Ну вот, например. В нашей мини-студии у меня есть комбик Marshall AVT 50. Родной перегруз мне категорически не нравится. Резкий и песочный. А вот с педалью Chris Custom Fratz на полевиках или с CSD (OCD) звучит очень даже замечательно.
Педели перегруза и преампы - это возможность иметь свой собственный звук "в кармане". Во-первых, все они звучат по разному, и неспроста гитаристы так много времени посвящают поиску своего звука. Кому-то нужен фузз, кому-то мощный дист, кому-то блюзовый брейкап, кто-то любит звук Маршаллов, кто-то - Фендероидов и так далее. А если ты втыкаешься в посредственный усилитель на сцене мелкого клуба, то ты оказываешься жестко привязан к тому звуку, который он может выдать. Выбор Хобсона - либо играешь на том, что есть, либо идешь лесом. Педали перегруз и преампы - возможность хоть как-то переломить ситуацию. Всё-таки фактура перегруза определяется в первую очередь преампом или педалью, если играем в чистый канал.
Хорошо было бы, конечно, носить с собой на репы и концерты собственный усилитель, группы мирового уровня так и поступают, возя за собой по свету грузовики рига. Но, понятное дело, не у всех есть такая возможность.
Ну, и кроме того, разные способы получить перегруз или иной эффект - это большая гибкость же. В это песенке я хочу такой драйв, тут другой, тут хочу сделать себе клин буст, здесь мне нужна плотность и стена звука, а тут нужна читаемость на соло.
Ручка громкости - это хорошо, но если на гитаре нет тонкомпенсации, то с убавлением громкости страдает читаемость.
А по поводу того, что все тут, якобы, используют одни и те же примочки и преампы, то это же не так. Вон, сколько нынче появилось мелких бутиковых контор и частных производителей, и кто-то у них их педали покупает.