. В котором подробно и безо всяких особых альтернатив с его точки зрения (а его точка зрения более чем авторитетна) описал полностью все этапы движений тела при исполнении музыки на скрипке. Если интересно, то материал есть в сети. Не буду описывать его все принципы, но один основной обозначу - "покачивание". Суть в том, что в момент исполнения музыкант покачивается в такт и это покачивание является основой для остальных движений. Что можете сказать по поводу этого принципа? Хочу обратить внимание на тот момент, что подавляющее число гитаристов, выкладывающих свои видео являют собой обычно замершие статуи  (обычно безголовые :))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Eug23, я не знаю :)
Я не видел преподов по классической гитаре, которые проповедовали бы принцип "покачивания", причём как что-то очень важное :)

Я думаю, что самый посредственный препод (но всё же профессионал) из музыкальной школы должен заложить некий фундамент человеку, который обучается с нуля, уберечь его от глупых ошибок типа совсем неверной постановки рук, а также предложить стандартный "прогрессирующий" репертуар. Думаю, сделать это всё самостоятельно без существенных "потерь" почти невозможно. А "килотонны" бесплатной информации из интернета пусть будут дополнением, в т.ч. для критической оценки деятельности этого препода.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
MrLf, хорошо, вот еще 2 простых вопроса.
1) Тот же Менухин, прежде чем давать ученику скрипку, настоятельно рекомендует провести курс подготовительных специальных физических упражнений. Понятно, что игра на скрипке, если рассмотреть ее механику, сложнее, нежели игра на электро гитаре. Но тем не менее. Считаете ли вы, что существует необходимость в подобных подготовительных упражнениях в начале обучения игры на гитаре?
2) Проблема плечей. Известная проблема - автоматическое зажатие мышц плечевого пояса у начинающих (и не только). Какие методы есть у вас для исправления этого очень вредного косяка?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Eug23, это экзамен? :)
1) Не считаю.
2) Не думаю, что это "известная проблема". Если говорим о классической гитаре, нужно найти свою посадку, при которой не происходит зажатий, т.е. просто естественную позу.