Автор Тема: Исполнение музыкальных произведений, игра стандартов и каверы. В чём разница?  (Прочитано 1557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VoVaNn Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 617
В симфонической музыке, романсе и многих других олдскульных жанрах не "играют каверы", а исполняют произведения, отмечая при этом, что исполнение - не менее великое искусство, чем сочинительство (я, к слову, с этим утверждением всецело согласен). Если джазмену ты заявишь, что он играет каверы, он обиженно поправит, что они играют не каверы, а стандарты, после чего перестанет с тобой разговаривать вообще. И только в рок- и поп-музыке, если ты берёшся за произведение другого автора - это называется словом кавер, произносящимся, зачастую, пренебрежительно-унизительным тоном.

 То есть, например,  "О, говори хоть ты со мной" Аполлона Григорьева - это классический романс.
 Или, например, "Summertime" Гершвина - это джазовый стандарт

 Так чем же так не угодили, например, те же Queen со своим "The Show Must Go On"? Почему эту песню нельзя исполнить как классическое произведение или сыграть как стандарт, и как не выкаблучивайся и что не делай, это всё равно обзовут кавером? ???
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2017, 23:52:35 от VoVaNn »

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
VoVaNn,
,,делай как должно и никого не слушай,,
 :yahoo:

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Ещё есть термин эвергрин

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
те же Queen со своим "The Show Must Go On"? Почему эту песню нельзя исполнить как классическое произведение или сыграть как стандарт, и как не выкаблучивайся и что не делай, это всё равно обзовут кавером? ???
Потому что Меркури.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10439
  • Live to play live !!
В симфонической музыке, романсе и многих других олдскульных жанрах не "играют каверы",
 а исполняют произведения,......
Ответ заложен в Вашем вопросе.
Олдскульный жанр не предполагает авторских прав=монетизации за публикацию нового исполнения известного произведения.
Любое современное произведение поп или рок музыки, опубликованное как правило после 60х годов до наших дней
имеет своего правообладателя. Что это означает на практике??
 Что если я сыграю композицию (а я сыграл и записал немало композиций)
не только не хуже оригинала, но (предположим!) даже чем-то интереснее первоначального исполнения, и пожелаю опубликовать запись
с названием композиции  для внимания мировой общественности на Ютубе, самой популярной платформе в мире,
но при этом не укажу заветное слово cover - то либо для начала Ютуб просто заблокирует ролик,
либо в качестве продолжения наказания закроет мой аккаунт навеки, чтоб не повадно было.
Так это работает. После указания статуса моего шедевра - кавер, да .... :rolleyes: - Ютуб автоматически проводит монетизацию
т.е. поступление любых дивидендов (деньги за рекламу, например, которая появляется во время воспроизведения контента)
в пользу правообладателя композиции. Правообладатель - тот, кто имеет документ на обладание правами на композицию
и сможет доказать в суде, что он владеет данным произведением на основании таких-то документов.
Документом может быть и свидетельство о регистрации своего личного произведения, и договор о продаже прав на произведение
композитором - продюсеру или любому деятелю, который когда-то пожелал и купил, заплатил за оформление документа.
Суть:
ничего позорного и не достойного в исполнении известных популярных произведений не только нет, но и не может быть априори.
Потому что исполнение требует от исполнителя определенной затраты своей душевной энергии, времени, мастерства
и вполне может быть, что кавер оказывается лучше , чем оригинал.
При этом обозначение такого исполнения композиции обязательно сопровождается стандартным обозначением cover
просто для того, чтобы не было путаницы - где оригинал , а где иное исполнение, и кому должны поступать денежки по факту.
Играешь не свое ?? Играй скока влезет, нивапрос... ток уплати!!
и не забудь указать, что не свое играешь!! Кавер - это оно и есть, указание.
Играешь свое ?? да сколько душе угодно. Захочет кто твое произведение сыграть в сто раз лучше тебя - ну так он тебе уплатит.
Вот, сбсна, вся петруха  :) :)..



... и добавил:

исполнение - не менее великое искусство, чем сочинительство (я, к слову, с этим утверждением всецело согласен).
И я согласен. :)
Я играю каверы :buba:, и не замарачиваюсь.   :loungelizard:

... и добавил:

.......как не выкаблучивайся и что не делай, это всё равно обзовут кавером? ???
не обзовут, а обозначат.
Кавер - это значит, что новое исполнение композиции иным исполнителем, не первоисточник оригинал, вот и все.
Remix - исполнение кем-то по новому известной чужой композиции с использованием оригинальных элементов записи первоисточника.
Олдскульные композиции можно пилить скока хочешь,
если за них некому спросить у тебя денег.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 06:25:06 от Садовник »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Кроме экономической стороны вопроса, которую детально описал Садовник,, есть и другая сторона.

В классической музыке автор изначально пишет произведение для исполнения другими музыкантами. ( Даже если композитор в начале жизни произведения сам является исполнителем)

В джазе стандарты, в исполнении других музыкантов, в следствии импровизационного характера музыки,  являются уже собственной трактовкой произведения. Акцент переносится на личность исполнителя, а не автора музыки или оригинальную (первую) версию.  Причем чем больше проходит времени, тем джазовая композиция все больше переходит в статус классики жанра.

То же самое в блюзе. Все играют "одну" песню, но у всех музыкантов (наиболее ярких) эта песня получается своя. Поэтому репертуар блюзмена может состоять из блюзов, написанных другими, где по сути от оригинала остаются только ключевые фразы текста.

Что касается рок и поп музыки, то тут другая картина... В этих жанрах  происходит слияние композиции с первым оргинальным исполнителем или группой. Музыка становится личностной исключительно для этой группы или певца, который, по сути, в этой песне актер небольшого кино, даже если эту музыку и текст написал для него сторонний автор. Оригинал является эталоном. А если взять в расчет, что многие группы и исполнители сами и авторы песен, (со своим уникальным звучанием), то личностный фактор музыки еще больше укрепляется.
Поэтому последующие исполнители, работая в области формы, считаются  "каверовщиками". Причем даже если делают собственную оригинальную трактовку произведения.

Возможно в будущем лучшие произведения рок и поп музыки станут классикой. И тогда исполнение этих вещей в залах консерваторий будет считаться как исполнение "классики поп и рок музыки". Хотя думаю, что оригинал (в этих жанрах) все равно будет цениться выше любого другого (даже лучшего) исполнения. Так уже сложилось исторически в этих стилях.

Заметил, что любые исполнители на своих концертах играют "кавера". Но если группа исполняет одну-две вещи это позиционируется как "дань традиции". Как  "цитата из книги".
Если же весь репертуар состоит из "цитат", чужих вещей, то исполнители переходят в разряд кавер-группы.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 08:16:07 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Дмитрий Малолетов,
все мы по большому счету кавершики и кавер-группы
 :rolleyes:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В симфонической музыке, романсе и многих других олдскульных жанрах не "играют каверы", а исполняют произведения, отмечая при этом, что исполнение - не менее великое искусство, чем сочинительство (я, к слову, с этим утверждением всецело согласен). Если джазмену ты заявишь, что он играет каверы, он обиженно поправит, что они играют не каверы, а стандарты, после чего перестанет с тобой разговаривать вообще. И только в рок- и поп-музыке, если ты берёшся за произведение другого автора - это называется словом кавер, произносящимся, зачастую, пренебрежительно-унизительным тоном.

 То есть, например,  "О, говори хоть ты со мной" Аполлона Григорьева - это классический романс.
 Или, например, "Summertime" Гершвина - это джазовый стандарт

 Так чем же так не угодили, например, те же Queen со своим "The Show Must Go On"? Почему эту песню нельзя исполнить как классическое произведение или сыграть как стандарт, и как не выкаблучивайся и что не делай, это всё равно обзовут кавером? ???
Вопрос сводится к разделению труда композитор/исполнитель. Если жанр до такого разделения труда ещё не дожил (рок, поп) -  исполнение чужой музыки будет кавером. Если дожил - не будет. "Кавер на Баха" - звучит глупо. И ещё, композиторская деятельность подразумевает нотацию (запись нотами), что логично - композитор сочиняет, но не исполняет, а передать музыку исполнителю как-то надо.

Исполнение джазового стандарта - не кавер, а что-то вроде собственной версии народной песни (эта "народная песня" слишком молода, поэтому изначального автора ещё не успели забыть, как-то так). Но если снял чужой импровиз и его исполняешь - тогда можно назвать и кавером, пожалуй.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2017, 14:08:46 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Игорь Николаев, например, сочинил песню и разослал ее разным исполнителям. (Налицо разделение труда, кстати, композитор-исполнитель). Песню спела первая Пугачева, она ее записала и выпустила клип, который прокрутили на всю страну.

Через пару дней Лариса Долина тоже споет эту песню, но она уже будет "каверовщица", которая перепевает песни Пугачевой (хотя написал ее Николаев))))

Тут налицо факт срастания песни с исполнителем, а не композитором. Спроси на улице кто написал песни Аллегровой и никто не ответит. Всем по фигу... Но все знают, что есть песни Аллегровой, а есть песни Пугачевой. И кто будет их перепевать, тот будет пытаться "догнать" оригинал. То есть будет каверовщиком...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Спроси на улице кто написал песни Аллегровой и никто не ответит.
И слава богу! :D

... и добавил:

Разделение труда исполнитель/композитор - это когда вы идёте на концерт слушать музыку Баха в исполнении кого-нибудь.
А вот если вы идёте на концерт слушать исполнение Аллегровой песен кого-нибудь... ;D
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2017, 17:28:33 от MrLf »

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10439
  • Live to play live !!
MrLf,  Игорь Николаев, например, сочинил песню и разослал ее разным исполнителям. (Налицо разделение труда, кстати, композитор-исполнитель). Песню спела первая Пугачева, она ее записала и выпустила клип, который прокрутили на всю страну.

