Я никогда не был на концертах Ивана Смирнова. С тех пор, как увидел его по телевизору пару-тройку лет назад, для меня этот гитарист стоит в стороне от остальной Российской гитарной общественности. От него веет чем-то настоящим. Он потрясающе свободен в своей музыке и в своём исполнении. Иными словами - мировой уровень.
Надо сказать, что не слышал и 3-х его вещей, до того как пришёл на концерт. Всё обрывками. Но это случилось, я, да и многие, сидящие в зале, ощутили в себе тепло его музыки, такое подходящее для русского человека.
Я пригласил на концерт свою девушку, в последний момент ей понадобилось что-то учить по работе. И я, сделав ограмный крюк по городу, обломавшись с девушкой, приехал каким-то чудом без опоздания.
Аудитория учебного театра, где выступал Смирнов, представляет собой полукруглое помещение, вроде аудиторий для лекций. На двух лучших местах расположился я один. Немного погрустил по поводу последнего, и стал осматриваться. Свет уже не горел. Только на сцене было освещение. Слева стояли, лежали, и висели музыкальные инструменты, из которых я угадал только кларнет и блокфлейту-альт. Потом стоял стул для гитариста, ещё правее стоял стул для другого гитариста. И в правом углу сцены стояла кухня перкуссиониста-клавишника.
Смирнов приехал со своим учеником, который прекрасно дополнял нейлоновый звук Смирнова серебрянным звуком своей гитары. И вот, после того как зал уже дважды взрывался приглашающими апплодисментами, на сцену вышел Смирнов с компанией. Немного поговорил с публикой.
Заиграли что-то.. Потом прекратили, Смирнов махнул рукой и сказал "Это так....[ничего важного]".
Вначале была композиция "Карусельный дед".
Волшебное настроение. Вообще, если сказать о том, что я ощутил, послушав его Концерт, то... Музыка неуловима. Она оторвалась от математики и парит. Всё, что происходит с ней, и вокруг настолько естественно, что не может возникнуть мысли о том, что может быть как-то иначе. Мы сидели внизу, и с земли смотрели за этой игрой, которая происходила там, вверху, и самые смелые из нас улетали и прикасались к миру этой музыки. И вот, когда закончилась первая композиция, зал был в совершеннейшем восторге. Программа продолжилась.
Дядька, который играл на дудках, просто маньяк! Одновременно потрясающе владеет десятком инструментов, кларнет в его руках и хм... губах, кричал и извивался. Ученик Смирнова, который сидел правее, почти не произвёл впечатления, наверное потому, что его сольных кусков практически не было. Но играл он самозабвенно. Иван Смирнов. Потрясающая артикуляция, владение инструментом на высшем уровне, удивительная передача настроения композиции. То грохот грома, то полёт пчелы.. это потрясающе. И в правом углу перкуссионист, со своим набором необычшых инструментов, описывать которые не представляется возможным.
Как они играли! Временами Смирнов и его ученик садились а-ля Пако Де Лусия, чем вызывали улыбку зала. А иногда музыка достигала такого накала, что музыкантов начинало колбасить. Импровизационная составляющая музыки Смирнова неуловима. Они могли закончить композицию, но вот снова взрываются и выводят тему, рисуют опять другими красками. Шутят, но по доброму. В антракте мой приятель купил двойной диск Смирнова, потом Маэстро подписал его. И я не остался без автографа, сканер к сожалению сейчас не работает, наверное вечером, или завтра выложу.
Могу с уверенностью сказать, что не пропущу ни единого концерта этого музыканта в нашей местности.
Вот и всё. Написано конечно под впечатлением. Я впервые так близко ощутил музыку Смирнова. Пока!
PS, Jaasco, это не ты там в шапочке сидел в районе 4 ряда в центре? :xyxwave: