Тема больше для продюсеров, кто думает над задачей продвижения музыкальных проектов, организацией концертов и т.д.
Речь идет о методе Вильда, в данном контексте о том, что для успеха надо учиться не на положительном опыте, а на ошибках других.
Одной из основных ошибок конкретно в поп-музыке: у многих, кто учится играть на гитаре нет понимания самой функции этого жанра (развлекать народ после трудового дня).
Изучая детали, погружаяясь во внутренние узкие элементы, человек упускает общую концепцию и становится занудным и скучным для ситуаций развлечений и данной целевой аудитории... Он, в конце концов, не понимает почему он за 25 лет так круто научился играть, а он мало кому интересен и его творчество не востребовано. А при этом мальчишка, который ничего не умеет, стоя под фанеру, собирает стадионы.
В результате он озлобленно приходит к выводу, что его неудача только потому, что все кругом тупые сволочи, которые ничего не понимают в настоящем искусстве, что он родился не в той стране )) ) )) )) ))) )))) Вот яркий пример "провала".
На самом деле в данном случае налицо ошибка "Систематическая ошибка выжившего". Слушая музыку виртуозного гитариста человек обратил внимание на очевидную деталь - на виртуозную технику исполнения. И стал работать только над этим одним элементом, упустив не менее важные слагаемые (композицищнное мышление, новые формы, целевую аудиторию, время (моду) и т.д.).
Одна не очень очевидная деталь, которая вызывает усмешку в данной ветке, - ваша музыка должна нравится не столько вашим коллегам гитаристам, которые похлопают вам по плечику и пойдут дальше, а женщинам. Потому что женщины слушают музыку сердцем, воспринимая ее в общем, без анализа "свипов" и "тэппингов", в которых ничего не понимают. Это очень распространненая "Систематическая ошибка выжившего"
... и добавил:
Хочется еще привести яркий пример ошибки, которая ведет к "провалу" например, при изучении теории музыки (или иностранного языка). Некоторые люди путают понятия "знание" и "навык". Им кажется, что если они прочитали и поняли какую-то тему, например "дорийский лад", который отличается от минора повышенной шестой ступенью, то они знают эту тему и этого достаточно для использования/применения его на практике. На самом деле знания мало что дают в результате. Знания вроде есть, даже поговорить по теме можно, а умения нет. Так как нет навыка - автоматических выработанных действий.
Знание или понимание скорее некая первоначальная фаза, с которой настоящее изучение темы только начинается. И главное в этом "выработать устойчивый навык", вбить понимание в ощущения и чувства, чтобы все засело на подкорку в долговременную память.
Для того, чтобы это выполнить нужны многократные повторения в течении долгого времени. И это многим не интересно. Типа знаю это, что тут еще в этой теме делать? Пошли дальше... Они "скачут" вперед (или вширь), не добиваясь при этом глубины. Говорят некоторые исследователи, что это свойство нашей русской ментальности.
Понимая эту неочевидную (на первый взгляд) деталь можно здорово уберечь себя от "провала". Так как зрителю в зале, когда вы вышли сыграть одну вещь в рамках фестиваля или конкурса, совершенно не важно сколько вы всего знаете и сколько изучили. В данном случае важна только конкретная композиция на три минуты и все. И вот получается, что тупоголовый чувак, который кроме этой пьесы ничего не знает и не умеет, (но который ее играет 10 лет), выигрывает у одаренного паренька, который освоил все лады и знает все гармонии))) Но конкретно эту вещь он выучил, но не отточил, не выработал навык, не довел пьесу до необходимого блеска. Поэтому нет запаса прочности и малейшие вводные (волнение, некомфортный звук на сцене, не очень приятная обстановка в зале ( пьяная толстая баба вышла танцевать эротический танец)) и все.... Пошла неуверенность, нервозность, которая передается зрителям.
Поэтому нужно хорошо проводить грань между понятиями "знаю" и "умею". Это касается любой деятельности.