Через пару дней Лариса Долина тоже споет эту песню, но она уже будет "каверовщица", которая перепевает песни Пугачевой (хотя написал ее Николаев))))

Тут налицо факт срастания песни с исполнителем, а не композитором. Спроси на улице кто написал песни Аллегровой и никто не ответит. Всем по фигу... Но все знают, что есть песни Аллегровой, а есть песни Пугачевой. И кто будет их перепевать, тот будет пытаться "догнать" оригинал. То есть будет каверовщиком...
Все так, однако важнейший нюанс - это деньги. Все решают деньги. А не кто "первый" кто "второй", при распределении ролей.
На момент написания песни собственником прав является композитор (ну, пусть Николаев), который либо желает оставить себе права
собственности навеки вечные на свою песню, либо имеет план продать права иному собственнику - исполнителю, продюсерской компании...
исполнитель (Пугачева, Долина, Аллегрова) тратит деньги на запись предложенной песни, имея цель получить в песпективе хит.
После переговоров на уровне композитор-исполнитель приходят к общему знаменателю по поводу будущего потенциального хита:
продаст ли права в единоличное пользование композитор исполнителю, или даст только право на исполнение.
Известно, что популярный раскрученный хит становится таким именно по привязке к конкретной персоне исполнителя.
Посему композиторы продают свой товар в одни руки,
практика продать трек 2-3-4-5и исполнителям не имеет коммерческого успеха.
Ситуация: Николаев продал право на исполнение трека двум исполнителям Пугачева+Долина = они обе оригинальные исполнительницы,
ни одна из них не каверщица и может получать дивиденды от монетизации в равных правах.
Такая ситуация анриал не потому, что не возможна в принципе, а потому, что коммерчески не эффективна.
Ситуация: Николаев продал право на единоличное исполнение трека Пугачевой = она оригинальный исполнитель со всеми правами
на любые использования трека в любых целях, может запретить свою личную песню исполнять любому другому исполнителю  в судебном порядке, подать иск на компенсацию в суд и т.д. .
Тогда пожелавшая записать и исполнять данный трек Долина, Аллегрова и еще 30 певиц автоматически считаются каверщицами,
даже если их исполнение в сто раз окажется удачнее и лучше чем оранжировка+подача Пугачевой.
При этом они обязаны не забывать указывать в открытых публичных ресурсах слово cover, как кодовое обозначение не оригинал.
Если правообладатель собственник трека вдруг решит, что ему не нравится такое исполнение -
имеет полное право его запретить как минимум, и наказать финансово как максимум.
Все это работает. :)
Вспомним примеры проектов "Ласковый май"(20 групп могли колесить и исполнять песни собственника контента)
"Мираж" (на усмотрение собственника могли выступать разные коллективы с разными солистками)
но если вдруг кто-то из солисток  "Миража" вздумает самостоятельно исполнять треки, на которые существуют права собственности
то несмотря на то, что в треке был голос солистки в оригинале - она никто и не имеет прав исполнять и получать дивиденды от коцертов
с использованием ранее записанных ею треков.
Т.е. исполнитель, чей голос записан в оригинальном треке, но не имеющий юридических прав на владение треком
не имеет право самостоятельно принимать решение на исполнение трека публично без согласования с собственником,
композитором + соавтором или продюсерской компанией, которая купила у них все права на использование песни.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2017, 17:43:35 от Садовник »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Садовник, имхо, если ты возьмёшь свободную авторскую музыку (такие аудио есть в интернете) и переиграешь, это будет точно такой же кавер, хотя деньги при этом не будут интересовать никого, будет интересовать лишь авторство.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Садовник,   Вы рассмотрели экономичческий уггол проблемы.  Но для людей, которые и не вникают в эти детали, это абсолютно это не важно. У них другие критерии позиционирования "кавер - оригинал". Они идут на концерт Пугачевой", которая поет "Миллион алых роз". А в кабаке эта песня (в исполнении любого другого певца) для них кавер.  (Как подделка оригинальной картины, которая может быть полной копией, и даже лучше, но стоит три копейки). Потому что эта песня понимается народом как "песня Пугачевой" , ее личностная визитная карточка. О композиторах песни и авторах текстов большинство ничего не знает.... Это не важно.
Главное это первый раскрученный исполнитель, его звучание, и все детали. Это будет оригинал, все остальные - кавер.

А вот Би Би Кинг споет Рок ми Бэйби, непонятно кем написанный блюз и кавером он не считается. Это "эвегрин" или стандарт....